Семинар. Налоговое планирование и контроль – полный курс изменений 2024 г. Защита бизнеса до, во время и после налоговой проверки
Организатор: НОЧУ ДПО "Академия успешного бизнеса"
Вечерний курс «Бухгалтерский учет для начинающих» (60 час, 15 мая – 16 июня 2017 г.)
описание семинара
Продолжительность – 60 час. Стоимость – 15 000 руб.
Период проведения: 15 мая – 16 июня 2017 г. с 18-30 до 21-30
Курс «Бухгалтерский учет для начинающих» позволяет получить навыки работы бухгалтера на предприятиях любой формы собственности. По окончанию курса слушатель может самостоятельно осуществлять прием и контроль первичной документации, вести учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, финансовых результатов, осуществлять расчет заработной платы и налогов.
Курс предполагает освоение основ бухгалтерского учета и налогообложения на предприятиях торговли, производства, общепита, компаниях, оказывающих услуги. Дополнительно слушатели могут получить базовые навыки работы в программе 1С
(преподаватель иллюстрирует создание документов в компьютере и на слайдах, дается пособие по работе в программе).
Обучение проходит по вечерам с 18-30 до 21-30.
содержание семинара
ПРОГРАММА КУРСА:
1. ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. ПЕРВИЧНЫЕ И СВОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ
1.1. Нормативные документы, регламентирующие порядок ведения и организации бухгалтерского учета. Основные понятия бухучета. Объекты бухгалтерского учета и их классификация;
1.2. Счета бухгалтерского учета. Система двойной записи. Структура активных и пассивных счетов. Синтетические и аналитические счета, субсчета. Активно-пассивные счета. Забалансовые счета;
1.3. Организация бухгалтерского учета. Типовые операции, влияющие на размер актива и пассива. Учетная политика предприятия для целей бухучета;
1.4. Виды первичных документов, требования, предъявляемые к их заполнению и хранению;
1.5. Виды ошибок в первичных документах. Способы исправления ошибок в первичных документах и учетных регистрах;
1.6. Виды регистров бухгалтерского учета в соответствии с формами ведения учета. Журналы-ордера, Главная книга, шахматная ведомость, оборотно-сальдовая ведомость;
1.7. Наглядные примеры заполнения документов.
2. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, КРЕДИТНЫХ И ЗАЕМНЫХ ОПЕРАЦИЙ
2.1. Учет кассовых операций. Получение и выдача наличных сумм. Порядок заполнения кассовых документов и проведение инвентаризации. Кассовые документы. Приходные и расходные кассовые ордера, журнал регистрации приходных и расходных ордеров. Кассовая книга. Характеристика счета «50»;
2.2. Учет расчетов с подотчетными лицами. Расходы и оформление авансовых отчетов. Характеристика счета «71»;
2.3. Учет денежных средств на расчетном счете предприятия. Порядок открытия расчетного счета и взаимоотношения с банком. Заполнение чековой книжки и платежных поручений. Карточка с образцами подписей и оттиска печати, объявление на взнос наличными, платежное поручение, выписка с расчетного счета. Аккредитивная форма расчета. Характеристика счета «51»;
2.4. Применение ККТ при осуществлении наличных расчетов. Авансовые отчеты. Предельные размеры расчетов наличными между юридическими лицами. Лимит остатка кассы;
2.5. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Характеристика счета «60»;
2.6. Практические примеры учета денежных средств, кредитных и заемных операций.
3. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО
3.1. Определение основных средств. Нормативные документы по организации бухгалтерского учета основных средств. ПБУ 6/01;
3.2. Виды основных средств. Понятие первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости. Характеристика счета «01». Учет вложений в необоротные активы (счет «08»);
3.3. Бухгалтерский и налоговый учет поступления и выбытия основных средств. Документальное оформление операций. Учет недостач основных средств, ремонта и переоценки имущества;
3.4. Амортизация основных средств для целей бухучета в соответствии с ПБУ 6/01 и для целей налогообложения в соответствии с гл. 25 НК РФ. Учет амортизации по ОС (счет «02»);
3.5. Порядок исчисления налога на имущества с основных средств предприятия;
3.6. Определение нематериальных активов. ПБУ 14/2007. Бухгалтерский и налоговый учет поступления и выбытия нематериальных активов. Документальное оформление операций. Характеристика счетов «04» и «05»;
3.7. Амортизация нематериальных активов для целей бухучета в соответствии с ПБУ 14/2007, для налогообложения в соответствии с гл. 25 НК РФ;
3.8. Особенности учета НДС, начисленного за приобретаемые основные средства и нематериальные активы в соответствии с гл. 21 НК РФ;
3.9. Практические примеры учета основных средств, нематериальных активов, расчета налога на имущество.
4. МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ
4.1. Понятие материально-производственных запасов (МПЗ). Нормативные документы по организации учета МПЗ. ПБУ 5/01. Методические указания по бухгалтерскому учету МПЗ. Оценка МПЗ. Характеристика счета «10»;
4.2. Бухгалтерский и налоговый учет поступления и расхода (реализации) материалов. Документальное оформление операций. Учет материалов на складе и в бухгалтерии. Порядок отражения излишка и недостачи при приемке материалов. Расчеты по претензиям;
4.3. Особенности учета НДС, начисленного за приобретаемые материалы в соответствии с гл. 21 НК РФ;
4.4. Практические примеры учета МПЗ.
5. УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ
5.1. Расчеты с персоналом по оплате труда. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты. Характеристика счетов «70», «68» и «69»;
5.2. Начисление и выдача заработной платы, премий, отпускных, командировочных в соответствии с ТК РФ. Пособия по временной нетрудоспособности;
5.3. Налогообложение выплат, произведенных в пользу работников. Расчет льгот и вычетов при исчислении НДФЛ в соответствии с гл. 23 НК РФ;
5.4. Учет расчетов по страховым взносам. Страховые взносы от несчастных случаев;
5.5. Практические примеры составления расчетно-платежной ведомости, учета заработной платы.
6. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ
6.1. Характеристика затрат на производство продукции и издержек обращения;
6.2. Счета «20», «26», «44»;
6.3. Учет готовой продукции и ее распределения;
6.4. Различия между готовой продукцией и товаром;
6.5. Счета «41» и «43»;
6.6. Учет отгруженных товаров.
7. ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ. НДС
7.1. Основные понятия налогового учета в соответствии Налоговым кодексом РФ;
7.2. Виды налогов. Сроки их уплаты в бюджет;
7.3. Особенности формирования налоговой базы по налогу на прибыль. Ведение учета по кассовому методу и методу начисления. Учетная политика предприятия для целей налогового учета;
7.4. Особенности исчисления НДС при реализации объектов. Операции, облагаемые и не облагаемые НДС. Особенности ведения раздельного учета. НДС при строительстве хозяйственным и подрядным способом;
7.5. Регистры налогового учета.
8. ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ. ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА
8.1. Учет расходов и доходов на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг в бухгалтерском учете;
8.2. Основные принципы формирования расходов, учитываемых для целей налогообложения в соответствии с гл. 25 НК РФ;
8.3. Реализация готовой продукции (работ, услуг) в бухгалтерском и налоговом учете. Доходы и расходы от обычных видов деятельности. Прочие доходы и расходы;
8.4. Особенности учета расчетов между предприятиями в зависимости от предъявления расчетных документов и прямой оплаты товаров;
8.5. Расчеты по авансовым платежам;
8.6. Счета «62» и «90»;
8.7. Пример: определение финансового результата по итогам работы за год. Распределение чистой прибыли на дивиденды.
9. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ
9.1. Формирование уставного капитала коммерческой организации. Нормативные документы по формированию уставного капитала. ГК РФ, законы об АО и ООО;
9.2. Бухгалтерский учет формирования уставного капитала и расчетов с учредителями. Начисление и выплата доходов, полученных в виде дивидендов. Налогообложение дивидендов.
10. ОТЧЕТНОСТЬ
10.1. Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и другие формы бухгалтерской отчетности предприятия. Порядок их заполнения и сроки представления;
10.2. Налоговые декларации. Порядок их заполнения и сроки представления в зависимости от выбранного предприятием режима налогообложения;
10.3. Практические задания по заполнению форм отчетности.
11. ОТРАЖЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКИХ ОПЕРАЦИЙ В ПРОГРАММЕ 1С
11.1. Первоначальное заполнение информационной базы (настройка параметров учета, справочников, документов, отчетов);
11.2. Учет в программе 1С денежных операций и расчетов с сотрудниками по заработной плате;
11.3. Учет в программе 1С ТМЦ, работ, услуг, имущества, расчетов с контрагентами;
11.4. Учет операций с прибылью и капиталом. Формирование отчетности в программе 1С на практических примерах.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Бизнес-центр «Я21»: г. Москва, ул. Яблочкова, д. 21, корп. 3. Бизнес-центр находится в 2 минутах ходьбы от станций метро «Тимирязевская».
Для участия в курсе необходимо зарегистрироваться по телефонам: (495) 748-03-16, 601-88-32 или по e-mail: info@sba-consult.ru.