Компетенции Директора по персоналу

43 800  
цена РУБ
дата проведения
27 февраля 2015 - 29 марта 2015

место проведения
Институт ИКТ



описание семинара


Цель занятий:
курс направлен на формирование управленческих навыков по основным компетенциям Директора по персоналу. 

Продолжительность занятий: Курс состоит из двух сессий: I сессия 27,28 февраля и 1 марта, II сессия-27,28,29 марта


содержание семинара


Компетенция 'Оперативное управление сотрудниками подразделения'

  • Основные управленческие компетенции и профессиональные функции
  • Этапы перехода от специалиста к руководителю
  • Декомпозиция целей подразделения до уровня сотрудника
  • ИПР (индивидуальный план работы) сотрудника, как инструмент MBO (управления по целям)
  • Не умея управлять временем, не сможешь управлять собой и другими
  • Методы эффективного управления временем: матрица Эйзенхауэра, 'Светофор', календарики-напоминалки, Outlook и другие
  • Делегирование, как инструмент руководители
  • Особенности делегирования в зависимости от стиля руководства и управленческих ролей
  • Теории мотивации и практика применения
  • Мотивационные инструменты руководителя день ото дня
  • Сценарии демотивации и анализ истинных причин
  • Наставничество и коучинг, как инструмент управления мотивацией сотрудников
  • Виды и инструменты наставничества
  • Коучинг и EQ (эмоциональный интеллект)
  • Коучинговые методики: колесо 'Жизни', SMART-цели, модель GROW
  • Этапы формирования команды по Канценбаху и Смиту
  • Роли в команде по Белбину и особенности их распределения
  • Фазы и методы принятия эффективных управленческих решений: Дельфы, мозговой штурм и другие виды групповых решений

Практикум: Решение заданий и кейсов по темам блока, тест Эдгара Шейна 'Якоря карьеры', Белбин 'Команда и роли', EQ-тест.

 

Компетенция 'Деловые коммуникации'

  • Корпоративная культура и деловые коммуникации
  • Имидж и репутация компании
  • Особенности формирования образа компании и деловые коммуникации
  • Корпоративная этика и выбор типа деловых коммуникаций
  • Внутренние и внешние деловые коммуникации: цели и фокусные группы
  • Составляющие процесса общения: перцепция, коммуникация, интеракция
  • Невербальные коммуникации. Общие понятия о некоторых элементах невербальной коммуникации.
  • Вербальные коммуникации. Понятие и формы вербальной коммуникации.
  • Внутренние деловые коммуникации: информирование и обратная связь, как инструменты руководителя
  • Критерии развивающей обратной связи.
  • Формат и цели совещания
  • Стандарты эффективного рабочего совещания
  • Внешние коммуникации: переговоры, презентации, публичные выступления, работа со СМИ и другие инструменты PR
  • Виды переговоров: ознакомительные, 'мокрые', батальные, партнерские
  • Особенности взаимодействия с клиентом в переговорном процессе
  • Понятие 'клиентоориентированность' в переговорном процессе
  • Подготовка к переговорам: базовая, содержательная, психологическая
  • Структура переговорного процесса
  • Установление контакта. Инструменты создания доверительной атмосферы взаимодействия.
  • Диагностика мотивов и определение потребностей собеседника
  • Информирование, убеждение и аргументация собеседника
  • Механизм принятия решения клиентом
  • Искусство задавать вопросы и нейтрализация возражений
  • Критерии эффективной публичной презентации
  • Ораторское искусство. Немного из истории. Черты великих ораторов
  • Ораторство и лидерство
  • Эмпатия, как часть эмоционального интеллекта. Тест Бойко
  • Подготовка к выступлению: сбор материалов и разработка сценария выступления, информационное содержание выступления
  • Все удачные выступления построены по одной схеме: вступление, основная часть, заключение
  • Приемы презентации: метафоры, сравнения, контекст согласия, принцип бутерброда, сравнения, правило вербальных картинок и другие
  • Работа с выкриками из зала. Провокации, манипуляции и как управлять аудиторией

Практикум: Упражнение 'Лестница коммуникативного мастерства', решение кейсов и упражнений, подготовка презентации и выступление.

Компетенция 'Управление конфликтами'

  • Управление конфликтами, как профессиональная компетенция HR-директора
  • Формулы конфликта и виды конфликтогенов
  • 5 слоев конфликта или основные причины возникновения
  • Медиация, как способ управления конфликтной ситуацией
  • Этапы процесса медиации, роли и тактики взаимодействия с оппонентами
  • Управление конфликтами, как управленческая компетенция
  • Типы поведения в конфликте, как личностная особенность по методу Томаса-Килманна
  • Ошибочные действия руководителя, провоцирующие конфликт
  • Что ждут подчиненные от руководителя?
  • Типология конфликтных личностей
  • Внешние проявления эмоциональных состояний в ситуации конфликта
  • Техники регуляции эмоционального состояния

Практикум: Решение кейсов, ролевые игры, тест Томаса-Килманна

Компетенция 'Стратегическое планирование'

  • Стратегический менеджмент и подходы к разработке стратегии предприятия
  • Факторы, влияющие на развитие системы менеджмента
  • Взаимосвязь стратегии предприятия и HR-стратегии
  • Этапы разработки стратегии предприятия и HR-стратегии
  • Методы и инструменты анализа, практика их применения
  • SWOT-анализ, как основной инструмент анализа
  • MBO (управление по целям) Питера Друкера и целеполагание
  • Критерии постановки целей в формате ДИСКО
  • Составляющие качественного бизнес-плана
  • Бюджет, как основой инструменты управленческого учета предприятия
  • Бюджетная структура предприятия и место HR-департамента

Практикум: В формате сквозного кейса участники анализируют предприятие через SWOT-анализ, формируют цели и начинают разработку бюджета

Компетенция 'Корпоративная культура и стандарты'

  • Понятие корпоративной культуры
  • От миссии к целям и стандартам корпоративного имиджа
  • Виды корпоративных культур, предложенных теоретиками: Дейл, Ханди, Зонненфельд и другие
  • Корпоративная культура и этапы жизненного цикла предприятия
  • Лучше говорят цифры: статистические исследования взаимосвязи корпоративной культуры компании и степени удовлетворенности персонала с результатам деятельности
  • Диагностика особенностей корпоративной культуры компании: методы,
  • Оценка степени удовлетворенности персонала
  • Потребительский и бренд работодателя
  • Чем должен заниматься HR-директор в формате корпоративной культуры компании
  • Финансовые доводы в пользу HR-бренда и этапы разработки
  • Инструменты и этапыформирования образа компании
  • Корпоративные компетенции и почему они являются 'лакмусовой бумагой' для компании
  • Корпоративная идеология и методы формирования
  • Корпоративные университеты и для чего они действительно создаются на Западе
  • Инструменты корпоративного PR

Практикум: В формате сквозного кейса участники определяют особенности корпоративной культуры предприятия, разрабатывают диагностические анкеты, формируют компетенции, этапы формирования бренда работодателя и предложения по продвижению бренда.

 

Компетенция 'Мотивация'

  • Подходы к системе оплаты труда и мотивации на предприятиях
  • Инструменты, повышающие эффективность управления предприятием и результативность сотрудников
  • Анализ методов и практика применения: тарифные сетки, грейды (Hay, Merser), KPI, ССП и другие
  • Социальная политика компания, как способ создания социального ответственного бизнеса

Практикум: Участникам предлагается на базе сквозного кейса попробовать разработать предложения и аргументацию в пользу использования того или иного метода.

Компетенция 'Управление изменениями и инновации'

  • Виды изменений
  • Особенности восприятия изменений и что на это влияет
  • Методы управления изменениями
  • Роль HR-департамента в реализации изменений
  • Инновации на предприятии
  • Особенности инновационных компаний по Дж. Коллинзу на примере успешных западных компаний
  • Методы создания и развития инновационной компании
  • Инновация, как корпоративная компетенция
  • Инструменты развития инновационных компетенций

Практикум: В формате сквозного кейса участники описывают компетенции, отражающие инновационность компании и, формируют этапы их развития.

 



Выдаваемые документы:
Свидетельство установленного образца о повышении квалификации 

Воробьева Анна
Телефон: (495) 601-90-21
Факс: 601-90-21
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами