Автомобиль в Вашей организации: учёт налоги, правовые вопросы
содержание семинара
1. Приобретение автотранспорта: условия признания актива в бухгалтерском и налоговом учете. Бухгалтерский документооборот при приемке транспортного средства, формирование инвентарного объекта. Учет автотранспорта. Новое в документообороте при оприходовании авто.
2. Автомобиль как основное средство: ввод в эксплуатацию, переоценка, амортизация.
3. Расходы на содержание и эксплуатацию служебного транспорта: сложные вопросы учета автошин, автостоянок, ГСМ, ТО, техосмотров, ремонтов. Документация по эксплуатации автомобиля: путевые листы, чеки, талоны, топливные карты и т.п. Новое в документировании эксплуатации автотранспорта. Можно ли обходиться без путевого листа?
4. Аренда и лизинг автотранспортных средств. Важные для бухгалтерии условия договора. Типичные нарушения учета лизинговых операций и сублизинга ТС.Компенсация за использование личного автомобиля
5. Страхование автомобилей – правила списания расходов в бухгалтерском и налоговом учете.
6. Особенности труда водителей: оплата труда, режимы работы, разъездной характер работ, специальная оценка условий труда, предрейсовые медосмотры, выдача спецодежды, оборудование ТС тахографом. Запрет на работу по совместительству.
7. Выбытие транспортного средства. Случаи восстановления НДС. Особенности списания погибшего в аварии или угнанного автомобиля. Оприходование запчастей и металлолома при ликвидации автомобиля. Новое в оценке запчастей, оприходованных при ликвидации. Новый порядок: снятия с учет автотранспорта в ГАИ: что нужно знать бухгалтеру
Марина Аркадьевна