Директор по организационному развитию

24 800  
цена РУБ
дата проведения
24 июня 2013 - 25 июня 2013

место проведения
Институт ИКТ



содержание семинара


Цель занятий:
Перед всеми компаниями рано или поздно возникает проблема КТО должен заниматься эффективностью системы управления, КТО отвечает за связь функциональных стратегий компании с бизнес - процессами, организационной структурой, системой коммуникаций, системой KPI, КТО организует совершенствование и оптимизацию бизнес - процессов, управляет изменениями организационной структуры, функционального дизайна компании, КТО  организует проекты изменений и отвечает за полученный результат. Рассмотренные вопросы находятся в зоне ответственности  директора по организационному развитию.

Целевая аудитория:

  • директор по организационному развитию (ДОР) (или занимаете аналогичную должность), объектом управления которого является система управления компании (стратегические целевые показатели, бизнес - процессы, организационная структура, коммуникации, система KPI)
  • руководитель, в чьи обязанности входит организационное развитие компании (часто данная задача поручается директору по персоналу, исполнительному директору)
  • руководитель проекта по организационному развитию (совершенствование или реструктуризация  системы управления, регламентации деятельности, проведению организационных изменений)
  • руководитель/менеджер проектов  консалтинговой компании, занимающейся организационным развитием



Программа обучения:

День 1

  • Анализ проблемных вопросов организационного развития и подходов для их решения на примере ведущих мировых и российских компаний
  • Рыночные требования к функционалу, компетенциям директора по организационному развитию
  • Цели, задачи организационного развития компании
  • Системный подход к организационному развитию компании

Управление деятельностью подразделений организационного развития

Планирование деятельности подразделений организационного развития

  • Горизонты планирования, источники постановки задач, инициаторы проектов изменений  для подразделений организационного развития

Организация работы подразделения по организационному развитию

  • Варианты организационного построения подразделений директора по организационному развитию
  • Задачи, решаемые подразделениями
  • Бюджетирование выполнения задач
  • Карта показателей эффективности  директора по организационному развитию
  • Должностная инструкция директора по организационному развитию
  • Управление проектными рисками. Выполнение работ собственными силами или с привлечением внешних консультантов. Достоинства и недостатки


Анализ зон ответственности директора по организационному развитию

1. Вопросы стратегического развития в зоне ответственности директора по организационному развитию

  • Организация соответствия процессной системы, организационно - функциональной структуры  стратегическим целям компании
  • Модель стратегических бизнес - процессов
  • Концепция  Balance Scorecard (BSC)
  • Генераторы увеличения стоимости компании. Проекты (инициативы) направленные на увеличение стоимости компании

2. Организация управления бизнес - процессами компании

  • Задачи Директора по организационному развитию в области управления бизнес - процессами компании
  • Примеры процессных моделей зарубежных и российских компаний
  • Управление бизнес - процессами. Результативность и эффективность бизнес - процессов

Практикум: Слушатели выделят основные процессы своих компаний, определят показатели результативности и эффективности процессов

  • Особенности оптимизации основных и вспомогательных бизнес - процессов

3. Описание (моделирование) бизнес - процессов

  • Зачем, как и какие описывать бизнес - процессы
  • Цели, задачи описания бизнес - процессов
  • Примеры программных продуктов, используемых для описания бизнес процессов (Business Studio, QPR:)
  • Анализ методики описания, регламентации и аудита бизнес - процесса
  • Организация проекта по описанию бизнес - процессов компании (цели, команда, риски, структура работ, управление проектом...)

Практикум: Анализ нотаций для описания бизнес процессов компаний слушателей. Анализ моделей описания бизнес - процессов. Моделирование отдельных процессов

 День 2


4. Регламентация деятельности компании

  • Задачи директора по организационному развитию в области регламентации и стандартизации деятельности  компании
  • Типы документов в компании
  • Какие документы в зоне ответственности Директора по организационному развитию
  • Регламенты основных процессов, регламенты  бизнес - процессов нижних уровней
  • Структурные регламенты. Примеры регламентирующих документов
  • Актуализация регламентов
  • Организация контроля исполнения регламентов

Практикум: Слушатели проведут анализ пакета нормативно - регламентирующих документов

5. Организация аудита

  • Зачем нужен аудит
  • Стандарты,  регламентирующие проведение аудита
  • Примеры организации аудита

6. Оптимизация  бизнес - процессов компании

  • Классификация проблемности бизнес - процессов
  • Задача оптимизации бизнес - процесса (показатели процессов, критерии оптимизации)
  • Направления оптимизации бизнес - процессов (улучшение, бенчмаркинг, реинжиниринг)
  • Оптимизация основных бизнес - процессов, сквозных бизнес - процессов, бизнес - процессов нижних уровней
  • Методология компании Deloitte - увеличение стоимости компании, примеры проектов
  • Подход компании Toyota  к оптимизации бизнес - процессов
  • Формализованные универсально-принципиальные (ФУП) методы анализа и оптимизации бизнес-процессов

Практикум: Организация проекта 'Снижение затрат',
Практикум: Организация проектов 'Снижение потерь на базе подхода 'Бережливое производство', 'Бережливое производство в офисе'

7. Совершенствование организационной структуры компании

  • Задачи Директора по организационному развитию в области совершенствования организационной структуры компании
  • Типы структур управления компанией. Достоинства, недостатки
  • Основные процессы формирования организационной структуры
  • Организационное проектирование на базе функционального и процессного подходов
  • Функциональный дизайн подразделений, матрицы ответственности, матрицы взаимодействия

Практикум:  Слушатели разработают функциональную модель подразделения своей компании

8. Управление эффективностью персонала

  • Системный подход к решению задач управления эффективностью персонала
  • Компоненты системы Business Performance Management (BPM) 
  • Принципы и подходы разработки KPI
  • Карты эффективности персонала
  • Организация проекта по разработке и внедрению KPI
  • Регламентация процесса постановки целей и оценки KPI

Практикум: Разработка показателей KPI для ключевых подразделений слушателей

 

 



Выдаваемые документы:
Сертификат ИКТ

Воробьева Анна
Телефон: (495) 601-90-21
Факс: 601-90-21
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
 
РЕКЛАМА:
Rambler's Top100
© Copyright 2005-2013. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами