Кадровое делопроизводство – 2017: последние изменения, проверки, рекомендации по ведению
описание семинара
С момента утверждения и введения в действие ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» прошло более 10 лет. За это время практика документирования ушла далеко вперед: для подготовки и организации работы с документами более активно применяются информационные системы, появляются новые реквизиты, происходят иные изменения в системе документирования. Все это привело к необходимости пересмотра существующего и подготовке нового стандарта, которым устанавливаются требования к оформлению документов. Основные направления совершенствования ГОСТ Р 6.30-2003 определяются его содержанием. В стандарте три раздела: в первом устанавливается состав реквизитов документов; во втором содержатся требования к оформлению реквизитов документов; в третьем – требования к бланкам документов. Кроме того, стандарт содержит два справочных приложения: А – схемы расположения реквизитов документов и Б – образцы бланков документов. Анализ положений ГОСТ Р 6.30-2003 свидетельствует о том, что в практике документирования управленческой деятельности постоянно происходят изменения, вызванные в первую очередь изменениями законодательства. При этом значительная часть положений стандарта демонстрирует устойчивость и неизменность.
Новый национальный стандарт вступит в действие с 01.07.2017 года. Это документ, предназначенный для длительного применения, поэтому сейчас, как никогда, ознакомление с его положениями важно для работников сферы делопроизводства, претендующих на соответствие требованиям профстандарта.
содержание семинара
1. Новый национальный стандарт на оформление документов: ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». Изменения в части оформления отдельных реквизитов и бланков документов, образующихся в кадровой деятельности. Требования к шрифтам, абзацным отступам и междустрочным интервалам.
2. Документирование процедуры по внедрению профстандартов:
- Разработка плана внедрения профстандартов, создание рабочей группы по переходу на профстандарты и т.д.
- Организация и документирование аттестации работников на соответствие требованиям профстандартов. Создание аттестационной комиссии, доведение до сведения работников ее результатов. Порядок направления на обучение.
- Документирование направления работников на независимую оценку квалификации.
- Особенности документирования трудовых отношений работников субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям.
3. Сложные ситуации в документировании трудовых отношений:
- Порядок внесения изменений в локальные нормативные акты (штатное расписание, должностные инструкции).
- Оформление нового работника на время передачи дел, заключение ГПД на вакантную должность, документирование отношений с дистанционным работником.
- Оформление трудовых договоров (отсутствие указания на место работы, способы указания трудовой функции, условия, определяющие в необходимых случаях характер работы и др.)
- Документирование перехода работника с совместительства в рамках одной организации на постоянную работу, перевода в другую организацию.
- Документирование учета кадров (необходимость заверения копий документов в личном деле, личные карточки на совместителей, внесение данных в личную карточку по изменению оклада).
- Изменение периода отпуска для женщины, находившейся в отпуске по уходу за ребенком, процедура и документирование предоставления отпуска с последующим увольнением, порядок деления отпуска на части.
- Документирование увольнения работника по собственному желанию во время больничного, отзыв заявления работником об увольнении по собственному желанию, его рассмотрение и возможные причины отказа.
- Заполнение трудовых книжек (голограммы к трудовым книжкам, внесение записей о работе по совместительству, исправление ошибок в нумерации записей, отсутствие записей в журнале учета трудовых книжек, внесение записей о профпереподготовке, внесение сведений о награждении и поощрении в трудовые книжки старого образца).
- Ответы на вопросы по оформлению кадровых документов и организации кадрового делопроизводства.
Курс проводит: Подкорытова Галина Валентиновна, профессиональный документовед, член Гильдии управляющих документацией, действующий руководитель отдела делопроизводства.