Эффективный тренинг — залог качественного обучения персонала
Тренинги являются одними из самых эффективных методик для получения личностного и жизненного опыта. Как правило, чтобы чему-либо научиться недостаточно лишь пассивного получения информации. Простой человек не в состоянии без определенных усилий запоминать и усваивать какие-либо данные, а тем более получать какие-то навыки. В процессе тренинга обучение персонала происходит с вовлечением людей в жизненные ситуации.
Важность тренингов
Каждый должен понимать и «прочувствовать» что с ним может происходит, и сделать соответствующие выводы. Полностью погружаясь в созданную «среду» — работник побуждается к активным действиям и реагирует на сложившуюся ситуацию. При этом он может совершать ошибки, но они не нанесут урон компании и это помогает ему быстрее осваиваться, не боясь что-либо «натворить».
Человек может учиться «продавать» финансовые услуги, дома, технику или «автозапчасти для японских автомобилей», но при этом он должен четко уяснить для себя всю схему процесса и последовательность выполнения «производственных операций». Такие тренинги помогают людям лучше демонстрировать свои личностные качества и даже проявлять инициативу. Данные навыки, несомненно, помогут им в дальнейшей работе.
Методы отслеживания результативности тренинга
Для того, чтобы проведенные тренинги стали «заметны» для руководства компаний следует обратить внимание на следующие моменты:
- Показатели
- Отслеживание результатов работы
- Обратная связь
Определить такие качественные и количественные показатели, которые должны будут измениться в результате проведенной работы. Для этого рекомендуется провести исследование до тренинга и после него. Важным является и то, что такие показатели могут меняться с течением времени. К примеру, актуальные вопросы в данный момент, уже спустя несколько месяцев будут не столь существенными для организации. Поэтому, в будущем — критерии следует корректировать
После тренингов следует «понаблюдать» за работой сотрудников в тех ситуациях, которые были «отрепетированы» в момент проведения занятий. Такую задачу можно поручить менеджеру по персоналу, либо тренеру, с которым сотрудничает компания.
Квалифицированная обратная связь с тренинговой компанией может стать залогом долговременного сотрудничества. Следует лишь обратить внимания на то, чтобы «измерения» результативности работы сотрудников и «закрепление» их знаний не превратилось в навязчивый постоянный контроль. Такие меры способны «на нет» свести все усилия, которые были затрачены на обучения. Они могут отбить и всякий интерес сотрудников к дальнейшему самоусовершенствованию.
Качественный тренинг поможет новому работнику быстрее освоиться на месте и приносить пользу общему делу своей компании.