Первичная документация. Новации 2016 года. Как работают налоговые и правоохранительные органы
описание семинара
Ошибки в оформлении первичных бухгалтерских документов могут дорого обойтись организации. Каким образом сделать так, чтобы с «первичкой» всё было идеально? На что в первую очередь надо обращать внимание при составлении и оформлении первичных документов для бухгалтерского и налогового учета, чтобы не вызвать претензий со стороны проверяющих? Как летние поправки в Законодательстве повлияют на первичку в организации? Как правильно оформлять и хранить документы? Каков порядок проведения документальных проверок? Какие нарушения в оформлении «первички» могут быть чреваты особенно серьезными последствиями для организации и ее должностных лиц?
содержание семинара
1. Первичные бухгалтерские документы: виды, составление, оформление
- Как сократить количество документов в бухгалтерии, без какой первички можно точно обойтись, какие документы обязательно должны быть в организации. Как дисциплинировать сотрудников, чтобы первичные бухгалтерские документы приходили в бухгалтерию своевременно. Инструкция для подотчетных лиц. Что важно знать о подписи: собственноручная, электронная и факсимильная. Приказ о праве подписи, передача права подписи на основании приказа и доверенности. Печать на документах: быть или не быть. Внесение исправлений в учетные документы. Какие ошибки и неточности в первичке можно не исправлять. Восстановление и дооформление первичных документов. Электронный документооборот и счета-фактуры. Бланки строгой отчетности — учет, порядок хранения; утверждение и изготовление бланка. Требования ЦБ к кассовым первичным документам: каких претензий можно ждать от проверяющих и как защитить «кассу» от штрафов. Первичные бухгалтерские документы для учета ГСМ (талоны, топливные карты, путевые листы). Транспортная накладная, акт на оказание транспортных услуг, экспедиторская расписка – когда и что нужно оформлять без тяжелых последствий для организации. Сокращаем документооборот на складе. Электронный документооборот. Каким первичным документом нужно оформлять передачу основных средств в ремонт. Документооборот между головной организацией и обособленным подразделением. Условные единицы в первичном документе: нелегально или на законных основаниях.
2. Первичные документы для налогового учета
- Требования к документам. Определение Конституционного Суда РФ о законности и экономической обоснованности расходных документов. Оправдание сделки: договор подряда, консультационные услуги, маркетинговые исследования, договор аренды и др. Подтверждаем затраты на автомобиль, арендованный у работника. Оформление первичных документов на вознаграждение за объем продаж, при возврате товара. НДС-документооборот: оформление авансовых, корректировочных счетов-фактур. Требования налоговых органов и арбитражная практика. Сомнительные поставщики. Какими документами подтвердить реальные хозяйственные операции. Несвоевременное получение документов. Некомплектные документы.
3. Хранение документации
- Сроки и организация хранения бухгалтерских, налоговых и управленческих документов. Новый порядок привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за нарушение правил хранения документации. Налоговые последствия утраты документов.
4. Что интересного находят в первичке компании налоговые и правоохранительные органы.
- Новации НК 2016-2017г.г. о проведении контрольных мероприятий налоговыми органами. Страховые взносы и контроль за ними возвращается в налоговые органы: что ожидать компаниям. На что обращают внимание контролирующие органы при исследовании первичных документов. Как инспекторы доказывают умышленные действия налогоплательщика и получение необоснованной налоговой выгоды. Что может поставить под угрозу налоговый вычет по НДС. ФНС против посредников, субподрядчиков и субарендаторов. Когда Суд поддерживает налоговиков. Когда и какие первичные документы могут служить основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов.
Татьяна Степановна