Нематериальная мотивация: как повысить эффективность сотрудников без дополнительных затрат

17 500  
цена РУБ
дата проведения
06 сентября 2012 - 07 сентября 2012

место проведения
Бизнес-центр «Овентал Хистори» СПб
ОРГАНИЗАТОР: ООО УМЦ "ФинКонт"



описание семинара


Цель тренинга: Развитие и систематизация приёмов диагностики, формирования, поддержания и управления нематериальной мотивацией сотрудников с целью повышения эффективности их работы без дополнительных материальных затрат.

В фокусе внимания тренинга находятся 4 основных составляющих:
1. Определение момента для применения нематериальной мотивации и диагностика сотрудника, нуждающегося в мотивационном воздействии;
2. Анализ особенностей мотивации сотрудника, к которому необходимо применить нематериальную мотивацию.
3. Определение способа мотивации необходимого в данной ситуации по отношению к конкретному сотруднику.
4. Применение мотивационного воздействия и анализ его эффективности.


содержание семинара


Семинар предназначен для: руководителей всех уровней, HR – менеджеров, старших менеджеров/специалистов, деятельность которых связана с прямым или косвенным управлением другими сотрудниками.

Опытные руководители знают, что простое повышение заработной платы сотрудникам часто не влечёт за собой пропорциональное увеличение результативности их труда. В связи с этим, возникает необходимость нематериальной мотивации персонала, как одной из ключевых компетенций управленческой эффективности руководителя.
Данный семинар-практикум будет интересен как начинающим, так и опытным руководителям.
В программе особое внимание уделяется практическому использованию методов мотивации сотрудников для достижения ими максимального результата.

Цель тренинга: Развитие и систематизация приёмов диагностики, формирования, поддержания и управления нематериальной мотивацией сотрудников с целью повышения эффективности их работы без дополнительных материальных затрат.

В фокусе внимания тренинга находятся 4 основных составляющих:
1. Определение момента для применения нематериальной мотивации и диагностика сотрудника, нуждающегося в мотивационном воздействии;
2. Анализ особенностей мотивации сотрудника, к которому необходимо применить нематериальную мотивацию.
3. Определение способа мотивации необходимого в данной ситуации по отношению к конкретному сотруднику.
4. Применение мотивационного воздействия и анализ его эффективности.

В результате обучения Вы научитесь:
Определять ключевые ценности своих сотрудников. Понимать и анализировать структуру и особенности их мотивации.
Определять ведущий тип мотивации кандидата в процессе интервью при отборе.
Определять тип мотивации сотрудников и применять различные виды мотивации («кнут» и «пряник»), исходя из типологии сотрудников и поставленных перед ними целей.
Вдохновлять и мотивировать сотрудников, добиваясь от них выполнения поставленных целей.
Осознавать управленческие решения и действия в области мотивации сотрудников.

Формы работы:

Тренинг построен на сочетании теоретического материала с практической отработкой, полученных знаний. Соотношение теории и практики в данном тренинге составляет 30/70. В ходе тренинга будут использоваться такие формы интерактивного обучения, как дискуссии, мозговой штурм, работа в «малых группах», решение практических кейсов, моделирование ситуаций, деловые и метафорические игры.



В программе:

1. Внутренняя мотивация и внешнее стимулирование. Место мотивации в системе управления эффективностью персонала
1.1. Понятия мотивации и стимулирования, как ключевых функций управления. Общая характеристика мотивации: основные термины и идеи.
1.2. Виды мотивации: материальная и нематериальная, внутренняя и внешняя.
1.3. Особенности личности сотрудника с мотивацией «К-» и «-ОТ».
1.4. «Процессные» и «Результативные» сотрудники.
1.5. Мотивация, как ключевой фактор успеха: место мотивации в профиле компетенций успешного сотрудника.

2. Корпоративная культура и её место в мотивации персонала
2.1. Понятие корпоративной культуры, как фактора нематериальной мотивации. Психологический климат в коллективе и его влияние на мотивацию сотрудников.
2.2. Европейская классификация типов корпоративной культуры (Харрисон, Ч. Хэнди, Ян Хармс):
2.2.1. Культура Роли;
2.2.2. Культура Задачи/Достижений;
2.2.3. Культура Личности/Человека/Поддержки;
2.2.4. Культура Власти.
2.3. Отражение миссии организации в ежедневной работе персонала.
2.4. Методы удержания ключевого персонала. Практические методы увеличения лояльности сотрудников к компании, формирование приверженности к компании.
2.5. «Плюсы» и «минусы» корпоративной культуры. Руководитель как носитель принципов корпоративной культуры.

3. Ценности, убеждения сотрудника, как источник формирования его мотивации
3.1. Диагностика ценностей убеждений и установок сотрудников.
3.2. Ценностная мотивация и осознание сотрудниками своей профессиональной миссии.

4. Основные содержательные теории мотивации
4.1. Ещё раз о пирамиде потребностей Абрахама Маслоу.
4.2. Двухфакторная теория мотивация Ф. Херцберга.
Практикум:Тестирование участников тренинга на определение их потребностей по пирамиде А. Маслоу и двухфакторной теории мотивации Ф. Херцберга.

5. Основные процессуальные теории мотивации
5.1. Теория ожиданий В. Врума.
5.2. Теория справедливости (равенства) Дж. С. Адамса.
5.3. Мотивационная модель Портера-Лоулера.

6. Типы сотрудников и особенности их мотивации. Принципы и методы мотивирующего управления
6.1. Пять типов сотрудников и особенности их мотивации.
6.2. Стили руководства: авторитар, либерал, демократ, бюрократ, командный лидер. Понятие харизмы руководителя и её роль в мотивационном воздействии.
6.3. Мотивирующие и демотивирующие стороны каждого из стилей управления. Возможности использования различных управленческих стилей при воздействии на подчинённых.
6.4. Особенности управления мотивами сотрудников разных типов. Ситуативное управление, как основа мотивационного менеджмента.

7. Экспресс – методы диагностики мотивации сотрудников
7.1. Проективные вопросы, как инструмент индивидуальной и групповой диагностики мотивационного потенциала сотрудников.
7.2. Выявление потребностей и мотивов сотрудника при приёме на работу. Техника проведения диагностического интервью с соискателем.
7.3. Диагностика мотивации работающего сотрудника. Мотивационная беседа с подчинённым: анализ и планирование мероприятий по коррекции трудовой мотивации сотрудника (техники коучинга).

8. 50 способов нематериальной мотивации сотрудников или что делать руководителю, чтобы персонал работал не только за деньги
8.1. Классификация инструментов нематериальной мотивации в зависимости от целей.
8.2. Ориентация персонала на профессиональный и карьерный рост.

Ответы на вопросы слушателей

Стоимость участия в семинаре составляет 17500 рублей, в том числе НДС.

СКИДКИ: При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 10%, 3 человека и более – 15%.

В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы, Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.

Место проведения: г. Санкт - Петербург, бизнес-центр «Овентал Хистори», улица Социалистическая, д. 14, офис 301. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.

Арзамазова Людмила Интернет-маркетолог
Телефон: (812)438-00-33
Факс: 8(495)978-55-22, 8(812)438-00-33
Email:
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами