УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ: как построить коммуникацию с подчиненными, чтобы преодолеть сопротивление при внедрении изменений
20 декабря 2016
описание семинара
Большинство тренинговых программ по управлению изменениями посвящены вопросам управления бизнес-процессами в период изменений в компании.
При этом человеческий фактор является ключевым в ситуациях внедрения изменений в компании. В этот процесс всегда вовлечены линейные сотрудники,
и отсутствие внимания к грамотной коммуникации между менеджером и подчиненными часто приводит к образованию группировок,
конфронтаций среди сотрудников, угроз и манипуляций в сторону менеджера, а также к потере авторитета менеджера у своих подчиненных.
Программа тренинга отвечает на вопрос: «Как построить процесс коммуникации между менеджером и сотрудниками, чтобы избежать подобных ситуаций?».
Полученные на тренинге знания и навыки помогут руководителям и в других ситуациях, с которыми сталкивается менеджер в работе с подчиненными:
Сложности при продвижении и назначении сотрудников на новые должности;
Ситуации увольнения;
Вопросы мотивации сотрудников и другие.
Цель программы - научиться эффективно управлять своей коммуникацией с сотрудниками при внедрении изменений.
Целевая аудитория программы: менеджеры среднего звена, начальники отделов, руководители филиалов, директора департаментов,
и все остальные представители менеджерского состава, имеющие команды в подчинении, и необходимость внедрять изменения или сообщать о них своим подчиненным.
Планируемые результаты обучения. В результате обучения участники:
Поймут причины возникновения сопротивления изменениям,
Познакомятся со стадиями сопротивления,
Узнают о способах преодоления сопротивления при управлении командой,
Определят мотивацию своих подчиненных,
Отработают управление эмоциональным состоянием сотрудников при внедрении изменений,
Освоят технологию Открытого Диалога.
содержание семинара
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Задачи менеджера во время внедрения изменений
Что такое изменения в компании
С какими сложностями сталкиваются менеджеры в период изменений
Что необходимо знать менеджерам для грамотного внедрения изменений в компании
Реакция менеджера на изменения
Природа возникновения сопротивления изменениям
Реакции менеджера на изменения: как они сказываются на взаимодействии с подчиненными
Баланс в реакциях менеджера: какие инструменты помогут его сохранить: интерактивная фасилитация с группой
Восприятие изменений другими
Интерактивная мини-лекция «Причины сопротивления изменениям, стадии сопротивления (модель Дж. Брюссе)»:
Избегание
Сопротивление
Исследование
Принятие
ПРАКТИКА. Отработка умения распознавать стадии сопротивления
ПРАКТИКА. Упражнение: «Анализ проявлений» на отработку понимания логики этапов и их проявлений в поведении сотрудника
Действия менеджера на каждой из стадий сопротивления
Разбор эффективных и неэффективных действий менеджера на каждом этапе
ПРАКТИКА. Упражнение «Действия менеджера» на соотнесение поведенческих паттернов менеджера со стадиями сопротивления сотрудников
Мотивация к изменениям: как мотивировать свою команду
Мотивы избеганиясопротивления: что движет сотрудниками: интерактивная фасилитация с группой
Мотивация команды: индивидуальная работа участников с существующими командами
ПРАКТИКА. Упражнение «Диагностика команды» на анализ своей собственной команды
Технология открытого диалога
Почему необходимо следовать технологиям
Четыре этапа проведения открытого диалога с сотрудниками
Инструменты менеджера на каждом этапе
ПРАКТИКА. Case Study (отработка полученных знаний и умений в формате кейсов)
Отработка технологии проведения открытого диалога с сотрудниками в формате «Аквариум»
Выводы и индивидуальный actionplanдля каждого участника тренинга.