Как разработать эффективную систему мотивации и оплаты труда? Вознаграждение по KPI и Грейдирование.

25 800  
цена РУБ
дата проведения
01 апреля 2013 - 04 апреля 2013

место проведения
Бизнес-центр «Овентал Хистори» СПб
ОРГАНИЗАТОР: ООО УМЦ "ФинКонт"



описание семинара


 

Курс разработан для: руководителей и сотрудников службы персонала, отдела кадров, мотивации и оплаты труда, организационного развития и всех руководителей и специалистов, ответственных за построение и реализацию политики мотивации.

 

Даже самая эффективная система мотивации персонала со временем становится менее эффективной. Почему это происходит? Как понять, когда пора вносить изменения в действующую систему мотивации? Как определить какие элементы системы больше не работают? Чем их заменить? Эти вопросы неизбежно возникают перед любым руководителем.

 

Цель курса-практикума: дать знания и практические навыки для самостоятельного анализа и оптимизации комплексной системы мотивации, направленной на повышение эффективности работы персонала.

 

Ключевые вопросы семинара:

  • Методы оценки эффективности СИСТЕМЫ мотивации и ее отдельных элементов.
  • Как оптимизировать и гармонизировать постоянную часть системы оплаты труда (разработать систему Грейдов).
  • Как привязать материальную часть оплаты к результатам и качеству работы сотрудника - система KPI.
  • Как повысить эффективность системы компенсаций при этом оптимизировав затраты на них.
  • Почему «не работают» самые «идеальные» схемы мотивации персонала.
  • Принципы «справедливости» оплаты труда и чем чревато для бизнеса их нарушение.
  • Инструменты НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ мотивации - что это такое и кто их должен применять.
  • Управление внедрением новой системы оплаты труда.

 

Особенность курса:

  • Закрепление на практике всех теоретических постулатов через решение кейсов, анализ практических ситуаций, групповые дискуссии.

 


содержание семинара


 

1.Мотивационная политика как элемент стратегии управления организацией.

  • Изменение целей и методов мотивации персонала с учетом изменения стратегии и задач компании. Влияние на эффективность системы мотивации этапов жизненного цикла компании, специфики бизнеса, корпоративной культуры и т.п. Особенности мотивации персонала в условиях кризисов или изменений. Принципы эффективного внедрения изменений. Этапы жизни сотрудника на одной должности.

 

2. Практические подходы к построению комплексной системы мотивации персонала.

Анализ эффективности системы мотивации персонала. Ключевые факторы эффективности системы материального и нематериального стимулирования. Методы мотивирования различных категорий персонала.

  • Разработка системы премирования  для различных категорий сотрудников и подразделений.
  • Баланс материальной и нематериальной составляющих.
  • Разделение функций отдела персонала и линейного руководителя в управлении мотивацией.

Роль и инструменты линейных менеджеров в управлении мотивацией подчиненных. Основные принципы мотивирующего взаимодействия с персоналом.

 

3. Расходы на персонал и экономическая эффективность компании.

Классификация и оптимизация расходов на персонал. Оптимизация численности персонала.

Цели и методы оптимизации численности персонала. Управление дополнительными расходами на персонал. Система надбавок как инструмент оптимизации затрат на персонал.

 

4.Формирование системы грейдов - как метод эффективного формирования постоянной   части заработной платы.

  • Технологии разработки и оптимизации денежного вознаграждения.
  • Классические методы грейдинга: Hay Group, Watson Wyatt и Mercer.
  • Построение линии зарплат. Определение величины окладов в зависимости от грейда.
  • Как добиться «справедливости» системы окладов относительно вклада должности в бизнес-результаты компании, снижение издержек на оплату труда.
  • Проектирование окладов для новых должностей.
  • Решение кейса: « Оптимизация окладов - построение системы грейдов компании».

 

5. Разработка переменной части системы вознаграждения на основе Управления эффективностью работников ( РМ- Performance Management). Разработка KPI (Кеу Performance Indikcators)- ключевых показателей эффективности.

  • Методы определения KPI. Связь KPI с целями компании. Декомпозиция целей компании.
  • Выбор и использование  KPI для конкретных должностей как измерение результативности сотрудника. Привязка размера премиальных выплат к достигнутым бизнес-результатам.
  • Учет в оплате труда сотрудника выполнения поручений, соблюдения стандартов работы, должностных инструкций и производственных показателей.
  • Разработка KPI для сотрудников основных подразделений (производство, ритейл).
  • Разработка KPI для сотрудников вспомогательных и обслуживающих подразделений (IT, юристы, бухгалтеры, секретари, системные администраторы, менеджеры по персоналу...)
  • Порядок разработки и внедрения системы оплаты труда. Работа с сопротивлением сотрудников.
  • Решение кейса: «Построение системы премирования персонала, ориентированной на бизнес-результаты».

 

6. Современные подходы к формированию компенсационного пакета.

Факторы, влияющие на выбор компенсационной стратегии и тактики компании.

Принципы формирования компенсационного пакета. Обзор возможных составляющих компенсационного пакета. Новые тенденции. Оптимизация компенсационного пакета компании в условиях кризиса. «Принцип Кафетерия» как подход, обеспечивающий максимальную эффективность системы.

Решение кейса: «Построение системы компенсаций».

 

7. Внедрение принципов мотивирующего руководства.

  • Усиление системы нематериальной мотивации персонала через оптимизацию и развитие корпоративной культуры компании. Методы изменения корпоративной культуры.
  • Влияние морального климата в коллективе на мотивацию сотрудников. Управление лояльностью персонала.
  • Система внутреннего PR как один из инструментов нематериальной мотивации персонала.
  • Основные принципы мотивирующего руководства. Основные факторы внутренней и внешней демотивации работников.
  • Практикум: отработка навыков мотивирующего воздействия на персонал инструментами нематериальной мотивации.

 

8. Управление эффективностью системы мотивации персонала.

Источники и методы сбора информации о состоянии уровня мотивации персонала. Разработка основных документов. Инструменты оценки эффективности системы мотивации персонала.

Регламентация системы мотивации. Разработка основных документов.

 

Стоимость участия в семинаре составляет 25 800  рублей, НДС не облагается.

 

СКИДКИ*:

Всем новым участникам предоставляется скидка - 5%

При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 и более человека - 7%.

*Скидки не суммируются

 

В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы, экскурсионная      программа.

 

Участникам выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации 72 часа (по очно-заочной форме).

 

Место проведения: г. Санкт - Петербург, бизнес-центр «Овентал Хистори», улица Социалистическая, д. 14, офис 301. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.

 

Арзамазова Людмила Интернет-маркетолог
Телефон: (812)438-00-33
Факс: 8(495)978-55-22, 8(812)438-00-33
Email:
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами