ФИНАНСЫ ДЛЯ НЕФИНАНСОВЫХ МЕНЕДЖЕРОВ
описание семинара
Бизнес-семинар "Финансы для нефинасовых менеджеров" предназначен для руководителей высшего звена, а также предпринимателей, не имеющих специальной подготовки в области финансового менеджмента и желающих повысить свою квалификацию, научиться понимать язык бухгалтерской отчетности, вести управленческий учет, лучше понимать экономику компании.
содержание семинара
Программа бизнес-семинара.
I. УЧЕТ и ОТЧЕТНОСТЬ
1.1 Методические материалы
1.1.1 Введение;
1.1.2 Использование компьютерной техники в планово-учетной и контрольной деятельности;
1.1.3 Понятие учета. Виды учета. Функции и принципы учета;
1.1.4 Управленческий (внутренний) учет;
1.1.5 Основные финансовые отчеты: отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, баланс. Общие точки;
1.1.6 Затраты/расходы:
- Жизненный цикл расходов: начисление, оплата, списание;
- Классификация расходов по отношению к объему производства;
- Классификация расходов по способу включения в себестоимость;
- Прочие классификации;
- Руководитель и контроль расходов. Применение принципа Парето.
1.2 Кейсы
1.2.1 Расчет прибыли и расчет денежного потока;
1.2.2 Составление 3-х основных форм отчетности на основании журнала хозяйственных операций.
1.3 Задания для самостоятельного решения
1.3.1 Расчет прибыли и расчет денежного потока;
1.3.2 Составление 3-х основных форм отчетности на основании журнала хозяйственных операций.
II. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ. УЧЕТ РИСКОВ.
2.1 Методические материалы
2.1.1 Краткое повторение ключевых моментов предыдущего занятия: основные формы отчетности, балансовое уравнение, жизненный цикл расходов;
2.1.2 Финансовое планирование и бюджетирование:
- Понятие финансового планирования и бюджетирования;
- Финансовая структура компании;
- Основные бюджеты: бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс;
- Эффект хоккейной клюшки.
2.1.3 Расчет точки безубыточности. График безубыточности;
2.1.4 Оценка рыночных рисков. Карта рисков;
2.1.5 Оценка затрат и принятие решений:
- Определение прибыльности направления;
- «Убыточный» заказ;
- Альтернативные расходы (аутсорсинг);
- Ограниченность ресурсов;
- Нефинансовые факторы при принятии решений.
2.2 Кейсы
2.2.1 Эффект хоккейной клюшки;
2.2.2 Расчет точки безубыточности;
2.2.3 Определение прибыльности направления;
2.2.4 «Убыточный» заказ;
2.2.5 Альтернативные расходы (аутсорсинг);
2.2.6 Ограниченность ресурсов.
2.3 Задания для самостоятельного решения
2.3.1 Расчет точки безубыточности;
2.3.2 Определение прибыльности направления;
2.3.3 «Убыточный» заказ;
2.3.4 Альтернативные расходы (аутсорсинг).
III. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ (ВНУТРЕННИЙ) КОНТРОЛЬ. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АУДИТ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНТРОЛЯ.
3.1 Методические материалы
3.1.1 Краткое повторение ключевых моментов предыдущего занятия: основные бюджеты, расчет точки безубыточности, учет рисков, оценка затрат при принятии решений;
3.1.2 Полная схема движения денежных средств;
3.1.3 Управленческий (внутренний) контроль и его инструментарий:
- Бюджет движения денежных средств (план/факт);
- Платежный календарь;
- Внутренний контроль и принцип Парето.
3.1.4 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности (АФХД):
- Понятие и задачи АФХД. Структура АФХД;
- Относительные показатели финансово-хозяйственной деятельности: полный набор показателей, достаточный набор показателей, рычаги.
3.1.5 Аудит как инструмент внутреннего контроля.
3.2 Кейсы
3.2.1 Составление платежного календаря;
3.2.2 Планфактный анализ бюджета движения денежных средств;
3.2.3 Краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности, расчет основных показателей.
3.3 Задания для самостоятельного решения
3.3.1 Составление платежного календаря;
3.3.2 Планфактный анализ бюджета движения денежных средств;
3.3.3 Краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности, расчет основных показателей.
IV. ИНСТРУМЕНТЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
4.1 Методические материалы
4.1.1 Краткое повторение ключевых моментов предыдущего занятия: схема движения денежных средств, внутренний контроль, АФХДанализ финансово-хозяйственно деятельности;
4.1.2 Основы налогового менеджмента. Требования к первичным документам;
4.1.3 Учетная политика компании;
4.1.4 Базовые финансовые инструменты: кредит, депозит;
4.1.5 Обзор учетных систем.
4.2 Итоговый тест для получения сертификата