описание семинара
Категория, группа
должностей
Руководители компаний и подразделений, которых не устраивает результативность и эффективность работы управляемых ими систем.
Руководители и главные инженеры проектов организационных изменений (внедрение процессного подхода, систем менеджмента качества, систем сбалансированных показателей, систем бережливого производства). Руководители служб организационного развития и проектирования.
Бизнес аналитики, сотрудники компании, отвечающие за регламентацию деятельности компании, подразделения.
содержание семинара
1. Процессный подход к управлению. Теория и практика
Подходы к управлению предприятием
Какие виды деятельности осуществляются в организации и объекты управления данных видов деятельности (процесс, проект, функция)
Три подхода к управлению предприятием (процессный, функциональный и проектный) их сравнительный анализ. Матричная система управления
Недостатки функционального подхода к управлению
Процессный подход к управлению
Основные определения (понятия) процессного подхода: процесс, граница, владелец, KPI, мотивация, стандарты, методологии, CASE - средства.
Классификация процессов. Бизнес процессы верхнего уровня организации. Варианты «нарезки процессов» верхнего уровня и критерии выбора того или иного варианта
Определение Ключевых показателей эффективности, трех шаговая методика определения KPI. Применение инструментов системного анализа для определения KPI.
Практикум: определение KPI процесса
Регламентация процесса.
Варианты внедрения процессного подхода к управлению
Методы и способы оптимизации бизнес-процессов
Подходы к изменению процессов: инжиниринг и реинжиниринг
Методы оптимизации процессов
Специфика организации работ по оптимизации процесса
Оценка результатов оптимизации бизнес-процессов
Определение релевантных доходов и расходов изменения (дифференцированный учет)
Определение адекватного временного диапазона анализа эффекта
Специфика учета эффекта от оптимизации для краткосрочных и долгосрочных вариантов оптимизации
Практикум: оценка результатов оптимизации процесса
2. Моделирование бизнес-процессов. Место и роль моделирования в процессной системе управления
Системный анализ и моделирование бизнес-процессов
Основные определения системного подхода (система, цель, граница, точка зрения)
Типы систем, специфика их моделирования
Основные определения (понятия) моделирования систем (процессов): модель, цель моделирования, граница модели, словарь, варианты моделирования
Практикум: «подготовка к моделированию процесса»
Управление моделированием: измерение результативности и эффективности процесса моделирования
Подготовка к моделированию
Постулаты моделирования процессов
Согласование проблемы, целей изменений и целей моделирования
Согласование целей моделирования и границ системы (процесса)
Инструменты описания бизнес-процессов: методология, стандарты описания бизнес-процессов, средства автоматизации разработки
Методологии описания процессов
Стандарты описания процессов
CASE – средства.
Сравнительный анализ стандартов и средств автоматизации
Моделирование и анализ бизнес-процессов
Методология описания процессов основные определения: элементарная ячейка модели, декомпозиция. Примеры элементарных ячеек для моделей в различных стандартах (языках)
Практикум: «создание модели простого процесса»
Стратегии декомпозиции процессов. Сравнительный анализ и рекомендации по их применению
Роли участников процесса моделирования
Анализ моделей: топология, ошибки, контекст, риски
Практикум: «формулировка и анализ проблемы; создание модели сложного процесса»
разработки моделей процессов
Моделирование и анализ бизнес-процессов
Практикум (продолжение): «формулировка и анализ проблемы; создание модели сложного процесса;
Практикум: «анализ модели бизнес процесса»
Управление проектом по оптимизации бизнес-процессов
Обоснование необходимости применения процессного подхода
Выбор адекватного набора внедряемых компонент процессного подхода
Как избежать основных ошибок при запуске проекта
Планирование и реализация мероприятий
Завершение проекта