УПРАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ: эффективное лидерство и организационный порядок

8 500  
цена РУБ
дата проведения
16 сентября 2010 - 17 сентября 2010

место проведения
Бизнес-центр "Дом инноваций"



описание семинара


Программа семинара направлена на изучение и практическое освоение методов управленческого воздействия и оперативного управления структурным подразделением организации (предприятия) на основе применения эффективных инструментов лидерства и создания организационного порядка.

содержание семинара


1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Что такое управление? Кибернетический подход. Функции и роли руководителя. Четыре способа управления коллективом людей. Чем жертвует руководитель? Тест на звание менеджера. Вечная дилемма: лидерство или организационный порядок? Пирамида административного управления. Управленческие ошибки руководителей. Организационные патологии, или Чем болеют российские предприятия? Управленческий практикум: групповое упражнение «Анализ управленческих ошибок руководителей», «Анализ организационных патологий». 2. ЛИДЕРСТВО И РУКОВОДСТВО. Лидер и руководитель: сходства и различия. Лидерские качества руководителей. Что такое стиль управления? Шесть стилей управления. 10 методов управленческого воздействия на подчиненных. Манипуляции в деловом взаимодействии: нападение и защита. Как подчиненные манипулируют своим руководителем? Признаки неискренности и манипуляций со стороны подчиненных. Методы управления конфликтами. Что такое мобинг, или Травля на рабочем месте? Структурное подразделение: группа или команда? Командные роли и методы командообразования. Управленческий практикум: анализ приемов манипулирования со стороны подчиненных, анализ патологий командообразования, примеры игровых упражнений на формирование команды, диагностика командных ролей. 3. УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. 3.1. Служебные функции и обязанности сотрудников. Понятие «служебная функция». «Внутриорганизационный рынок»: внутренние клиенты и внутренние поставщики. «Портновский» подход к определению служебных функций. Два метода определения служебных функций. Преимущества «продуктного» метода. Чем служебные функции отличаются от должностных обязанностей? Принципы процессного управления. Определение должностных обязанностей на основе описания и регламентации бизнес-процессов подразделения. Матрица ответственности и организационная структура подразделения. Управленческая отчетность и первичный документооборот. Формализация документооборота подразделения. Как разработать положение о подразделении и должностные инструкции сотрудников? Управленческий практикум: деловая игра «Определение служебных функций сотрудников подразделения». 3.2. Планирование работы подразделения. Что такое планирование? Виды и технологии планирования. Разработка рабочего плана-графика подразделения. Основы Time Management, или Управление временем руководителей. 3.3. Оценка и мотивация сотрудников подразделения. Обзор современных методов оценки персонала. Технология Performance Management, или Что такое управление эффективностью работы? Ключевые показатели эффективности (KPI) организации, подразделения и работников. Корпоративные, управленческие и экспертные компетенции. Что такое ключевые компетенции? Правила постановки задач сотрудникам подразделения. Разработка стандартов эффективности. Методика оценки персонала в системе управления эффективностью работы. Эффект взаимного сравнения, или Как представлять результаты оценивания? Типы внутренней мотивации сотрудников. Диагностика трудовой мотивации персонала (тест MOTYPE). Виды и формы стимулирования труда в подразделении. Основные подходы к оплате труда. Структура совокупного дохода работника. Мифы и правила оплаты труда. Как разработать шкалу должностных окладов. Метод Hay Group. Метод PRP, или Оплата по результатам работы. Методика премирования по KPI. Не хлебом единым: приемы и методы неденежного стимулирования работников. Управленческий практикум: деловая игра «Оценка и премирование сотрудников подразделения в системе управления эффективностью работы». 3.4. Что может и должен делать руководитель подразделения для развития корпоративной культуры? Понятие «культура». Иерархия и классификация культур. Особенности национальной и деловой культуры России. Диагностика индивидуальных и корпоративных ценностей. Содержание организационной культуры: артефакты, ценности и нормы. Инструменты развития организационной культуры: управленческие установки, корпоративные правила, организационные обыкновения. Сторителлинг, или Корпоративное мифотворчество: как использовать истории и легенды для развития организационной культуры. Управленческий практикум: групповые упражнения «Диагностика норм поведения в организации и подразделении», «Разработка правил и стандартов поведения».
Кулагин Олег
Кулагин
Олег
Кулагин Олег Анатольевич, дипломированный консультант по управлению (Школа консультантов по управлению АНХ при Правительстве РФ, www.smc.ane.ru); автор и ведущий консультационных семинаров и по менеджменту и управлению человеческими ресурсами; приглашенный преподаватель программ Master of Business Administration и «Менеджер высшей квалификации» Санкт-Петербургской академии управления и экономики, руководитель Школы управления Олега Кулагина и консалтинговой группы Management Service.
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами