Коучинг в развитии персонала: ключевые подходы и практические инструменты

40 000  
цена РУБ
дата проведения
12 декабря 2012 - 16 декабря 2012

место проведения
Москва, Малый Левшинский переулок, дом 7, строение 2 (м. Смоленская).



описание семинара


Тренинг-интенсив для руководителей, HR-в, тренеров. 5 дней.

Преимущества и отличия данного тренинга.

Основной целью курса обучения является выход на качественно новый уровень профессионального развития в той области, в которой участники УЖЕ работают. Это сфера работы с персоналом в самых различных ее проявлениях. В отличие от других программ по коучингу, мы не обучаем  коучингу «вообще» и тем более - профессии коуч-консультанта; не призываем сменить профиль деятельности (это личный выбор участников, который они, безусловно, могут сделать благодаря достаточному уровню знаний, полученных на тренинге). Наша позиция: навыки и инструменты коучинга – это мощный ресурс, который позволит подняться на ступеньку выше на лестнице профессионального мастерства  и специалистам по работе с персоналом, и руководителям

Данный тренинг – это интенсивная программа  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО развития. Личностный рост является неизбежным результатом  данного обучения в силу его продолжительности и достаточной степени глубины, но это дополнительный, а не основной продукт тренинга - что ни в коем случае не умаляет важности этой составляющей и радости участников от встречи с собой

Чтобы освоить навыки коуча вам не придется тратить на обучение долгие месяцы. Курс компактный (по сравнению с другими программами) обучения коучингу: мы объединили все наиболее действенные технологии, которыми могут пользоваться в своей работе  тренеры, НR-ы и руководители;
Это авторская программа Ирины Тримаскиной - руководителя, коуча, бизнес-тренера с многолетней успешной практикой работы с персоналом, поэтому программа выгодно отличается максимальной степенью применимости на практике: все методики прожиты и прошли проверку управленческим и тренерским опытом, в результате чего родились уникальные наработки в области развития эмоционального интеллекта и полевого обучения. Основным фундаментом обучения является концепция классического коучинга, основанная на идеях Уитмора, Дауни, Уитворт Тренинг предполагает системное и последовательное обучение, программа построена по принципу: от создания  понятийного поля - к навыкам, а затем к конкретным инструментам коучинга.

Обучение через практику: тренинг строится как комплекс групповых и индивидуальных упражнений. 80% - практика 20% - методики и инструменты. Именно сочетание тренинга, коучинга, индивидуальной и групповой работы обеспечивает качественный и глубокий результат обучения

Открытый формат тренинга позволяет участникам чувствовать себя комфортно, смело экспериментировать, пробовать, задавать вопросы, не боясь «потерять лицо»

Целевая аудитория: тренинг будет полезен специалистам, в функциональные обязанности  которых входит повышение эффективности работы сотрудников Компании через их профессиональное развитие:

    Руководителям и владельцам компаний;
    НК-менеджерам, внутренним и внешним тренерам, специалистам по развитию сотрудников кадрового резерва, менеджмерам по управлению талантами.

На определенном этапе  своего профессионального пути HR-сотрудники (в широком смысле этого слова) как правило, задают себе вопросы: каковы возможности  моего роста, куда мне можно развиваться в рамках своей профессии? И какие есть специальности со смежным функционалом?

Мир изменился, подчиненные тоже. Практически каждый управленец рано или поздно сталкивается с тем, что привычные способы работы по принципу чередования кнута и пряника не работают. Настает такой этап развития рынка труда, когда «Мозгами» нельзя управлять. «Мозги» можно вовлечь в достижение  общей цели, будь то цель компании или подразделения. А это уже качественно другой подход к управлению.

Основные результаты тренинга для всех участников:

    Формирование представления о коучинге как методе работы с людьми и его месте в системе развития сотрудников
    Знакомство с возможностями и ограничениями внутреннего коучинга
    Формирование навыка работы в индивидуальном  и групповом формате коуч-сопровождения
    Практическое  освоение ключевых моделей и техник коучинга
    Тестирование коучинг-технологий на личном материале

Для управленцев на тренинге особенно интересным/важным будет:

    Осознание собственного стиля руководства и его роли в управлении подчиненными
    Овладение методами развития отношений доверия со своими сотрудниками
    Расширение знаний о способах мотивации подчиненных через сшивку их индивидуальных целей с целями Компании/подразделения
    Обогащение своего управленческого инструментария за счет четких алгоритмичных техник ведения беседы с подчиненным

Для тренеров и HR-менеджеров на тренинге особенно интересным/важным будет:

    Получение ориентиров развития в своей профессии: «Кроме тренинга и подбора – что есть еще, куда двигаться дальше?»
    Развитие умения фасилитировать групповую работу в рамках тренинга и при ведении других форм групповой работы
    Умение аргументировать пользу бизнес-коучинга  и позиционировать себя как специалиста, практикующего коучинг-подход


содержание семинара


ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
I. Философия и сущность коучинга

    Определение коучинга, подходы к пониманию
    Коучинг как новый формат работы с клиентом: история развития
    Методологические истоки коучинга. Коучинг, тренинг, психотерапия, менеджмент: сравнительный анализ
    Виды коучинга: внутренний и внешний, бизнес и лайф-коучинг
    Различные школы коучинга: обзор основных направлений и подходов
    Три пласта работы в коучинге: позиция, навыки, техники и инструменты
    «Сердце» коучинга:  убеждения коуча. Вера во внутренний ресурс клиента как основа  успешного коучинга

Основные результаты тематического модуля:

    Формирование системного представления о коучинге как методе работы
    Понимание различных подходов к коучингу

II. Эмоциональная компетентность и ключевые навыки коуча

Эмоциональная компетентность коуча: управление атмосферой общения

    Создание атмосферы доверия  и принятия как основное условие эффективного тандема «коуч-клиент»
    Три уровня слушания в работе коуча
    Настрой на волну клиента: технический (внешний) и эмоциональный  (внутренний) подходы
    Эмоции коуча как объект управления
    Практикум-знакомство с основными эмоциями
    Практикум-диагностика: достижение цели сообщения и управление своим эмоциональным состоянием в индивидуальном и групповом общении

    Модель эмоционального влияния: наши эмоциональные послания  и ответные реакции собеседника
    Практикум-исследование: создание атмосферы контакта через трансляцию своих эмоций
    Ресурс эмоций и энергетические выгоды для коуча от конструктивного и принимающего общения.
    Роль эмоциональной составляющей в работе при проведении тренингов и коучинга
    Разделение ответственности коуча за неконструктивный и дискомфортный микроклимат в профессиональном общении
    Практикум-самоанализ: выявление типов сложных для себя участников  и клиентов. Работа с собственными слепыми пятнами

Коммуникативные навыки коуча: управление процессом беседы

    Речь клиента как ключ к пониманию его картины мира и степени ответственности за результат работы
    Эффективное слушание собеседника: приемы отзеркаливания клиента
    Вопросы как основной инструмент работы коуча. Модели открытых вопросов

    Практикум-исследование: стимулирование раскрытия клиента через эффективное слушание и отказ от привнесения собственного мнения

Основные результаты тематического модуля:

    Практическое  освоение базовых навыков развития людей  в формате коуч-сопровождения
    Развитие способности мыслить и выстраивать отношения  в категориях эмоционального интеллекта
    Выявление и исследование индивидуальных препятствий на пути к созданию эффективного эмоционального фона в индивидуальном общении и  групповом взаимодействии
    Развитие навыков работы со своими установками и эмоциями,   умения  входить  в нужное ресурсное состояние

III. Универсальные модели и технологии работы в коучинге

Общая структура  проведения коучинга и основные подходы к реализации

    Виды работы в коучинге: полноформатная коуч-сессия и экспресс-коучинг
    Варианты  продолжительности работы в полноформатном коучинге
    Реализация системного подхода в работе с клиентом:

- Структура установочной сессии и ее обязательные элементы.  Прояснение ожиданий от коучинга и коуча, обозначение  зон  ответственности.  Заключение контракта на коучинг

- Организация работы с клиентом  во время регулярной рабочей сессии

    Ключевые подходы, используемые в коучинге:

- Словесное описание

- Работа с пространством и линией времени

- Техники мысленной визуализации

- Арт-техники

    С чего начать? Колесо баланса как возможная отправная точка работы с клиентом.
    Практикум-отработка: техника работы с «Колесом баланса»

Традиционный коучинг на основе модели GROW

    Модель GROW  как базовая модель  коуч-сессии:

- Структура развивающей беседы

- Основные вопросы коуча на каждом этапе работы

    Работа с целью клиента

- Цели как основной источник мотивации человека. Критерии мотивирующей цели

- Формат эффективно сформулированной цели

- Основные способы работы с клиентом на этапе постановки цели

    Практикум-целеполагание: формулирование своих профессиональных и  жизненных и целей

    Прояснение текущей ситуации и выявление сдерживающих факторов:

- Внутренний и внешний пласт анализа реальности клиента

- Инструменты для инвентаризации препятствий к реализации желаемого результата

- Основные трудности, возникающие при оценке ситуации. Набор коуча в случае возникновения у клиента барьера

    Практикум-исследование своих внешних и внутренних препятствий на пути к достижению цели

    Поиск возможностей и формирование плана достижения цели

- Инвентаризация ресурсов клиента

- Инструменты коучинга для нахождения вариантов решения. Способы стимулирования поисковой активности клиента

- Определение конкретных шагов по достижению целей

    Практикум: поиск решений и формирование плана достижения своей цели

Техники НЛП в коучинге

    Ключевые принципы работы в НЛП-формате

    Работа с  логическими уровнями: высшие устремления и  миссия как составляющие смысла  профессиональной и личной жизни человека

    Работа с линией времени: возможности  и результаты работы

    Практикум-отработка: технология работы с  НЛП-инструментами

Основные результаты тематического модуля:

    Формирование системного представления об общей структуре работы в коучинге
    Понимание источников техник в коучинге и создание своего «чемоданчика коуча»
    Формирование умения проводить сессию индивидуального коучинга
    Тестирование и отработка на практике основных методик и инструментов традиционного коучинга  (в рамках модели GROW) и техник НЛП-коучинга
    Диагностика и моделирование своего стиля  работы в коучинге
    Получение клиентского опыта на основе личного материала и проработка  своих насущных задач

IV. Коучинг внутри компании: возможности для применения

Точки приложения коучинга в компании

    Коучинг и внутренняя среда компании. Связь с культурой обучения
    Возможности и ограничения применения коучинга в компании
    Для кого коучинг: ключевые категории сотрудников
    Для чего коучинг: для какого класса задач

Коучинг в работе управленца

    Полевое обучение:

- Когда и кем проводится полевое обучение

- Полевой тренинг и полевой коучинг: в чем разница

- Этапы полевого обучения

- Методика проведения

- Технологический инструментарий в полевом обучении (бланки наблюдения и отчетности)

    Практикум-отработка: проведение полевого обучения
    Проведение регулярной аттестации
    Работа с сотрудниками кадрового резерва
    Практикум-ролевая игра: проведение аттестационной беседы с подчиненным
    Экспресс-коучинг на рабочем месте

- Типичная ловушка управления: роль «Папы» и «Мамы» для подчиненных. Управление категорией сотрудников «У меня проблема!»

- Ситуационное руководство как адаптация к уровню компетенции и мотивации каждого сотрудника

Коучинг в работе тренера

    Модель   ГРОУ на этапе предтренинговой работы:

- Основные шаги прояснения запроса на тренинг

- Ситуация работы с заказчиком, когда деньги - основной результат тренинга. Профилактика  завышенных ожиданий от обучения и перевод их в пласт поведения сотрудников

    Практикум-отработка: проведение предтренингового интервью с заказчиком

    Коучинг-подход в работе с группой:

- Проведение тренинга: возможности применения стиля фасилитатора на разных этапах групповой динамики и при решении различных задач

- Коучинг команды: ведущий-фасилитатор как  катализатор процесса общегрупповой и индивидуальной осознанности

    Практикум-отработка: проведение коучинга команды

Основные результаты модуля:

    Формирование системного представления о формах и способах практической реализации коучинга   в компании
    Понимание и практическая отработка применения коучинга на различных этапах работы с тренингом (предтренинг, проведение тренинга, посттренинг)
    Формирование умения  проводить коучинг команд
    Выработка и развитие  у участников практических навыков работы в коуч-стиле на рабочих местах (аттестационная беседа, работа с кадровым резервом и др)
    Умение аргументировать пользу бизнес-коучинга  и позиционировать себя как специалиста, практикующего коучинг-подход
    Формирование участниками собственного плана: «Мои первые шаги внедрения коучинга в практическую работу»

Тренер оставляет за собой право:

    Менять темы/тематические блоки местами
    Сокращать или увеличивать время темы/тематического блока
    Заменять темы другими по своему усмотрению с целью наилучшей реализации индивидуальных задач участников

 
РЕКЛАМА:
Rambler's Top100
© Copyright 2005-2013. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами