Нормативные изменения в оформлении кадровых документов. Проблемные вопросы документирования трудовых отношений
описание семинара
Введение нового ГОСТа по делопроизводству отложили до 1 июля 2018 г., и теперь самое время, не спеша и тщательно заняться изучением новых требований, анализом имеющихся в организации документов, сравнением их и приведением в соответствие с новыми правилами.
содержание семинара
Новый национальный стандарт на оформление документов: ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». Изменения в части оформления отдельных реквизитов и бланков документов, образующихся в кадровой деятельности. Требования к шрифтам, абзацным отступам и междустрочным интервалам.
Документирование процедуры по внедрению профстандартов:
- Разработка плана внедрения профстандартов, создание рабочей группы по переходу на профстандарты и т.д.
- Организация и документирование аттестации работников на соответствие требованиям профстандартов. Создание аттестационной комиссии, доведение до сведения работников ее результатов. Порядок направления на обучение.
- Документирование направления работников на независимую оценку квалификации.
- Особенности документирования трудовых отношений работников субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям.
Сложные ситуации в документировании трудовых отношений:
- Порядок внесения изменений в локальные нормативные акты (штатное расписание, должностные инструкции).
- Оформление нового работника на время передачи дел, заключение ГПД на вакантную должность, документирование отношений с дистанционным работником.
- Оформление трудовых договоров (отсутствие указания на место работы, способы указания трудовой функции, условия, определяющие в необходимых случаях характер работы и др.)
- Документирование перехода работника с совместительства в рамках одной организации на постоянную работу, перевода в другую организацию.
- Документирование учета кадров (необходимость заверения копий документов в личном деле, личные карточки на совместителей, внесение данных в личную карточку по изменению оклада).
- Изменение периода отпуска для женщины, находившейся в отпуске по уходу за ребенком, процедура и документирование предоставления отпуска с последующим увольнением, порядок деления отпуска на части.
- Документирование увольнения работника по собственному желанию во время больничного, отзыв заявления работником об увольнении по собственному желанию, его рассмотрение и возможные причины отказа.
- Заполнение трудовых книжек (голограммы к трудовым книжкам, внесение записей о работе по совместительству, исправление ошибок в нумерации записей, отсутствие записей в журнале учета трудовых книжек, внесение записей о профпереподготовке, внесение сведений о награждении и поощрении в трудовые книжки старого образца).
- Ответы на вопросы по оформлению кадровых документов и организации кадрового делопроизводства.
Курс проводит: Подкорытова Галина Валентиновна, профессиональный документовед, член Гильдии управляющих документацией, действующий руководитель отдела делопроизводства