Постановка работы с резервом: как построить систему с минимальными затратами
дата проведения
01 декабря 2010 - 03 декабря 2010
место проведения
Институт ИКТ
описание семинара
Цель занятий:
Сформировать представление о способах формирования и развития кадрового резерва, а также управления талантами организации
Целевая аудитория:
Программа рассчитана на директоров, менеджеров и специалистов в области управления человеческими ресурсами организации, которые хотели бы познакомиться и применить на практике современные технологии работы с персоналом в соответствии с современной мировой практикой. Программа также будет интересна менеджерам общего профиля, директорам организаций, которые хотели бы добиться максимальной эффективности в управлении персоналом своих компаний и обеспечить возврат инвестиций в персонал при помощи внедрения эффективных методов управления кадровым резервом.
содержание семинара
Система работы с кадровым резервом
Кадровый резерв: определение, цели и методология формирования Место работы с кадровым резервом в системе HR практики крупной компании Преемственность HR процедур при формировании кадрового резерва Работа с кадровым резервом как существенное звено HR практики Опыт крупных компаний по формированию кадрового резерва: принципы и технологии "Подводные камни" при формировании и работе с кадровым резервом Talent Management или работа с кадровым резервом? Как подход, основанный на управленческих компетенциях, помогает при работе с кадровым резервом Разбор кейсов из практики крупных компаний: TNK BP, Силовые машины. Управление знаниями как метод развития кадрового резерва
Методики и инструменты эффективной работы с корпоративными знаниями и информацией Разработка мотивационных моделей для обмена знаниями Проведение диагностики эффективности работы со знаниями и информацией Разработка "пилотных проектов" по управлению знаниями Инструменты и процедуры сохранения опыта, создания новых знаний и управления идеями Разработка должностных инструкций и расчет затрат времени на управление знаниями в организации Моделирование самообучающейся организации на примере компании "Лукойл": система управления знаниями, разделы и блоки, ответственные, наполнение. Методы работы с резервом: коучинг и наставничество
Коучинг и наставничество. Мировоззрение, источники история создания, содержание, стратегии, принципы, приоритеты, методология. Личность коуча и развитие компетенций коуча Вопросы как инструменты коучинга. Типы вопросов, построение вопросов, отработка задавания вопросов Модель SMART как альтернатива в формировании целей. Индивидуальная тренировка модели SMART. Работа в группах и парах, применение и обсуждение бизнес- кейсов участников Модель GROW как 'искусство достижения целей' Обучение модели GROW с разбором бизнес- кейсов участников Коучинг и эмоциональный интеллект. Личность коуча и развитие компетенций коуча в вербальных и невербальных коммуникациях. Коучинг эффективного стиля управления. Осознавание действий и делегирование ответственности как способ недирективного управления. Система подготовки коучей. Обобщение полученных знаний и навыков. Система обучения и внедрения коучинга и наставничества в организации. Новые тенденции обучения: методики, технологии, инструменты для кадрового резерва
ВТБ - победитель в номинации "Лучшая система корпоративного обучения" по данным TrainingIndex. Корпоративный МВА - задачи, методология, особенности программы, эффективность:
Новые методы и инструменты, применяемые в программах МВА ВУЗов и бизнес-школ Кейс: Корпоративный МВА для кадрового резерва
Новые тенденции развития персонала: обучение и развитие сотрудников и членов их семей: Программа Компании "Норникель - Робинзонада"
Управление карьерой: Карьерный менеджмент (career management)
Структура организационной приверженности. Всегда ли необходимо строить систему карьерного развития? Основные требования к системе карьерного развития Основные характеристики карьерных лестниц Подсистема работ Подсистема исполнителей Виды карьерных лестниц Карьерное консультирование Якоря карьеры (Эдгар Шейн) Карьерный коучинг. Карьерный менеджмент и группы должностей/сотрудников Управление карьерой целевых групп Молодые сотрудники Типы карьерной политики Ключевые специалисты, менеджмент. "Replacement planning" Талантливые сотрудники Основные инструменты управления карьерой Корпоративная культура и управление карьерой сотрудников Уровень внутренней мобильности в организации. Система мотивации и карьера Мотивация и стимулирование кадрового резерва на обучение
Связь системы карьерного/профессионального развития и стратегических планов компании. Система карьерного/профессионального развития, как элемент управления эффективностью использования человеческого капитала. Категории сотрудников - дифференцированный подход к развитию. План индивидуального развития - как основной инструмент управления карьерой сотрудника:
Структура плана и факторы ее определяющие Связь Плана индивидуального развития и показателей эффективности бизнеса Связь Плана индивидуального развития и системы оценки персонала Связь Плана индивидуального развития и системы мотивации персонала Связь Плана индивидуального развития и системы обучения персонала Индивидуальный план развития как инструмент для формирования кадрового резерва Технология разработки Планов индивидуального развития. Собеседование с сотрудником, структура собеседования, основные ошибки. Поддержка исполнения планов индивидуального развития. Роль обучения в реализации планов индивидуального развития
Формирование мотивации к обучению и развитию. Индивидуальный подход: Профили мотивации сотрудников. Организационный подход. Защита инвестиций в развитие сотрудников. Профилактика ухода сотрудников Оценка кадрового резерва
Цели и задачи оценки кадрового резерва в компании Роль оценки в системе работы кадрового резерва компании. Отбор, формирование программ развития, выделение группы резерва, ротация кадров, выявление мотивации сотрудников, оценка эффективности обучения, исследование климата в коллективе, аттестация персонала. Методы оценки кадрового резерва Профессиональное, личностное и поведенческое тестирование Наблюдение на местах Мониторинг личной результативности на основе показателей эффективности Анкетирование Аттестация персонала Диагностика 360 градусов Центры оценки и развития персонала. Сравнение показателей эффективности каждого из методов. Технология оценки кадрового резерва на основе системы компетенций Понятие компетенция, компетентность и система компетенций. Технология выделения профессиональных компетенций из задач. Выделение уровней развития компетенций. Формирование профилей требований кадрового резерва. Модель корпоративных компетенций. Технология организации и проведения Assessment Center в организации. Инструменты оценки кадрового резерва Интервью, кейсы, ролевая и деловая игра, обратная связь. Формирование сценария. Фиксация поведенческих индикаторов. Тренинг наблюдателей. Обработка полученных данных. Формирование целей дальнейшего развития по результатам оценки. Работа с молодыми специалистами - внешний кадровый резерв
Общий обзор и классификация программ развития молодых специалистов Программа работы со Школами Программа работы с ВУЗами Инструменты работы с молодыми специалистами, выбор приоритетных направлений в соответствии со стратегией компании
Выдаваемые документы:
Сертификат установленного образца о повышении квалификации