Нематериальное стимулирование и Корпоративная культура: инструменты мотивации и развития персонала
описание семинара
Каждый руководитель предприятия заинтересован в том, чтобы его сотрудники работали с максимальной отдачей. Один из действенных рычагов управления персоналом – это работающая система мотивации.
Участники данного семинара получат теоретические знания и практические навыки применения современных инструментов, необходимых для разработки, внедрения и поддержания системы нематериального стимулирования персонала и управления через корпоративную культуру.
Целевая аудитория:
Данный семинар будет полезен как для специалистов, работающих в области кадрового менеджмента (директоровменеджеровспециалистов по персоналу), так и для руководителей, интересующихся вопросами мотивации персонала.
Семинар поможет ответить на вопросы:
- Какова на самом деле роль мотивации в управлении персоналом?
 - Какие элементы мотивации необходимо внедрить в зависимости от особенностей организации?
 - Какую роль играет нематериальное стимулирование в управлении поведением, результатами и лояльностью персонала?
 - Какие нематериальные стимулы включать в программу мотивации разных категорий персонала?
 - Что такое корпоративная культура и почему западные компании уделяют ей так много внимания при разработке программ, направленных на повышение эффективности работы персонала?
 - Как диагностировать, формировать и развивать Корпоративную культуру?
 
Форма проведения:
Методика обучения включает разнообразные методы, позволяющие участникам как получить необходимые знания, так и потренироваться в применении полученных знаний (выполнение заданий, решение конкретных ситуаций).
содержание семинара
ЧАСТЬ 1. НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ
1) Мотивация как один из методов управления эффективностью работы персонала
- Какую роль играет мотивация в управлении результатами, поведением и лояльностью.
 - Признаки эффективнойнеэффективной системы мотивации.
 - Причины неэффективности действующих систем мотивации.
 - Принципы и алгоритм построения оптимальной системы мотивации.
 
2) Методы аудита существующей системы мотивации
Практикум: методики для анализа роли мотивации в управлении персоналом; методики для анализа удовлетворенности трудом. 
3) Подходы к разработке системы нематериального стимулирования
- Устранение демотивирующих факторов и создание стимулирующей рабочей среды - первый шаг к построению системы нематериального стимулирования.
 - «Меню» нематериальных стимулов.
 - Индивидуальный подход к мотивации: как определить, какое воздействие является мотивирующим для конкретного сотрудника группы сотрудников.
Практикум: анализ и выбор стимулов. 
ЧАСТЬ 2. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ, ЛОЯЛЬНОСТЬЮ И ОТНОШЕНИЯМИ
4) Корпоративная культура компании - фундамент мотивации
- Понятие «Корпоративная культура».
 - Роль Корпоративной культуры в решении задач управления персоналом. Понятие лояльности и корпоративного духа.
 - Элементы Корпоративной культуры.
 - Что значит «управлять» КК. Можно ли говорить о проекте формирования КК. Менять или создавать заново.
 - Кто внутри компании должен заниматься вопросами КК.
Практикум: решение конкретной ситуации. 
5) Диагностика Корпоративной культуры
- Индикаторы «сильной» Корпоративной культуры.
 - Диагностические методики и особенностей их проведения.
 - Типы корпоративной культуры и как определить тип КК, доминирующий в компании.
Практикум: Диагностика Корпоративной культур. Решение конкретной ситуации - определение типа КК в компании. 
6) Алгоритм формирования и описания Корпоративной культуры
- Начинать надо с определения цели - что хотим сформироватьизменить. Как определить какая культура нужна.
 - Ценности - базовая составляющая КК. Как формируются ценности (представление о стратегической сессии), кто должен принимать участие в их формировании (вовлеченность персонала) и т.п. Примеры ценностей.
 - Корпоративный кодекс - какую роль играет в формировании и поддержании Корпоративной культуры. Алгоритм разработки. Примеры Корпоративных правил.
 - Разработка «внешних» атрибутов Корпоративной культуры. Роль «внешних» атрибутов. Перечень и особенности использования для развития КК: легенды, мифы, ритуалы, табу.
 - Пример Положения о Корпоративной культуре.
Практикум: на примере компании описанной в конкретной ситуации определяем цель формирования изменения КК; определяем, кто будет заниматься разработкой; разрабатываем ценности; корпоративный кодекс; мероприятия по поддержанию КК. 

Снежкова
				AllEvents.ru
			