Управление закупками и снабжением: практические аспекты работы с поставщиками

25 700  
цена РУБ
дата проведения
25 апреля 2017 - 26 апреля 2017

место проведения
Новодмитровский бизнес- центр
ОРГАНИЗАТОР: Бизнес-школа SRC



описание семинара


Планирование и прогнозирование закупок и стратегия управления ими – важнейшая часть системной маркетингоориентированной логистики. Контроль и анализ процесса закупок – путь к существенному снижению издержек компании и повышению её продуктивности.

Могут ли традиционные схемы управления эффективно реагировать на перемены? Нет! Это только обрекает нас на борьбу со следствиями. Поэтому сегодня вместо управления людьми, машинами, материалами и деньгами (четыре «М» в английской транскрипции) необходимо переходить к управлению сложностью.

Автор семинара предлагает вам начать использовать современный инвариант при управлении бизнес-системой, повышающий уровень возможности ее выживания и дальнейшего развития.

Помните:

  • Эффективный переход от старых моделей поведения к новым сопровождается нормальными проблемами.
  • Бесплодные попытки препятствовать изменениям приводит к анормальным проблемам.

 

Цель семинара:

 

Предоставить теоретический материал и практические инструменты организации системы снабжения и закупок на принципах co-makership.

 

В результате вы получите методики разрешения следующих аспектов снабженческой деятельности:

  • сфера ответственности менеджмента при управлении закупками;
  • переход от «снабжения» к «прокьюременту» предприятия;
  • планирование закупочной деятельности в рамках системы планирования продаж и операций (S&OP);
  • выбор поставщика;
  • снижение затрат на закупки;
  • оптимальная работа с запасами;
  • изучение основных требований к содержанию контракта;
  • методы управления рисками в закупочной логистике;
  • применение инструментов управления по ограничениям в закупочной деятельности.

 

Целевая аудитория:

 

 

 

  • Руководители предприятия.
  • Руководители закупочных функциональных подразделений.
  • Специалисты отдела закупок.
  • Внутренние аудиторы компаний.
  • Переговорщики.
  • Специалисты в области контрактного права.
  • Специалисты ВЭД.

содержание семинара


1. Организация закупочной деятельности

  • «Кто мы?» - ответ на этот вопрос определяет операционную стратегию компании.
  • Модель SCORE. От AS IS к TO BE через GAP-analysis.
  • Процесс организации функциональной деятельности по Джону Коттеру.
  • Процессно-ориентированный подход к организации закупок.
  • Cистема процессно-ориентированного анализа рентабельности (АВРА).
  • Разработка «управленческих документов».
  • «Procurement» и Co-Makership как принципы взаимодействия в процессе создания конечной ценности.
  • Кey Аccount Мanagement или Product-Management?
  • Основные принципы организации закупок на основе реального спроса.
  • Как принимать решения о закупке на основе финансовых показателей?
  • Стратегические партнеры и стратегические товары.
  • Матрицы взаимной удовлетворенности.
  • Матрица Хлебникова. Аутсорсинг и инсорсинг в снабженческой деятельности.
  • Мультиагентные системы в логистике снабжения.
  • Общая стоимость владения – практическое воплощение «принципа зонтика».
  • Организационное моделирование: Централизация или децентрализация закупочной деятельности?
  • Взаимодействие службы закупок с другими подразделениями компании.
  • Организация работы отдела закупок и функциональные обязанности менеджеров по закупкам.

 

2. Управление товаром

  • Анализ и дифференциация материальных ресурсов. Риски создания и поддержания запасов. Неликвиды и последствия дефицита.
  • АВС и XYZ – анализ и синтез.
  • Матрица ABC-XYZ и ее использование при принятии решений о процедуре совершенствования управления запасами в организации.
  • Каков оптимальный размер заказа? О сугубой практичности формулы Вильсона.
  • Детализация показателей качества системы снабжения на основании «T&A MATRIX».
  • Снижение издержек на закупки – способ повышения конкурентоспособности компании.
  • Виды издержек. Калькуляция издержек. Пути снижения издержек.
  • Снабжение – источник повышения прибыли (Модель Дюпона).
  • EVA – оптимальное распределение затрат капитала и оценка созданной экономической добавленной стоимости.
  • EVA-ABC анализ.

 

3. Управление поставщиком

  • Источники информации о поставщиках.
  • Методы организации закупочной деятельности.
  • Критерии выбора, методы выбора и оценки поставщиков.
  • Программы развития поставщиков.
  • Стратегические вопросы в рамках концепции управления поставщиками.
  • Индивидуальные стратегии работы с отдельными поставщиками.
  • Анализ поставщиков QRS – анализ: анализ поставщиков с точки зрения использования оборотных средств.

 

4. Контрактная политика предприятия

  • Контрактная политика на разных этапах жизненного цикла компании.
  • Экономическая природа контракта и содержание контрактной политики.
  • Коммерческий контракт как инструмент снижения вариабельности процессов и уменьшения неопределенности.
  • Контракт как важнейший инструмент риск-менеджмента и риск-инжиниринга.
  • Механизмы защиты выполнения контрактов.
  • Составление проекта договора поставки; переход рисков и прав собственности по договору поставки; существенные условия договора.
  • Как управлять закупками услуг в компании? Особенности составления договоров услуг.
  • Коротко о важном: переговоры в процесса закупок.
  • Особенности двухфазовой приемки товара по количеству и качеству, возможные претензии при приемке товара от поставщика и их урегулирование.

 

5. Риск-менеджмент в управлении закупками и снабжением

  • Чем отличается риск-менеджмент от риск-инжиниринга?
  • Алгоритм работы с рисковыми событиями в управлении закупками и снабжением.
  • Риск-аппетит и стратегия риск-менеджмента.
  • Идентификация рисков.
  • Описание и картирование рисков
  • Как управлять рисками?
  • COSO ERM Framework и система внутреннего аудита.

 

6. Применение методологии ТОС в управлении закупками и снабжением

  • Управление закупками — это управление неопределенностью.
  • Вопросы, связанные с прогнозированием. Что мы получаем в результате прогноза, и что не получаем?
  • Обычные ошибки в управлении закупками.
  • Проблематичные рынки — рынок моды, рынок высоких технологий и т.д.
  • Логистические инструменты Голдратта. ББК.
  • Концепция Буферов Запаса — расчет требуемого уровня запаса.
  • Концепция управления буферами.
  • Динамическое управление буфером.

 

КЕЙС «КРИЗИС НЕ ДАЕТ ПОКОЯ»:

Жёстко структурированный кейс, направленный на выработку навыков принятия управленческого решения в условиях неопределенности. Каждый вариант рассматривается в контексте сопутствующих возможных рисков.

 

Бизнес-школа SRC
Телефон: +7 (495) 796-11-35
Email:
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Олег Левяков
Олег
Левяков
Специалист по общему менеджменту, ВЭД, логистике с 34-летним опытом.
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами