Стратегическое планирование и развитие организации

28 200  
цена РУБ
дата проведения
27 января 2015 - 28 января 2015

место проведения
Новодмитровский бизнес- центр
ОРГАНИЗАТОР: Бизнес-школа SRC



описание семинара


Предприятие, которое не развивается, не может рассчитывать на успешное продолжение своего бизнеса. Эффективное развитие обеспечивает грамотно выстроенная система планирования, которая является жизненно важной функцией в деятельности любой компании.

Неизбежный при планировании процесс – формулирование стратегии. Выбор наилучшего для компании пути развития, с учетом потребностей клиентов, состояния конкурентов и внутренних возможностей организации. Именно поэтому любой организации нужны профессионалы, которые понимают законы ее развития и разбираются в оценке и совершенствовании методов управления, не сбрасывая со счетов долгосрочное стратегическое планирование и анализ повседневного функционирования компании. В последнее время большинство современных руководителей осознают важность контролируемого процесса перспективного и стратегического планирования деятельности предприятия и принимают решение о введении в штат такой должности, как Директор по развитию.

Получить необходимые знания и умения для эффективного планирования и развития деятельности своей компании и отработать их в ходе специальных практических заданий вы сможете в рамках специализированного курса.


содержание семинара


1. Основные составляющие процесса развития коммерческой деятельности организации

 
  • Перечень разделов и пунктов стратегического плана развития бизнеса.
  • Шесть основных направлений развития и их сравнительная оценка.
  • Оценка конкурентоспособности и потенциала развития на интервалах 1-3-5-15 лет.
  • Составляющие плана по развитию бизнеса и его дистанцирование от плана стабилизации основного бизнеса.
  • Оформление значимых процессов развития организации в проектной идеологии.
  • Как проводить оценку реализованных планов по развитию.

2. Перечень минимальных усилий, которые целесообразно приложить перед принятием решения об утверждении плана по развитию бизнеса. Или как разработать стратегию развития

  • Провести оценку успешности организации за прошедшие 5-15 лет. Оценить текущее состояние.
  • Провести структурированную оценку имеющихся ресурсов.
  • Оценить возможности, которые есть на вашем рынке. Оценить возможности и потенциал развития соседних рынков (секторов).
  • Составить бизнес-план по развитию бизнеса. Увязать его с бизнес-планом по управлению основным бизнесом.

3. Далее необходимо провести более подробное и профессиональное исследование ситуации в виде стратегического анализа

  • Подходы и методы: PEST-анализ, методы отраслевого и конкурентного анализа, SWOT-анализ, портфельный анализ, методы прогнозирования.
  • Матричные методы стратегического анализа.
  • Объекты анализа.
  • Результаты анализа.

4. Уровни стратегического анализа в целях разработки эффективной стратегии 

  • Анализ общего внешнего (макроэкономического) окружения.
  • Стратегический анализ ближайшего внешнего (отраслевого) окружения.
  • Стратегический анализ внутренней среды предприятия.
  • Разработка миссии и целей организации.

5. Какими бывают стратегии организации 

  • Корпоративные стратегии: Стратегии стабилизации, стратегии роста, стратегии свертывания.
  • Стратегии бизнеса (бизнес-единицы): стратегии сокращения издержек, стратегии дифференциации, стратегии фокусирования.
  • Функциональные стратегии: финансовые стратегии, стратегия управления персоналом, стратегия в области информационных технологий, ресурсные стратегии.

6. Разработка и выбор стратегии 

  • Применяем различные подходы и методы: нормативный подход, ситуационный подход, аналитические и экспертные методы.
  • Определяем, какие стратегии доступны для разработки: интернациональная, межотраслевая, отраслевая, корпоративная, деловая, конкурентная, функциональные стратегии.
  • Этапы разработки и выбора стратегии: определение стратегических альтернатив, доводка альтернатив, анализ и оценка альтернатив, выбор стратегии.

7. Разработка и анализ финансовой стратегии компании через управленческий финансовый учет, бюджеты и риски 

  • Принципы эффективного управления финансами организации при динамичном развитии.
  • Управленческий учет для развития бизнеса.
  • При каком качестве управленческого учета нецелесообразно развивать бизнес.
  • Какой информацией должны уметь пользоваться топ-менеджмент, составляя и реализуя планы развития организации.
  • Управление бизнесом и финансами по ключевым показателям (KPI и CFI)
  • Анализ будущих денежных потоков и причины нехватки денежных средств при динамичном развитии.
  • Анализ доходности организации при реализации плана развития.
  • Управленческий баланс – главный финансовый и инвестиционный отчет о предприятии.
  • Бюджетирование: эффективная методика финансового управления и планирования
  • Контроль бизнеса и управление рисками.

8. Построение плана развития с применением технологий риск-менеджмента 

  • Философия и методология современного риск-менеджмента.
  • Риск-менеджмент: интуитивный или технократический подход – что эффективнее..
  • Как провести оценку рисков в составленном плане развития организации.
  • Качественная и количественная оценка рисков в плане развития. Построение карты рисков.
  • Мониторинг и контроль рисков.
  • Практические советы консультантов по управлению рисками.
  • Управление рисками как ежедневный инструмент Совета Директоров.

9. Кадровая стратегия и ее проекция на общую стратегию бизнеса 

  • Ключевые вопросы управления персоналом при реализации стратегии: при различных стратегиях компании нужны принципиально другие сотрудники.

10. Реализация стратегии 

  • Реализация новой стратегии через планы, бюджеты, оргструктуру, контроль.
  • Каковы перспективы успешной реализации вашей стратегии? Что делать, если для новой стратегии нужны новые знания и компетенции?
  • Результаты, которые нужно получить при реализации новой стратегии.
  • Области, в которых прежде всего нужно проводить изменения для успешной реализации стратегии. Проверка ресурсов организации для оценки исполнимости новой стратегии.

11. Стратегический контроль: мониторинг результатов реализации стратегии

Кейс: Оценка разработанной (новой) стратегии.

Тест: Определение уровня стратегичности в личности.

Кейс. Финансовая диагностика бизнеса на основе «директорской версии» финансовой отчетности.

Тест: Определение приоритетных ролей в сотруднике для организации командной работы.

Тест: Связь вариантов развития бизнеса с трансформацией видов оргструктуры.

Юлия Макарова
Телефон: (495) 748-03-11
Email:
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
 
РЕКЛАМА:
Rambler's Top100
© Copyright 2005-2013. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами