Актуальные вопросы правового регулирования медицинской деятельности. Важнейшие изменения в законодательстве

9 900  
цена РУБ
дата проведения
11 апреля 2013 - 12 апреля 2013

место проведения
Гостиница "Октябрьская"



описание семинара


 

О мероприятии:
  • докладчиками на семинаре выступят адвокаты Адвокатского бюро «Адвокатская Группа ОНЕГИН», имеющие большой практический опыт защиты интересов медицинских организаций, включая судебную работу, представление интересов в ходе проверок, по спорам с пациентами, обеспечение лицензирования деятельности, разработку любых документов для медицинских организаций. Адвокатское бюро  объединяет адвокатов, профессионально специализирующихся на медицинских спорах. Основные направления деятельности Бюро -  представительство пациентов в судебных спорах с медицинскими организациями, защита лечебных учреждений в спорах с пациентами, а также всесторонняя правовая поддержка медицинской деятельности.
  • специализированный семинар для медицинских организаций в ходе которого будут рассмотрены с учетом текущей практики:
  • актуальные изменения в законодательство о медицинской деятельности;
  • новые правила предоставления платных медицинских услуг;
  • сложные вопросы практики применения законодательства, спорные ситуации;
  • изучена текущая судебная практика, позиция контролирующих госорганов и суда по различным вопросам;
  • рассмотрены вопросы защиты интересов медицинской организации в ходе проверок контролирующими госорганами;
  • предоставлены рекомендации по снижению риска административной и имущественной ответственности медицинской организации, должностных лиц.
  • семинар по данной теме неоднократно проводился в Санкт-Петербурге.
  • участникам выдается раздаточный материал: брошюра A4 формата объемом более 70 страниц, с нормативно-правовым актами, образцами документов, памятками, таблицами, полезной информацией по теме семинара и CD диск с документами (более 100 документов).
  • группа - не более 15 организаций, что обеспечить индивидуальный подход, ответы на вопросы каждого участника. Вопросы участников для семинара могут быть направлены заранее, до начала семинара. Вопросы будут включены в доклад ведущих и рассмотрены в ходе мероприятия.
  • семинары проходят в комфортных конференц-залах отеля "Октябрьская" в Санкт-Петербурге.
  • в  стоимость участия входят кофе-брейки и обеды в ресторане "Ассамблея", сертификат об участии.
  • продолжительность занятий - с 10.00 до 16.30 ежедневно.
  • Выгодная цена. Стоимость семинара - 9900 руб. (НДС не облагается).
Мы можем оказать Вам содействие в бронировании отеля по специальным ценам.Возможно бронирование номеров в гостинице "Октябрьская", в конференц-центре которой будут проходить занятия. Проезд в Санкт-Петербург - самостоятельно. Предварительная регистрация для участия в семинаре обязательна. Регистрация по телефону: (812) 612-11-65, по электронной почте urioncenter@mail.ru. Об организаторе - Центр деловых мероприятий "ЮРИОН" (www.urioncenter.ru) занимается в Санкт-Петербурге организаций краткосрочных семинаров, мастер-классов, тренингов, конференций для органтзаций Санкт-Петербурга и РФ. Одним из направлений деятельности является проведение семинаров для медицинских организаций Санкт-Петербурга.

 


содержание семинара


 

1. Актуальные изменения в законодательстве о медицинской деятельности в 2012-2013г. Новые правила предоставления платных медицинских услуг. Что изменится с 01.01.2013г.?  Закон РФ «Об основах охраны здоровья граждан». Постановление Правительства № 1006. Приказы № 441Н, 390Н.Иные документы. Введение уголовной ответственности за нарушения  при осуществлении предпринимательской деятельности. Перечень порядков и стандартов оказания услуг.
 2.Изменения в полномочиях Росздравнадзора с 2013г. по контролю за деятельностью медицинских организаций. Изменения в лицензировании деятельности. Административный регламент по порядку проведения надзора. Порядок проведения проверок. Практика контрольных мероприятий госоргана. Права и обязанности проверяющих и медицинских организаций. Законность проверки. Уведомление и распоряжение о проверке. Проверки медицинских организаций на выполнение лицензионных требований. Жалобы в контролирующие госорганы как основание для проверки. Оформление итогов проверки, предписания по итогам проверки.    3. Предоставление платных медицинских услуг организациями в свете последних изменений  в законодательстве. 
  •  
    •  
      • Документооборот при предоставлении услуг пациентам у учетом новых правил.Договор как средство защиты интересов медицинской организации.
      • Оформление договора с пациентом - новые требования к содержанию, обязательные условия. Объем обязательной информации и условий в договоре с пациентом. Информация об услугах, о персонале, медицинском учреждении – объем, порядок доведения в соответствии с новыми правилами. Новые права и обязанности медицинской организации. Условия договора влекущие штрафы, примеры нарушений.
      • Неисполнение договора. Изменения в Уголовный кодекс. Введение ответственности за преднамеренное неисполнение договорных обязательств. Общий комментарий.
      • Условия договора о стоимости услуг. Изменение стоимости после заключения договора.
      • Услорвия о сроках предоставления услуг.
      • Односторонний отказ от договора.э Расторжение договора. Возможность для медицинской клиники отказаться от договора при нарушениях со стороны пациента. Форс-мажорные обстоятельства. Предотсавление недостоверной информации пациентом.
      • Условия об ответственности сторон в договоре с пациентом. Распределение ответственности.
      • Изменения в Уголовный кодекс. Введение ответственности за преднамеренное неисполнение договорных обязательств. Общий комментарий.
      • Соотношение платных и бесплатных медицинских услуг. Программы госгарантий по предоставлению бесплатной медицинской помощи Постановление Правительства № 1074 от 22.10.2012г.
      • Права пациента в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителя", Законом РФ "Об основах охраны здоровья граждан", новыми правилами предоставления платных медицинских услуг в РФ. Что может потребовать пациент при ненадлежащем предоставлении медицинских услуг? Обязанности потребителя при получении платных медицинских услуг.
      • Получение информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство. Форма ИДС. Требования к содержанию. Примеры ИДС. Информированное  добровольное согласие в отношении несовершеннолетних пациентов. Информирование пациента о состоянии здоровья по Федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» №323-ФЗ. Отказ от медицинского вмешательства. Порядок оформления, форма и содержание.
      • Отказ пациента от получения медицинской помощи, предусмотренной программой государственных гарантий: порядок оформления
      • Внедоговорное оказание услуг. Правовые последствия.

4. Понятие качества медицинских услуг и критерии качества. 

  • государственные стандарты качества медицинской помощи и порядок оказания медицинских услуг – структура, правовое значение. Обязательность стандарта и порядка оказания услуг. Отступление от требований стандартов качества при оказании услуг – правовые последствия. Учет индивидуальных особенностей пациента при выполнении стандартов. Отсутствие государственного стандарта или порядка оказания услуг. Возможности разработки собственного стандарта качества и порядка оказания услуги в медицинской организации. Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н о создании врачебной комиссии.
  • ненадлежащее качество оказания медицинских услуг. Проблема доказывания надлежащего качества медицинских услуг.
  • контроль качества медицинской помощи. Государственный, ведомственный контроль. Полномочия органов госвласти. Полномочия Росздравнадзора по контролю качества медицинской помощи с 2013г. Организация внутреннего контроля качества в медицинской организации.
5. Имущественная ответственность при нарушении прав пациента, некачественной услуге. Врачебная ошибка. Основания для  привлечения к имущественной ответственности. Виды имущественной ответственности. Возмещение имущественного ущерба, вреда здоровью и морального вреда пациента. Определение размера ущерба. Определение суммы компенсации морального вреда. Порядок судебного взыскания – что нужно знать. Судебная практика. Освобождение от ответственности – основания, практика. Защита от недобросовестных пациентов.  6. Административная ответственность за нарушения в сфере медицинской деятельности. Виды нарушений, санкций, размеры штрафов. Основания для привлечения. Ст. 14.4. – новое основание для привлечения к ответственности при нарушении в качестве медицинской услуги. Административная ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителя. Практика контрольных мероприятий Роспотребнадзора. Протокол об административном правонарушении. Действия на этапе составления протокола. Обжалование постановлений об административной ответственности. Освобождение от ответственности – основания, практика.  7. Анализ судебной практики по спорам с пациентами. Типичные ошибки. Примеры. Рекомендации. Потребительский экстремизм - как противодействовать?

 

 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами