Снижение затрат как способ повышения конкурентоспособности организации в период кризиса

17 950  
цена РУБ
дата проведения
20 июля 2015

место проведения
Новодмитровский бизнес- центр
ОРГАНИЗАТОР: Бизнес-школа SRC



описание семинара


Если руководители и специалисты намерены повышать доходность бизнеса, то у них есть всего три направления решения данной задачи: рост выручки, повышение цен и снижение затрат. Причем одновременно использовать два или три направления достаточно сложно. В период кризиса 2014 повышение эффективности за счет сокращения затрат и за счет более эффективного управления издержками стало основным вопросом на совещаниях руководителей. В программе семинара показан международный и российский антикризисный опыт по снижению затрат.


содержание семинара


1. Снижение затрат как стратегия бизнеса в кризисный период

  • Три подхода к повышению доходности бизнеса. В какие времена нужно отдавать приоритет управлению затратами?
  • Как подстроить затраты (расходы) под уменьшающийся объем доходов?
  • Структура затрат и японский подход к их снижению.
  • Как выстроить процесс управления затратами, если выручка снижается?
  • Последовательность этапов по снижению затрат. Без риска для бизнеса.
  • Бюджетирование и управление затратами.

2. Учет, анализ и контроль затрат (ЭИ)

  • Финансовые и экономические показатели – отбор параметров для измерения и контроля доходов и затрат в кризис.
  • Как с помощью управленческого финансового учета решать задачу по снижению затрат? Первый этап – анализ.
  • Методология управленческого учета: основные алгоритмы и отчеты.
  • Структура, шаблон и анализ Отчета о Доходах и Расходах (ОДР).
  • Определение и классификация затрат: переменные, постоянные, прямые и косвенные.
  • Методы калькулирования затрат: прямая, операционная и полная себестоимость («direct costing», «standard costing», «total costing»), преимущества и недостатки разных методов калькуляции, сравнительный анализ и условия применимости.
  • Расчет, анализ и сокращение затрат по местам возникновения, бизнес-единицам и носителям издержек («драйверам затрат»).
  • Основные базы распределения косвенных затрат в кризисный период.
  • Влияние экономии затрат на динамику поведения точки безубыточности, запаса финансовой и рыночной устойчивости.
  • Ошибки в расчете затрат и связанные с ними ошибки в ценообразовании.
  • Расчет операционного рычага (операционного риска неуправляемых затрат).
  • Правильное принятие решений по управлению затратами и прибылью.
  • Методики анализа и оптимизации затрат, рекомендации аудиторов и консультантов по управлению и снижению затрат.
  • Связь управления затратами с управлением денежными потоками.
  • Какая доля затрат подлежит сокращению в кризис? Ответ – в результатах финансового анализа.
  • Что делать с развитием направлений деятельности, ранее запущенными проектами, уже произведенными и незавершенными инвестициями?
  • Бюджетирование как наиболее эффективная методика управления затратами.
  • Финансовый контроль как инструмент замера эффективности сокращения затрат.

Кейсы (практические задания):

  • Кейс «Анализ затрат с точки зрения стратегии бизнеса».
  • Кейс «Определение приоритетных затрат для снижения».
  • Кейс «Как снижение затрат влияет на стоимость бизнеса».
  • Кейс «Экспресс-анализ финансового состояния компании».

Примечание: задачи и кейсы проводятся (выбираются) авторами в соответствии со средним уровнем квалификации слушателей в группе, проявленного слушателями интереса и прочими объективными факторами.

Дорошенко Олеся
Телефон: (495) 748-03-12
Email:
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Эдуард Иванченко
Эдуард
Иванченко
Руководитель департамента финансового консалтинга компании «Стратегос». Выполнил 40 проектов в области управления корпоративными финансами.
Михаил Серов
Михаил
Серов
Эксперт по стратегическому и финансовому менеджменту. Выполнил более 80 консультационных проектов по совершенствованию финансовой системы.
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами