Практический курс по бюджетированию: основной инструмент эффективного достижения финансовых целей компании

38 100  
цена РУБ
дата проведения
11 декабря 2019 - 13 декабря 2019

место проведения
Новодмитровский бизнес- центр
ОРГАНИЗАТОР: Бизнес-школа SRC



описание семинара


Соединение технологии планирования (стратегического и бюджетного) с четкой организацией деятельности компании дает заметный эффект в виде экономии ресурсов, предсказуемости и управляемости в целом.

 

Курс посвящен глубокому изучению вопросов бюджетирования и финансового планирования. На нем вы:

  • получите навыки бюджетного планирования, учета стратегических ориентиров в бюджетах, составления корпоративного бизнес-плана;
  • овладеете аналитическими инструментами, которые позволят прогнозировать будущее финансовое состояние компании, планировать финансовые потоки, принимать правильные финансовые и управленческие решения;
  • потренируетесь в решении практических задач и анализе конкретных деловых ситуаций (кейсов) на основе реальных консалтинговых проектов.

Основа учебного курса – методика бюджетирования и описание ежегодного бюджетного процесса в виде последовательности шагов. Под руководством экспертов вы адаптируете информацию под вашу организацию и, получив все необходимые методические материалы, с легкостью примените знания в своей компании.

 

Цель курса

 

Повысить эффективность управления компанией с помощью грамотного планирования и бюджетирования.

Курс предназначен для:

  • руководителей финансовых служб и их заместителей;
  • руководителей предприятий; руководителей бюджетных комитетов и бюджетных отделов, планово-экономических отделов;
  • аналитиков и специалистов по планированию; генеральных директоров;
  • директоров по развитию и стратегическому планированию.

На курсе вы узнаете:

  • какой должна быть правильная система бюджетного управления компанией;
  • как использование бюджетирования помогает достигать стратегических целей организации;
  • как определить стратегические финансовые параметры деятельности и нормативы для контроля их выполнения;
  • как выглядит бюджетирование в формате бизнес-процесса;
  • каковы основные цели и задачи бюджетирования;
  • каковы методологии и технологии разработки бюджетов;
  • каковы технологии организации бюджетного процесса;
  • как составлять и консолидировать бюджеты всех уровней;
  • как использовать данные прошлых лет для разработки бюджетов;
  • как увязаны финансовые бюджеты с решениями в области закупок, производства и сбыта;
  • как правильно распределять ответственность за формирование, согласование и исполнение бюджетов в рамках финансовой структуры компании;
  • как создать и применять бюджетный регламент и Положение о бюджетировании.

Содержание курса:

  • основной материал – 50%;
  • тренинг, решение задач – 35%;
  • практические консультации, ответы на вопросы – 15%.

содержание семинара


ТЕМА 1. СТРАТЕГИЯ – ПЛАНИРОВАНИЕ - БЮДЖЕТИРОВАНИЕ: КАК ЭТА СВЯЗКА ДОЛЖНА РАБОТАТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ (Серов М.А.)

  • Последовательность шагов: стратегия – план – бюджет – увязка стратегии и планов – расчёт будущей стоимости – корректировки и оптимизация.
  • Основа успеха: методика (каталог информации по бюджетированию) + описание ежегодного процесса бюджетирования в виде последовательности шагов.
  • Кейс: разработка структуры методики бюджетирования в вашей организации.
  • Как точность бюджетов зависит от правильности прогнозов и планов продаж?
  • Бюджетный комитет: функции и ответственность.
  • Финансовая структура организации. Формирование Центров Финансовой Ответственности.
  • Стратегические цели в бюджетах: эффективность бизнеса, повышение конкурентоспособности, стоимость организации (бизнеса), учет интересов акционеров и владельцев.
  • Распределение ресурсов при составлении бюджетов. Модель биржи ресурсов.
  • Как должен быть организован процесс составления прогноза и плана продаж?
  • Бюджетирование как основная методика контроля над затратами.
  • Управленческая борьба в распределении ресурсов при бюджетировании.
  • Основные трудности и сложности при исполнении бюджетов.

 

ТЕМА 2. ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ФИНАНСОВОЙ СЛУЖБЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ (Серов М.А.)

  • Оргструктура финансовой службы и процесс бюджетирования.
  • Основные действующие лица в компании, их интересы, квалификация, знания и навыки. Директора и акционеры (владельцы), финансовый директор, ПЭО.
  • Взаимодействие генерального директора, финансового директора, главного бухгалтера и казначея в эффективном бюджетировании.
  • Взаимодействие между структурными подразделениями, порядок разрешения конфликтов.

 

ТЕМА 3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БЮДЖЕТНОГО УПРАВЛЕНИЯ (Иванченко Э.И.)

Превращение финансовой стратегии в бюджеты

  • Финансовая стратегия как модель управления финансами предприятия. Связь с генеральной стратегией и стратегическими показателями.
  • Финансовое прогнозирование и моделирование как основа стратегических решений.
  • Инвестиционная стратегия предприятия как часть финансовой стратегии.
  • Как связано бюджетирование со стратегическими целями в бизнесе?
  • Трансформация показателей финансовой стратегии в бюджетные цели и параметры.

Прогнозы и сценарии планирования

  • Пять главных целей бюджетирования.
  • Бюджеты и финансовое прогнозирование: как «проложить маршрут» в бизнесе.
  • Предбюджетная подготовка – сценарный анализ будущего.
  • Прогнозирование бизнеса в формате модели «как есть» и «как будет».

Бюджетирование как функция комплексного управления предприятием

  • Генеральный («мастер») бюджет компании: состав и последовательность разработки.
  • Принципы разработки структуры бюджетов и отдельных его составляющих (операционных, инвестиционных, финансовых, сводных бюджетов).
  • Особенности планирования продаж, производства, затрат, запасов, закупок.
  • Гибкие, плавающие, динамические, фиксированные бюджеты.
  • Способы оценки и прогнозирования объемов продаж и доходов. Активное и пассивное управление доходностью бизнеса.
  • Связи между различными бюджетами.
  • Планирование сводных бюджетов (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс). Каков порядок балансировки бюджета?

Виды бюджетов и их составление

  • Классификация и виды бюджетов. Операционные и финансовые бюджеты.
  • Бюджет Движения Денежных Средств: как составить и использовать.
  • Бюджет Доходов и Расходов: структура затрат и виды прибыли.
  • Бюджетный классификатор: основной классификатор статей управленческого учета и планирования.
  • Прогнозный управленческий баланс.

Бюджет движения денежных средств: прогнозирование и управление платежеспособностью

  • Построение эффективной системы управления денежными потоками.
  • Прогнозирование поступлений денежных средств. Прогнозирование расходов денежных средств. Оптимизация денежных потоков в краткосрочном и долгосрочном периодах.
  • Алгоритм работы казначейства (финансового отдела с функциями казначейства).
  • Формирование и контроль составляемых реестров платежей.
  • Платежный календарь и оперативно-кассовый план как инструменты оперативного управления денежными средствами.
  • Предвидение кассовых разрывов, ранжирование платежных операций.
  • Управление остатками на счетах. Расчет оптимального остатка денежных средств.
  • Резервный фонд компании как главный инструмент управления рисками. Создание и управление резервами.
  • Типовые ошибки при составлении БДДС.

Бюджет Доходов и Расходов: прогнозирование и управление доходностью

  • Методология построения БДР. Последовательность шагов по составлению БДР. Нормирование затрат в рамках бюджетного управления.
  • Операционные бюджеты: продаж, запасов, производства, материальных и трудовых затрат, общепроизводственных накладных расходов, управленческих и коммерческих расходов.
  • Сборка БДР из операционных бюджетов.
  • Структурный анализ бюджета доходов и расходов.
  • Стратегическое управление затратами через бюджеты.

Прогнозный управленческий баланс

  • Прогнозирование и управление оборачиваемостью и ликвидностью имущества.
  • Верстка прогнозного управленческого баланса на основании данных операционных бюджетов.
  • Анализ и корректировка составленного баланса.

Финансовый анализ качества бюджетов

  • Контроль основных финансовых показателей по бюджетам. С чем сравнивать показатели?
  • Нормирование бюджетных показателей.
  • Трендовый анализ через соединение факта за 5 лет и бюджетов на 3 года вперед.

Архитектура бюджетной системы: регламенты, объекты, отчеты

  • Бюджетный регламент, распределение функций, порядок взаимодействия.
  • Финансовая структура компании: финансовые центры и их руководители.
  • Типы центров финансовой ответственности и учета (ЦФО и ЦФУ).
  • Управление компанией через центры ответственности – проблемы и преимущества.
  • Разработка системы планово-контрольных показателей для ЦФО.
  • Каковы основные проблемы и ошибки при внедрении и реализации бюджетного управления в компании?

 

ТЕМА 4. СИСТЕМА ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В КОМПАНИИ НА ОСНОВЕ БЮДЖЕТНОГО УПРАВЛЕНИЯ (Иванченко Э.И.)

Финансовый контроль и исполнение бюджетов

  • Контроль выполнения бюджетов: казначейский и план-фактный контроль.
  • Контрольные точки анализа и проверки основных бюджетов и отчетов.
  • Аудит существующей системы бюджетирования.
  • Как совершенствовать систему бюджетирования в организации?
  • Внедрение эффективного бюджетирования и контроля в организации.

 

ТЕМА 5. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ЧЕРЕЗ БЮДЖЕТЫ (Иванченко Э.И.)

  • Оценка финансовых рисков с помощью системы бюджетирования.
  • Формирование финансовых резервов (фондов). Как это делается в развитых странах?
  • Мониторинг и анализ состояния бюджетов с точки зрения риск-менеджмента.

 

ТЕМА 6. КАК ПРАВИЛЬНО ПРОГНОЗИРОВАТЬ И ПЛАНИРОВАТЬ ПРОДАЖИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УМЕНЬШИТЬ ОТКЛОНЕНИЯ В ФИНАНСОВЫХ БЮДЖЕТАХ? (Щёголев А.В.)

  • Прогноз и план продаж.
  • Подготовка и анализ данных для построения прогноза.
  • Каковы типовые показатели для прогноза?
  • Пример набора показателей в Региональном разрезе.
  • Аналитический разрез по каналам продаж.
  • Разрез по товарному признаку.
  • Анализ: динамика прибыли по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
  • Информационная панель «План/факт».
  • Очистка и подготовка статистических данных.
  • Построение прогноза для случаев, когда бизнес не связан с товарными позициями, а, например, с услугами.
  • Пример расчета плана продаж по многофакторной модели.

 

ТЕМА 7. КАК ПРАВИЛЬНО АВТОМАТИЗИРОВАТЬ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ (Серов М.А.)

  • Определение уровня сложности и масштаба бизнес-процессов.
  • Анализ типичных проблем и ошибок российских предприятий при внедрении бюджетирования.
  • Цели автоматизации. Чего можно реально добиться от автоматизации?
  • Опыт автоматизации бюджетирования: организационные и психологические аспекты.
  • Обзор систем автоматизации бизнеса. Интеграция с системами автоматизации финансового управленческого учета и бюджетирования.
  • Оценка стоимости проекта по внедрению автоматизированной системы управленческого финансового учета.
  • Основные этапы внедрения автоматизированной системы бюджетного управления.
Бизнес-школа SRC
Телефон: +7 (495) 796-11-35
Email:
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Эдуард Иванченко
Эдуард
Иванченко
Руководитель департамента финансового консалтинга компании «Стратегос». Выполнил 40 проектов в области управления корпоративными финансами.
Михаил Серов
Михаил
Серов
Эксперт по стратегическому и финансовому менеджменту. Выполнил более 80 консультационных проектов по совершенствованию финансовой системы.
Андрей Щеголев
Андрей
Щеголев
Начальник отдела бизнес-анализа компании «Стратегос». Бизнес-тренер, руководит консалтинговыми проектами по разработке и внедрению систем бизнес-анализа.
 

Регистрация на семинар

* Дата:
 
* ФИО:
* Должность:
Добавить участника
* Название компании:
* Телефон:
Факс:
* E-mail:
Адрес:
* Защитный код:
Обновить картинку
 
РЕКЛАМА:
https://www.remeza.org корпоративное сервисное обслуживание техники remeza.
Rambler's Top100
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами