Финансовый анализ

9 000  
цена РУБ
дата проведения
21 июля 2014 - 25 июля 2014

место проведения
Институт ИКТ

даты проведения семинара: 21 июля 2014 - 25 июля 2014, 13 апреля 2015 - 17 апреля 2015


содержание семинара


Цель занятий:
Углубить знания и практические навыки слушателей в области методики финансового анализа и ее применения в финансовом менеджменте.

Продолжительность занятий: 40 часов

Программа обучения:

1. Цели и методы финансового анализа.

  • Финансовый анализ как база принятия управленческих решений. Место и роль финансового анализа в финансовом менеджменте. Пользователи информации как субъекты финансового анализа. Взаимосвязь финансового и управленческого анализа. Характеристика управленческого анализа.
  • Система формирования финансовых показателей. Место и роль финансового анализа в аудиторской деятельности. Финансовая отчетность как информационная база финансового анализа. Стандартные приемы (методы) анализа финансовой отчетности (анализ абсолютных показателей, горизонтальный, вертикальный, трендовый анализ, анализ финансовых коэффициентов).
  • Статистические, бухгалтерские, экономико-математические методы финансового анализа. Методы факторного анализа: дифференцирование, индексный метод, метод цепных подстановок, интегральный метод. История развития финансового анализа (зарубежного и отечественного).

2. Анализ финансовых результатов коммерческой организации.

  • Модель формирования показателей финансовых результатов и их использование в управлении.
  • Задачи анализа финансовых результатов и источники информации для анализа финансовых результатов.
  • Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли. Факторный анализ прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг).
  • Анализ финансовых результатов от прочей реализации и внереализационных результатов. Анализ и оценка использования прибыли.
  • Анализ поведения затрат и взаимосвязи объема реализации, себестоимости и прибыли.
  • Предельный анализ и оптимизация объема реализации, себестоимости и прибыли.
  • Анализ движения денежных средств. Анализ взаимосвязи прибыли и движения денежных средств.
  • Влияние инфляции на финансовые результаты. Методы оценки влияния инфляции в СтААР: оценка влияния по текущей стоимости, оценка влияния на основе изменения общего уровня цен. Алгоритм расчета прибылей или убытков от изменения общего уровня цен. Алгоритм расчета прибылей или убытков от изменения общего уровня цен (или курса инфляционной валюты относительно стабильной валюты).

3. Анализ рентабельности активов предприятия, прибыльности продукции и деловой активности.

  • Система показателей рентабельности, методы ее определения и пути повышения.
  • Факторный анализ показателей рентабельности.
  • Система показателей деловой активности и эффективности управления предприятием.
  • Анализ оборачиваемости и эффективности использования нематериальных активов.
  • Анализ оборачиваемости и эффективности использования основных средств.
  • Анализ оборачиваемости и эффективности использования оборотных активов.
  • Формула Дюпона: соотношение рентабельности активов, рентабельности продаж и оборачиваемости активов. Факторы увеличения рентабельности активов.
  • Методы управления оборотным капиталом. Консервативная финансовая политика. Агрессивная финансовая политика. Модели оптимального уровня денежных средств. Управление дебиторской задолженностью. Модели управления запасами. Анализ неиспользуемых запасов.
  • Измерители эффективности инвестиций. Чистая приведенная величина дохода от инвестиций. Внутренняя норма доходности инвестиций. Срок окупаемости и рентабельность инвестиций.

4. Анализ финансового состояния коммерческой организации. Информационные источники анализа.

  • Структурный анализ активов и пассивов. Анализ структуры активов: анализ структуры основных средств и прочих внеоборотных активов; анализ структуры оборотных средств. Анализ структуры пассивов: анализ структуры собственного капитала; анализ структуры заемных средств.
  • Анализ финансовой устойчивости. Анализ наличия и достаточности чистых активов. Анализ наличия собственных оборотных средств. Анализ обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами. Классификация финансовых ситуаций по степени устойчивости. Построение финансовых диаграмм, их визуальная оценка. Изучение динамики финансовой устойчивости компании. Анализ соотношения собственного и заемного капитала. Финансовый рычаг.
  • Анализ платежеспособности. Анализ коэффициентов ликвидности и покрытия. Сравнительный анализ временной и количественной структуры дебиторской и кредиторской задолженностей. Анализ ликвидности баланса.
  • Анализ возможностей восстановления платежеспособности. Прогнозирование банкротства компании. Критерий Альтмана.
  • Анализ использования чистой прибыли.
  • Проблемы управления собственным капиталом. Определение необходимого прироста собственного капитала на основе:
    • критериев финансовой устойчивости,
    • критериев платежеспособности.
  • Использование результатов анализа для улучшения текущего финансового состояния

5. Комплексная аналитическая оценка финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации.

  • Методика комплексной оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Динамика качественных показателей использования ресурсов. Соотношение прироста ресурса в расчете на один процент прироста продаж. Доля влияния интенсивности на прирост продукции. Относительная экономия ресурсов. Комплексная оценка интенсивности финансово-хозяйственной деятельности.
  • Методы сравнительной рейтинговой оценки по данным финансовой отчетности. Матрица финансовых показателей сравниваемых компаний. Финансовые показатели условного эталонного предприятия. Формула сравнительной рейтинговой оценки и ее модификации.
  • Прогнозирование данных финансовой отчетности. Моделирование достижимого роста по методике компании Hewlett-Packard.



Выдаваемые документы:
Сертификат о ежегодном повышении квалификации в объеме 40 часов

Преподаватели:
- Ведущие специалисты аудиторских фирм, аудиторы, консультанты-практики, высококвалифицированные преподаватели московских финансово-экономических ВУЗов

Москалева Марина Владимировна
Телефон: (495) 601-90-21
Факс: 601-90-21
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Силаева Ольга
Телефон: (495) 601-90-21
Факс: 601-90-21
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами