Налогообложение и учёт затрат на стимулирование лояльности клиентов физических и юридических лиц
описание семинара
Затраты на стимулирование потенциальных и существующих клиентов физических и юридических лиц можно отнести не только к рекламным, но и к иным прочим расходам
содержание семинара
1.Способы стимулирования потенциальных клиентов Налоговые и бухгалтерские последствия
- Выкладка товаров в торговом зале.
- Отправка СМС-сообщений.
- Рассылка информации о товарах по базе клиентов компании.
- Проведение промоакций и раздача образцов товара.
- Дегустация готовой продукции.
- Предоставление покупателю дисконтной (в том числе накопительной) карты.
- Реализация программ лояльности.
- Получение физическим лицом (покупателем) поощрения в рамках программы лояльности в виде скидки на товары.
2. Накопительные бонусные программы для физических и юридических лиц – покупателей.
- Пример: Программа лояльности, направленная на привлечение дополнительного объема пассажиров и повышение привлекательности железнодорожного транспорта для юридических лиц при планировании командировок сотрудников, работодателям начисляются баллы при приобретении их работниками проездных документов на поезда дальнего следования. В последующем работодатель может использовать накопленные баллы для получения скидок со стоимости проездных документов, оформляемых для осуществления поездок своих работников.
- Предоставление баллов за приобретение билетов на поезда дальнего следования, на самолеты – доход компании?
3. Предоставление бонуса покупателю - юридическому лицу, учёт затрат:
- Согласно условиям договора при реализации товаров комитента комиссионер предоставляет покупателям скидки за счет комитента.
- Бонус (скидка, премия), предоставленный покупателю после отгрузки товара (ретробонус).
- За достижение объема закупки договором поставки предусмотрено предоставление бонуса покупателю в виде поставки дополнительно 20 единиц той же продукции по цене, равной нулю.
- Продажа товаров, работ или услуг с учетом скидок, эквивалентных сумме полученных ранее бонусов.
4. Передача потенциальным клиентам подарочных сертификатов. Предмет учёта
5. Премии сотрудникам за стимулирование продаж собственной продукции, покупных товаров - вопросы налогообложения.
6. Проведение лотереи. Как отражать приз в бухгалтерском учете?
- Что нужно знать о "призовом" налогообложении?
- Стимулирующая лотерея и рекламные расходы.
7. Интернет-торговля: особенности учёта и налогообложения продажи товаров дистанционным способом.
8. Налогообложение затрат на стимулирование: прибыль, НДС, НДФЛ.
9. Арбитражные разбирательства и выводы.
Марина Матвеевна