Сокращение персонала. Безопасно и бесконфликтно

28 200  
цена РУБ
дата проведения
23 июля 2015 - 24 июля 2015

место проведения
Новодмитровский бизнес- центр
ОРГАНИЗАТОР: Бизнес-школа SRC



описание семинара


Сегодня почти все российские (да и зарубежные) компании столкнулись с проблемой сокращения штата. Это действенная, пусть и тяжелая, антикризисная мера, к которой руководитель должен быть готов.

Но как реализовать эту задачу? Как сделать этот процесс безболезненным для обеих сторон, и с правовой и с эмоциональной точек зрения? Ведь неудачно проведенная процедура увольнения, кроме психологических проблем, может вылиться и в дорогостоящий судебный процесс для компании или утечку конфиденциальной информации.

Нормы Трудового кодекса, кадровая безопасность, работа с профсоюзами, бесконфликтная беседа с увольняемым, основы стресс-менеджмента – этими востребованными в период кризиса знаниями делятся с Вами авторы семинара.


содержание семинара


1 день
Вячеслав Панкратьев

ПРАВО И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА


Нормы Трудового кодекса, регламентирующие увольнение сотрудников, вне зависимости от кризиса

  • Общие основания прекращения Трудового Договора.
  • Позиции судов при рассмотрении трудовых споров о неправомерном увольнении.
  • Обзор судебной практики.
  • Какие статьи увольнения практически не оспариваются в судах?
  • Методы, применяемые адвокатами для защиты своих клиентов в трудовых спорах.

Порядок взаимодействия подразделений и должностных лиц компании по вопросам увольнения персонала

  • Определение методов увольнения применительно к различным должностям. Расставание с сотрудником, который может представлять опасность при увольнении (топы, ИТ-специалисты, бухгалтеры, лица, имеющие доступ к коммерческой тайне и т.д.).
  • Увольнение в кризис как компромисс между работником и работодателем.

Политика кадровой безопасности. Антикризисные меры

  • Подготовительные мероприятия, предшествующие увольнению.
  • Сбор и анализ информации о физическом лице по методу SMICE.
  • Формирование материалов и досье на сотрудника, позволяющие убедить его уволиться.
  • Провокационные мероприятия в кадровой работе.

Кодекс корпоративной этики

  • Формирование и использование его требований при увольнении сотрудника.
  • Использование различных ролевых игр в процессе применения.

Осуществление комплаенс-контроля за сотрудниками компании (не только в кризис). Применение его результатов для воздействия на сотрудника.


В кризис, в первую очередь, расстаемся с непрофессионалами

  • Испытание как способ оценки квалификации.
  • Увольнение сотрудника, не прошедшего испытания.
  • Правила работы аттестационных комиссий для подтверждения квалификации.

Антикризисное сокращение штатов или изменение условий Трудового Договора как способ избавиться от ненужных сотрудников

  • Процедуры применения на практике.

Как уволить сотрудника, к которому утрачено доверие?

  • Особенности увольнения материально ответственных лиц.
  • Процедуры проведения инвентаризации имущества и иных активов.

Увольнение при нарушениях

  • Право работодателя на увольнение сотрудника из-за неоднократного неисполнения им трудовых обязанностей или за однократное грубое нарушение.
  • Особенности использования этого права и процессуальные нормы, которые должны при этом соблюдаться.

Профсоюзы как элемент защиты сотрудника при увольнении

  • Как убедить профсоюз согласовать процедуры увольнения?
  • Способы достижения лояльности членов профсоюза по отношению к работодателю.

Проведение внутренних проверок и расследований

  • Привлечение сотрудника к дисциплинарной ответственности в виде увольнения.
  • Особенности проведения расследований по фактам разглашения конфиденциальной информации, появления на работе в состоянии опьянения, прогула и иных действий, попадающих под понятие грубое нарушение.

Использование «полиграфа» (детектора лжи) при проведении внутренних проверок и расследований

  • Контактный или бесконтактный «полиграф», что лучше?
  • Правовая и организационная сторона вопроса.
  • Возможно ли обмануть «полиграф»?

Документальное оформление результатов внутренних проверок (расследований)

  • Возможность использования результатов в качестве доказательства вины сотрудника.
  • Взаимоотношение с правоохранительными и иными государственными органами по привлечению сотрудника к административной или уголовной ответственности.

Практикум: использование ролевых игр (работники - работодатели) при различных ситуациях, связанных с увольнением сотрудников.


2 день
Инга Орлова

ПСИХОЛОГИЯ УВОЛЬНЕНИЯ


Подготовка к разговору с сотрудником

  • Сбор информации. Цели и причины увольнения в кризисный период.
  • Психологическая настройка, преодоление своего волнения. Подготовка к проведению переговоров.

Проведение беседы с увольняемым сотрудником

  • Правила построения беседы. Начало разговора, основная часть беседы, завершение общения. Согласование договоренностей.
  • Виды обратной связи сотруднику и мотивирование на дальнейшее сотрудничество (если оно имеет перспективу, например, в посткризисное время).
  • Способы корректного предоставления негативной информации.
  • Оказание эмоциональной поддержки увольняемым.

Психологические типы сотрудников и особенности их поведения в стрессовых, кризисных ситуациях

  • Психологические типы сотрудников, особенности их реакции на стресс.
  • Как предотвратить или минимизировать в общении с разными типами сотрудников их агрессию, манипуляции, сопротивление установлению и развитию контакта.
  • Выбор стиля ведения беседы в соответствии с типом сотрудника. Подготовка списка предварительных договоренностей и взаимных обязательств.

Стратегия и тактика ответа на возможные возражения и претензии со стороны сотрудника

  • Навык конструктивного преодоления сопротивления увольняемого, технологии ответов на возражения.
  • Принципы поведения в ситуациях конфликта интересов.
  • Манипуляция как разновидность конфликтного поведения, техники противостояния манипулятивному воздействию.

Основы антикризисного стресс-менеджмента

  • Навыки использования экспресс-методов противостояния стрессу, способы продуктивного отреагирования отрицательных эмоций.
  • Техники формирования ассертивного (уверенного) поведения, даже в кризисный период.
Звягинцева Алла
Телефон: +7 (495) 748-03-11
Email:
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами