Информационная стратегия

  •  

    Информационная стратегияТот, кто владеет информацией - владеет миром. Применительно к современному ведению бизнеса, это известное выражение можно несколько переиначить: кто владеет информационными стратегиями (ИТ стратегией) и далее по тексту.
     Информационная стратегия предприятия или компании позволяет многократно ускорить бизнес процессы практически во всех секторах и отделах. Будь то продажи, закупки, стратегия управления персоналом, безопасность, экономическая разведка, управленческий учет и так далее. Для каждого подразделения существует собственная информационная политика, но все эти информационные системы вместе и создают то, что называется информационной стратегией предприятия. Часто ИТ называют коммуникационной стратегией или стратегией коммуникаций. И чтобы особо не впадать в пространные рассуждения о пользе разработки и внедрения ИТ стратегии, можно сразу привести пример, звучавший на одном из бизнес тренингов в Москве.
    Изучив предложенный бизнес план, одна из крупных московских компаний решила принять участие в многомиллионном (в долларовом эквиваленте) инвестиционном проекте. Проверив информацию о фирмах-участниках и разработчиках проекта, служба безопасности компании не выявила никаких подвохов. Совет директоров согласился внести свою долю в полмиллиона долларов. Уже практически были подготовлены документы для первого транша. Лишь чистая случайность (сотрудник службы безопасности заметил, что разные участники «инвестиционного проекта» появляются в компании с одним и тем же кейсом) позволила раскрыть готовящуюся аферу. За наблюдательность сотрудник, разумеется, получил премиальные. Но главное оказалась в том, что аферисты уже не первый раз проворачивали подобную сделку и информация о подобного рода мошенничестве вовсю гуляла в Интернете, равно как и приметы самих мошенников.
    Естественно, согласись компания на внедрение информационной стратегии, мошенничество было бы раскрыто еще во время первой беседы с лжедиректорами и изучения фиктивного бизнес плана.

    ИТ стратегии: бизнес со скоростью мысли


    Этот пример хорошо демонстрирует необходимость внедрения стратегии информационных систем в отделе безопасности, однако ИТ-стратегии оказываются еще более эффективными в сферах, так называемого, активного бизнеса.
    Но чтобы успешно использовать информационную стратегию, необходимо постичь архитектуру информационных систем. Более того, - архитектуру информационной политики компании в целом; перспективы и риски разработки и внедрения информационных стратегий; познакомиться с их структурами; определить взаимосвязь вашего бизнеса с ИТ стратегией. Изучить еще десяток моментов.
     Как нельзя лучше в этом деле помогают бизнес тренинги и семинары в Москве. В тренинг центрах в Москве, например, практикуют не только обучение, но и разработку и обсуждение информационных стратегий для компаний-участников.
    Согласитесь, в современном бизнесе удержать весь поток информации в одной голове руководителя - это что-то из разряда фантастики. Особенно, если предприятие использует услуги аутсорсинга или краудсорсинга. В этой ситуации руководитель должен превращаться, скорее, в менеджера по персоналу, который управляет сотрудниками, управляющими подразделениями компаний или же курирующими «портфель проектов». Безусловно, без внедрения информационной стратегии не обойтись.
    Информационные стратегии становятся лидером рынка высоких технологий, а это самое перспективное направление современного бизнеса. Более того, в обиход уже прочно вошли такие понятия, как электронная коммерция или электронный бизнес. Взять хотя бы всем известный Интернет-аукцион E-bay - это не что иное, как результат умелого использования информационных стратегий.
    Стратегии ИТ - это «бизнес со скоростью мысли», именно так назвал свой литературный труд самый богатый человек мира Билл Гейтс, а он уж кое-что понимал в стратегиях внедрения информационных систем.
    Информационная политика предприятия не ограничивается только внешними коммуникационными стратегиями. Это, в том числе, и внутренний фактор, обеспечивающий, как минимум, контроль в управлении персоналом, взаимосвязь между отдельными подразделениями компании и стабильное функционирование предприятия в целом.
    Прочитав эти строки, вы уже стали частью информационной стратегии. Но не стоит по этому поводу возмущаться. Грамотный менеджер отставит эмоции в сторону, сделает соответствующий вывод и использует полученную информацию для собственного блага. 

     

 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами