Практика категорийного менеджмента

19 850  
цена РУБ
дата проведения
10 октября 2014

место проведения
Новодмитровский бизнес- центр
ОРГАНИЗАТОР: Бизнес-школа SRC



описание семинара


Единственный семинар в году. Эксклюзивно представляется в Москве Бизнес-школой SRC!

О категорийном менеджменте, как о системе управления ассортиментом, Вам рассказывает практик с 15-летним стажем и активом более 200 реализованных консалтинговых проектов в секторе оптовой и розничной торговли.

В программе: методика категорийного менеджмента с примерами выделения и формирования категорий, ключевые виды анализа продаж и оценки эффективности управления ассортиментом. Основной акцент – на практическом применении.

Семинар дает знание методики управления ассортиментом на предприятии вне зависимости от его организационной структуры и торговой специфики. Разбираются примеры категорий из различных товарных направлений (наиболее типовые примеры, с учетом состава участников).

Каждый блок сопровождается примерами и кейсами. После семинара предусмотрено время для вопросов слушателей в режиме пресс-конференции.


содержание семинара


  1. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ (0,5 часа)

    Категория – основа для управления ассортиментом. 
    Четыре основные правила категорийного управления. 
    Конкурентная стратегия компании. Изучение потребителей как основа для управления ассортиментом.


  2. ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ (6 часов)

    Шаг 1. Структурирование ассортимента (0,5 часа)
    Дерево ассортимента
     - товарный классификатор (классы, группы, категории). Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум. Примеры классификаторов и методика их составления. Типичные ошибки в классификаторе.
    Свойства ассортимента – ширина, глубина и высота.


    Шаг 2. Формирование (выделение) категорий (0,5 часа)
    Определение товаров, входящих в категорию. Понятие категории. Традиционный и творческий подход к выделению категорий.


    Шаг 3. Определение структуры категории (0,5 часа) 
    Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений. Пример - построение структуры категории.


    Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий) (1 час)
    Определение роли категории. Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте. Кросс-категориальный анализ. Практика кросс-анализа на примере типового классификатора.


    Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории) (1,5 часа)
    Вклад товаров категории в достижение целей магазина. Соотношение роли категории и целей магазина. Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций. Ошибки в формировании категорий – товарный каннибализм, Белочка, Рога Исиды. 
    Ввод и вывод новых товаров. 
    Шаблон для работы с категорией.
    Пример - построение и анализ категории (1-2 категории на выбор слушателей).


    Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями (0,5 часа)
    Дифференцированное ценообразование. Методы ценообразования и какие методы применяются в зависимости от разных ролей категорий и товаров.


    Шаг 7. Категорийный мерчандайзинг (0,5 часа)
    Основные принципы распределения торгового пространства.


  3. МЕТОДЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА (1,5 часа)Оборачиваемость. Нормы оборачиваемости, формулы для подсчета оборачиваемости. Матрица оборачиваемости/маржинальности. АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещенный ABC-XYZ анализ.
    Дефицит и излишки (выявление причин, способы борьбы)

  4. ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ (после 18.00 и до последнего вопроса)
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами