Построение системы обучения и развития персонала
дата проведения
09 ноября 2010 - 11 ноября 2010
место проведения
Институт ИКТ
описание семинара
В результате обучения Вы:
узнаете когда и почему следует "строить" корпоративный университет узнаете как это сделать, проанализировав на чужих успехах и ошибках все этапы его создания рассмотрите механизмы внутренней работы корпоративного университета, проверенные на практике лидерами российского рынка сможете выработать план безболезненного внедрения корпоративного университета в бизнес-процессы всей компании
содержание семинара
Западный опыт
История создания западных корпоративных университетов. Опыт крупных американских и европейских компаний. Цели и задачи корпоративных университетов. Когда нужен корпоративный университет? Российский опыт
Как это выглядит в России? Опыт российских компаний. Отличие и схожесть целей создания корпоративных университетов в России. Этапы создания корпоративного университета
Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания корпоративного университета Корпоративная культура. Определение места корпоративного университета в структуре компании и в системе управления персоналом Цели создания корпоративного университета. Определение задач и направлений деятельности.
Формирование структуры корпоративного университета. Управление командой преподавателей Каким образом формировать команду внутренних тренеров и лекторов Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей. Способы мотивации топ-менеджеров к передаче знаний. Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов. Создание системы мотивации для специалистов по обучению. Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения. Стратегия и политика обучения
Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам. Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения. Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности.
Способы и методы выявления потребностей в обучении Традиционные способы выявления потребностей в обучении. Определение потребностей в обучении. Выявление потребностей через формирование модели и профиля компетенций. Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении. Методическое обеспечение деятельности корпоративного университета
Технология формирования методологической базы корпоративного университета Разработка учебного плана и различных учебных материалов. Методы управления внутрифирменными знаниями, формы и методы отчетности. Оценка эффективности обучения
Критерии эффективности обучения. Оценка эффективности обучения по Киркпатрику. Оценка эффективности обучения по методу ROI. Повышение эффективности обучения
Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения. Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения. Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики. Определение и создание методов проведения оценки эффективности обучения. Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество. Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения. Бюджетирование затрат
Виды затрат на обучение. Влияние выбора методов обучение на затраты. Западная статистика затрат на обучение и распределение по категориям персонала. Компетенции руководителя корпоративного университета
Определение понятия 'ключевые компетенции'. Выявление основных сфер деятельности и должностные обязанности руководителя корпоративного университета. "Идеальный" портрет руководителя корпоративного университета и модель его ключевых компетенций.
Кейс: Разработка мини-модели корпоративного университета
Выдаваемые документы:
Сертификат о повышении квалификации установленного образца