Менеджер по персоналау: основные задачи HR
Такие термины как адаптация, мотивация, оценка и аудит персонала уже прочно вошли в обиход делового языка любой более-менее серьезной компании. Все это части единой системы управления персоналом. И в этой системе одну из первых скрипок играет менеджер по персоналу (HR менеджер).
Именно сотрудники приносят компании прибыль и поэтому грамотный курс управления персоналом призван улучшить производительность, соответственно, увеличить доход предприятия. В перечень обязанностей менеджера персонала входит приличный набор функций. На курсах менеджмента предлагается не только изучение этих обязанностей, но и тренинги менеджеров по персоналу по отработке достижения оптимального результата.
Создание организационной или, как еще говорят, корпоративной культуры - одна из задач HR-менеджера. Оттого, какова философия труда в компании, зависит финансовый итог. А для того, чтобы работа превратилась в философию, грамотный лидер начнет с формирования кадровой политики. А если, вдобавок, это эффективный менеджер персонала, то процесс командообразования он будет корректировать в соответствии с этапом и уровнем развития компании. Например, нужны ли сейчас новички в отдел продаж или достаточно нескольких опытных специалистов.
Следующий важный фактор успешной работы HR-а - создание правильной системы мотивации персонала. Правильная мотивация обеспечивается анализом потребностей каждого сотрудника. Проще говоря, зачем он ходит на работу? Сотруднику нужна пища, или его цель - новый автомобиль? Иногда менеджеру по персоналу приходится учитывать индивидуальный подход при разработке мотивации. Чаще это касается не материальной мотивации сотрудников.
В обязанности менеджера по персоналу входит оценка персонала. Причем, не только при подборе кадров, но и с позиции перспектив и потенциала сотрудников. HR должен иметь чуть ли не график карьерного роста сотрудника. Оценка работников может быть комплексной и персональной. В последнем случае результатом оценивания становятся рекомендации руководителю и самому работнику по его дальнейшему росту. Оценка персонала включает в себя: составление психологического портрета, объекты для его мотивации, советы по стилю управления данным сотрудником, как уже было сказано, оценка потенциала и перспектив работника и, наконец, степень лояльности и соответствие его организационной культуре компании.
Сложившиеся правила поведения в компании имеют много преимуществ: помогают действовать сотрудникам единой командой, снижают риск экономических ошибок из-за самовольных необдуманных решений. Шаблон - это не всегда плохо. К тому же, никто не говорил, что инициатива не может быть включена в систему организационной культуры, как один из ее пунктов. Нужно только в мотивационной части оговорить условия этой инициативы. Тут как раз поле деятельности для менеджера персонала. Организационная культура - система ценностей, которую вполне можно включать в основные фонды компании.
Решение трудовых конфликтов - это тоже забота менеджера по персоналу. HR, прежде всего, -хороший психолог. Курсы управления, по сути, - система методов решения психологических задач. Естественно, для поддержания нужной квалификации работников компании не помешает разработать систему обучения сотрудников. От развития персонала напрямую зависит развитие компании. Курс тренингов по самосовершенствованию помогает сотрудникам преодолевать, как личностные препоны в росте, так просто повышает деловую квалификацию. И здесь менеджер персонала должен быть впереди планеты всей. Имеется ввиду - видеть, какому сотруднику какой курс менеджмента не мешает пройти.
После проведения тренингов HR менеджер может подумать и об аттестации сотрудников. Причем, аттестация персонала должна носить системный характер, дабы вовремя выявлять слабые звенья команды и усиливать их с помощью обучающих курсов маркетинга, тренингов личностного роста и других элементов системы развития персонала.
Перечисленные моменты, это лишь небольшая часть функций менеджера по персоналу.