Минимизация юридических рисков при продвижении лекарственных средств, БАД, медицинских изделий
описание семинара
В ходе разработки маркетинговой стратегии возникает необходимость выработать эффективные способы продвижения лекарственных средств, БАД, медицинских изделий, не нарушающие положения законодательства, определить границы допустимого риска при продвижении лекарственных средств, БАД, медицинских изделий и минимизировать юридические риски, учитывать особенности продвижения рецептурных и безрецептурных лекарственных препаратов.
Также чувствительными являются вопросы, связанные с работой полевых сил (field force) и их взаимодействие с медицинскими и фармацевтическими работниками. Количество штрафов за ненадлежащую рекламу постоянно увеличивается, что связано с увеличением как активности регулятора, так и с конкурентной борьбой.
Отсутствие знаний и практических навыков приводит, как показывает практика, к нарушению законодательства, регулирующего продвижение, рекламу и продажу лекарственных средств, БАД и медицинских изделий.
Эти и многие другие вопросы будут рассмотрены на семинаре, который будет полезен для специалистов подразделений по маркетингу, рекламе, коммерческих директоров и сотрудников отделов продаж, сотрудников юридических подразделений, учреждений здравоохранения, аптек.
содержание семинара
Программа:
1. Информационная асимметрия – положение покупателя, дистрибьютора, аптеки и производителя. Законодательное оформление такой асимметрии и защита слабой стороны. Рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель и спонсор.
2. Реклама лекарственных средств, БАД, медицинских изделий: правовые аспекты создания и использования. Информация и отличие ее от рекламы – критерии, выработанные судебной практикой. Соотношение рекламы и маркировки, рекламы и информации технического характера. Практическое задание (кейс-стади) по определению информационного/рекламного характера месседжа.
3. Добросовестность и достоверность как общие требования к рекламе. Подходы ФАС России и судов к определению добросовестности и достоверности.
4. Требования к рекламе лекарственных средств Rx и OTC. Ограничения для наркотических и психотропных препаратов. Требования к рекламе медицинских изделий и БАД. Подходы ФАС и судов к выполнению специальных требований к рекламе. Требования AIPM (опционально). Кейс-стади по общим и специальным требованиям к рекламе лекарственных средств.
5. Правовые аспекты взаимодействия с профессионалами здравоохранения (врачами и фармацевтами) при продвижении лекарственных средств.
6. Правовые последствия распространения ненадлежащей рекламы и информации о лекарственных средствах.
7. Стратегия продвижения фармацевтического бренда, соответствующая требованиям законодательства. Механика маркетинговых акций. Социальная реклама. Особенности продвижения и продажи лекарственных средств дистанционным способом. Трейд-маркетинг.
8. Рекомендации по минимизации юридических рисков при продвижении лекарственных средств, БАД и медицинских изделий.
Подробная информация о мероприятии на нашем сайте http://www.vialek.ru/activity/detail/6157/