ДИРЕКТОР ПО ПЕРСОНАЛУ РОЗНИЧНОЙ СЕТИ

Открытая дата
место проведения
Русская Школа Управления, Москва



описание семинара


Не секрет, что управление персоналом среднего и малого бизнеса в торговых организациях достаточно специфично, прежде всего из-за текучести кадров. Все кадровые решение принимаются меняются и корректируются мгновенно, по горячим следам проблем. Одним из существенных факторов в управлении персоналом для торговой компании можно назвать формирование комфортной корпоративной культуры. Когда в компании сформировано лояльное отношение к новым сотрудникам, решается главная проблема для новичков - это адаптация.

И какую стратегию управления персоналом, как должна работать эта система, как подбирать правильный персонал, чем можно замотивировать персонал Вы сможете понять для себя на курсе "Директор по персоналу розничной сети".

Данный куос входит в цикл «Курсы функциональных директоров», является авторской программой Русской Школы Управления по повышению квалификации руководителей служб по управлению персоналом, отделов кадров. На программе Вы также приобретете личностные навыки эффективного руководителя. По итогам обучения выдается документ установленного государством образца о дополнительном профессиональном образовании в сфере торговли.


содержание семинара


КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КАК СИСТЕМА

  • Функциональная модель Службы управления персоналом
  • Система управления персоналом, состав подсистем
  • Принципы и методы построения системы управления персоналом
  • Основные подходы к управлению персоналом. Практики применения
  • Функции, цели и задачи Службы управления персоналом, их взаимосвязь со стратегией и целями организации
  • Позиция HR-службы в организации и статус ее руководителя
  • Критерии оценки эффективности службы персонала

РОЛЬ HR-СЛУЖБЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

  • Ключевые факторы рыночного успеха, роль персонала и управленческой команды в современном управлении
  • Роль и место подсистемы HR, основная цель управления персоналом в современной компании
  • Что затрагивает деятельность hr-службы
  • Взаимосвязь Службы персонала  и  других подразделений компании

СТАБИЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ

  • Выбор стратегии управления персоналом:  как не повторить чужих ошибок и исправить свои?
  • Создание технологий и отработка бизнес-процессов управления персоналом. Формирование организационной структуры HR службы
  • HR-процессы в компании: построение системы управления персоналом. Сотрудники как внутренние клиенты для службы персонала – новые идеи
  • Регламентирующие документы службы персонала: положение и функционал
  • Штатное расписание службы персонала: кто работает в службе?
  • Организация службы персонала «с нуля» или выращивание службы персонала  из отдела кадров? Как сделать правильно?
  • Факторы стабилизации и развития Службы персонала в условиях изменений
  • Корпоративные стандарты. Опыт российских  и западных компаний
  • Сопротивления и забастовки персонала и как с этим работать?»

КАДРОВЫЕ ВОПРОСЫ. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ДИРЕКТОР ПО ПЕРСОНАЛУ

  • Построение кадровой политики в рамках ТК. Внесудебные способы предотвращения  трудовых конфликтов.
  • Типичные ошибки работодателя при увольнении работников. Наложение санкций и изменение условий труда: каковы последствия этих ошибок?
  • Возможности защиты работником своих прав и их последствия для работодателя. Как  и Что делать, если по жалобе сотрудника пришел трудовой инспектор или прокурор?
  • В каких случаях бывшим работникам удавалось взыскать с компании заработную плату за вынужденный прогул, а руководителя привлечь к ответственности

ПОДБОР И АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

  • Что сейчас происходит на кадровом рынке. Тенденции ближайших десятилетий
  • Бизнес-процесс  подбора: от заявки до окончания испытательного срока. Ключевые моменты системы.
  • Внутренний поиск: недостатки и преимущества, технология и шаблоны
  • Работа с кадровыми агентствами: аргументы «за» и «против»
  • Преимущества и ограничения применения методов для разных задач и разных компетенций. Надежные и уместные методы оценки кандидатов
  • Распространенные ошибки при оценке и отборе
  • Самостоятельный подбор руководителей:  требования к управляющему магазином, вопросы для интервью по компетенциям, профессиональные и личностные тесты
  • Виды интервью. Практикум: интервью по компетенциям
  • Групповой отбор: подходы и технологии, оценочные листы, профессиональные тесты
  • Деловые игры для проверки профессиональных и личных качеств. Брифинг как форма группового собеседования
  • Как узнать, что кандидат говорит правду. Проверка, на что обращать внимание
  • Актуальные советы по подбору линейного персонала. Скрининг. Аутстаффинг. Лизинг
  • Формула идеального соискателя
  • Согласование кандидата, его найм,  Job offer
  • Система адаптации в компании. Цели и задачи. Последствия отсутствия системы в цифрах
  • Чем измерить  эффективность системы подбора: показатели

СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА. КОМПЕНСАЦИИ И ЛЬГОТЫ

  • Комплексная система мотивации и ее составляющие
  • Правильная компенсационная политика - основа достижения целей организации. Принципы и правила
  • Факторы, влияющие на формирование компенсационной политики
  • Игра Распределение окладов
  • Грейдинг и ранжирование: оцениваем должности. 5 шагов по установлению окладов
  • Премиальные программы для розницы: группы должностей, KPI для разных групп, соотношение, вес в доходе, диапазон, ограничители, схемы расчета
  • Превращаем цели в конкретные премиальные схемы. Премия кадровика
  • Кафетерий
  • Компенсационная политика – стандарт компании. Разделы
  • Внедрение новой системы оплаты труда
  • Оценка эффективности системы: показатели объективные и субъективные

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КОМПАНИИ: РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ

  • Корпоративная культура как добавленная стоимость. Роль Корпоративной культуры в деятельности компании
  • Культура и Идеология – найдите 10 отличий. Идеология как инструмент воздействия – культура как среда обитания. Принципы и методы формирования идеологии и культуры
  • Корпоративная культура как Система ценностей. Поиск «корпоративной идеи». Корпоративная культура как ответ на вызовы времени.
  • Социальная миссия и ответственность компании. «Мыс доброй надежды», «Силиконовая долина», «Школа жизни» и другие концепции корпоративной культуры
  • «Культурная эволюция» Корпоративной культуры. Целевая аудитория – внешняя и внутренняя. Эффективные коммуникации. Каналы коммуникации – традиционные и новые. Участники «Культурной эволюции»: роли, задачи, функции
  • «Культурная диагностика»: цели и методы. Управление проектами в области корпоративной культуры. Измерение эффективности. Выводы и работа над ошибками. Что дальше?

МОТИВАЦИОННЫЙ КАЛЕЙДОСКОП УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

  • Мотивация. Основные идеи и подходы
  • Роль мотивации в системе управления человеческими ресурсами
  • Треугольник и весы мотивации - мотивационная модель. Мотивация и этап жизненного цикла организации. Почему сбой происходит именно тогда, когда все наладилось. Мотивация и рынок труда
  • Диагностика мотивационного потенциала сотрудников. Как узнать о людях то, что они сами не всегда осознают. Диагностика ста человек за десять минут опроса и два часа обработки
  • Мотивационные стимулы – внутренние или внешние. Что важнее? Проактивный подход к проблемным ситуациям
  • Нематериальная и материальная мотивация. Практикум: «Опыт успешных российских и западных компаний в формировании малобюджетных форм нематериальной мотивации» 30 практических решений
  • Источники нематериальной мотивации. Социальный пакет: как правильно определять и использовать. Основные идеи по материальной мотивации. Опыт российских и зарубежных компаний

ТАЛАНТ-МЕНЕДЖМЕНТ

  • Таланты - кто это? Почему талант-менеджмент? Группы талантов.
  • Отбор, обучение и развитие кадрового резерва для замещения руководящих позиций всех уровней. Академия талантов.
  • Компетенции и компетентность. Компетенции, которые не подлежат развитию. Пирамида компетентности и метапрограммы
  • Группа Альфа. Компетенции для преемников
  • Понятие оценки персонала. Сфера применения системы оценки. Задачи. Методы и инструменты оценки. Валидность и надежность оценки.
  • Этапы отбора, шаблоны, матрица компетенций. Ассессмент-центр. 360 градусов. Социометрия.
  • Желаемое и действительное: GAP-анализ, причины разрыва и необходимые действия.
  • ИПР:  технология и свойства успешного плана индивидуального развития. Мероприятия для развития компетенций: массовые программы или хэлп- менеджмент? Принципы и составляющие Хэлп-менеджемента.
  • Аттестация. Комплексная оценка персонала за 6 шагов.
  • Обучение, развитие, образование. Hard, soft или adaptation? Существующие подходы – кого учить? Факторы, влияющие на обучение. Формы и методы обучения и развития. Андрагогика. Цикл Колба. Концепция LLL. Современные и нетрадиционные методы обучения и развития. Менторство и коучинг: общее и различия. Наставничество. Коуч-подход и технология коучинга. Топ-менеджеры: учить или нет? Специфика обучения Процесс обучения: непрерывный, взаимный и в удовольствие. Внедрение моды на обучение. Распределение ролей по обучению и развитию сотрудников.
  • Анализ эффективности системы. Модель Киркпатрика и формула Филлипса, ROI  на обучение.

 

Регистрация на семинар

* ФИО:
* Должность:
Добавить участника
* Название компании:
* Телефон:
Факс:
* E-mail:
Адрес:
* Защитный код:
Обновить картинку
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами