УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ – ОТ А ДО Я

17 000  
цена РУБ
дата проведения
26 ноября 2012 - 28 ноября 2012

место проведения
г. Москва м."Войковская"

даты проведения семинара: 26 ноября 2012 - 28 ноября 2012, 19 декабря 2012 - 21 декабря 2012


описание семинара


 

"Кадры решают все". Как сделать так, чтобы на Вашем предприятии работали сотрудники, которые все свои знания, навыки и умение отдавали работе? Как найти тех сотрудников, которые Вам нужны? Как удержать нужных и как по-хорошему расстаться с плохими работниками? Что лучше кнут или пряник в управлении персонала? Как подготовится к проверке инспекции по труду? Что нового можно применить в управлении персоналом?

Аудитория:

Программа предназначена для руководителей и собственников предприятий, руководителей подразделений по управлению персоналом,  отделов кадров, менеджеров по персоналу, работников, ответственных за ведение кадрового документооборота, руководителей учебных центров, а также юристов предприятий и руководителей направлений.

Цель:

В ходе семинара Вы узнаете, какие меры стоит предпринять для минимизации ошибок в работе с персоналом, как построить четкую систему документооборота и его учета, которая защитит при проверках, как подготовить и провести эффективную аттестация (оценку) персонала и правильно мотивировать своих сотрудников.

В результате участия в семинаре участник приобретет следующие знания:

  • Возможность оценить работу с персоналом на своем предприятии
  • Внедрить современные методы в соответствии с потребностями предприятия
  • Построить оптимальную систему кадрового документооборота
  • Определить и уточнить компетенции персонала, как работающего, так и принимаемого
  • Построить системы мотивации, адаптации и оценки, которые не будут отторгаться коллективом
  • Создать сбалансированную систему управления персоналом

 


содержание семинара


 

1 день

ПОИСК, ОТБОР, ПРИЕМ И АДАПТАЦИЯ СОТРУДНИКОВ

1.        Критерии отбора персонала:

  • Заявка руководителя подразделения, имеющего вакансию,
  • Идеальный портрет работника,
  • Гармонизация идеального портрета работника и возможностей предприятия:
  • По навыкам,
  • По заработной плате,
  • Др. запросам.

2.        Методики поиска персонала:

  • По категориям персонала:
  • Печатные издания,
  • Интернет,
  • Службы занятости,
  • Рекрутинговые компании,
  • Работа с молодежью:
  • Вузы и колледжи,
  • Военкоматы,
  • Heardhunting.

3.        Отбор персонала:

  • Первоначальный отбор,
  • Первичное собеседование,
  • Собеседование в подразделении,
  • На что следует обратить внимание:
  • В документах,
  • При личном общение,
  • "Сканируем" кандидата,
  • Вопросы тестирования - за и против.

4.        Решение о приеме:

  • Условия испытательного срока и последующей работы,
  • Кто принимает решение,
  • Ответственность принимающих решение.

5.        Прием на работу:

  • Оформление документов,
  • Адаптация нового сотрудника:
  • Ознакомительные материалы по предприятию,
  • Вхождение в должность,
  • Наставник и наставничество.

6.        Прохождение испытательного срока:

  • Заключение руководителя, наставника,
  • Заключение самого работника,
  • Выводы по окончанию испытательного срока.

7.        Движение персонала:

  • Переводы:
  • Вертикальные и горизонтальные,
  • По собственному желанию и по инициативе руководства,
  • Документальное обеспечение движения персонала,
  • Др. виды движения персонала.

8.        Анализ движения кадров

9.        Ответы на вопросы, разбор конкретных ситуаций.

2 день

КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

1.        Проверки инспекции по труду:

  • Плановые проверки,
  • Внеплановые проверки:
  • Обращение работников в надзорные органы,
  • Выявление нарушений в оплате труда и начислениях работникам,
  • Др. моменты.

2.        На что обращают внимание инспекторы:

  • Приказы по личному составу,
  • Трудовые книжки,
  • Личные дела работников.

3.        Решение спорных вопросов:

  • В ходе проверки,
  • После проверки.

4.        Выполнение предписаний инспекторов:

  • Сроки исполнения,
  • Отчет об исполнении,
  • Повторные проверки.

5.        Ответственность руководителей предприятия:

  • Наложение взысканий на руководителей предприятий,
  • Передача дел в суд,
  • Ответственность работника кадрового подразделения.

6.        Кадровые документы, регламентируемые законодательством:

  • Придание документам юридической силы,
  • Состав и виды документов,
  • Основные требования к оформлению кадровой документации,
  • Учет кадровой документации на предприятии (ведение регистрационных книг, журналов, др.),
  • Своевременное внесение изменений в учетную документацию.

7.        Архив предприятия:

  • Виды документов по срокам хранения.

8.        Применение IT-программ.

9.        Минимизация ошибок в работе с персоналом:

  • При приеме на работу:
  • Анализ документов кандидатов,
  • Выводы по результатам собеседований и интервью.
  • При переходе внутри предприятия.
  • При оформлении отпусков:
  • Учебных,
  • Очередных.
  • При увольнении по инициативе администрации:
  • Сокращения,
  • Ликвидация предприятия.

10.    Ответы на вопросы слушателей, разбор конкретных ситуаций.

3 день

СЛОЖНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ - МОТИВАЦИЯ, ОБУЧЕНИЕ, АТТЕСТАЦИЯ

1.        Структура мотивации:

  • Потребность работника
  • Материальное или нематериальное благо, способное удовлетворить эту потребность
  • Трудовое действие, необходимое для получения этого блага
  • Цена получения этого блага

2.        Экономические и неэкономические стороны мотивации  труда

3.        Неэффективность немотивированного или узко мотивированного труда

  • Низкая производительность труда
  • Плохая дисциплина
  • Текучесть кадров

4.        Правила мотивации труда

  • Эффект поощрения
  • Разнообразие способов и форм мотивации
  • Подкрепленная мотивация
  • Нестандартная мотивация
  • Промежуточная мотивация
  • Уровни ответственности, права свободы выбора
  • Неоправданность большого вознаграждения
  • Конкуренция в коллективе
  • Переобучение и переподготовка

5.        Цели мотивации

  • На развитие предприятия и удержание сотрудников
  • На приток новых работников
  • На сокращение и увольнение

6.        Моменты мотивации

  • Заработная плата
  • Определение оптимального уровня заработной платы
  • Доплаты и вычеты
  • Повышение квалификации, переподготовка, переобучение работников
  • Карьерный рост
  • Нематериальные поощрения

7.        Эффективная мотивация

8.        Критерии оценки эффективной мотивации

  • Удовлетворенность работников
  • Текучесть кадров
  • Производительность и качество труда

9.        Когда надо обучать персонал:

  • Недостаточный профессионализм работников,
  • Новое направление деятельности или расширение предприятия,
  • Создание резерва на выдвижение,
  • Др.

10.    Категории персонала по обучению:

  • Обучаемые и необучаемые работники,
  • Работники, чья профессия требует постоянного совершенствования и поддержания (бухгалтеры, IT-специалисты, др.),
  • Как заинтересовать работника.

11.    Выбор способа и методик обучения:

  • Внутри предприятия:
  • Наставничество,
  • Коллективный обмен опытом,
  • Приглашение внешнего преподавателя, тренера:
  • Коллективное обучение,
  • Индивидуальное обучение, консультация,
  • Как лучше организовать процесс обучения.
  • Вне предприятия:
  • Выбор обучающей фирмы, тренера, программы.

12.    Планирование результатов обучения:

  • Цели обучения персонала,
  • Планы повышения квалификации и обучения.
  • Периодичность обучения.

13.    Оценка результативности обучения:

  • Соотношение ожиданий и результатов обучения,
  • Непосредственно после обучения,
  • Через определенный промежуток времени,
  • Закрепление результатов.

14.    Цели и задачи аттестации, оценки:

  • Оценка компетентности персонала,
  • Определение потребности в обучении и повышении квалификации,
  • Запуск нового направления деятельности,
  • Оптимизация численности персонала.

15.    Виды оценок и аттестаций:

  • Плановые и внеплановые оценки,
  • Юридическая правомерность результатов аттестации.

16.    Подготовка к проведению аттестации:

  • Положение об аттестации на предприятии,
  • Аттестационная комиссия,
  • План проведения аттестации,
  • Выработка критериев оценки отдельных групп работников,
  • Документы по аттестации.

17.    Собственно аттестация:

  • Сроки проведения,
  • Опросные листы,
  • Роль аттестационной комиссии,
  • Самооценка и оценка руководителя, коллег, др.,
  • Заключение по результатам аттестации,
  • Сравнение с предыдущими аттестациями.

18.    Результативность аттестации:

  • Ротация кадров,
  • Планы повышения квалификации,
  • Оптимизация оплаты труда конкретного работника,
  • Конкретизация требований для подбора персонала,
  • Уточнение должностных инструкций и должностных обязанностей.

19.    Практические рекомендации, ответы на вопросы:

  • Положения об аттестации,
  • Минимизация затрат на проведение аттестации.

20.    Ответы на вопросы слушателей

 

Иванова Ольга
Телефон: +7(495) 742-91-98
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами