Менеджмент и маркетинг медицинских услуг: практические решения

17 900  
цена РУБ
дата проведения
20 июня 2012 - 21 июня 2012

место проведения
Институт ИКТ



описание семинара


Цель занятий:
Познакомить участников с современными концепциями менеджмента и маркетинга в сфере здравоохранения, формирование у них системного подхода к управлению медицинским учреждением и овладение новыми управленческими технологиями организации работы и, в рамках практических занятий (Советов директоров), обсуждение с коллегами и ведущим возможностей их практического применения. 


содержание семинара


Целевая аудитория:
Руководители структурных подразделений, топ-менеджеры и сотрудники подразделений продаж и маркетинга ЛПУ, частных клиник, хозрасчетных отделений, врачи и медпредставители, администраторы медицинских центров, а также те, кто стремится ими стать. 

Программа обучения:

Заседание 1. Переосмысление системы здравоохранения и задачи менеджмента медицинского учреждения

Лекционный блок - 2 часа

Состояние здоровья общества и Качество Жизни (КЖ). Современные концепции менеджмента и маркетинга в здравоохранении. Миссия, видение и ценности организации. Корпоративная культура и кодексы правил ее соблюдения. Ключевые Факторы Успеха (КФУ) и рыночная стратегия. Показатели оценки реализации стратегии. 7P маркетинга услуг. Место, роль и задачи подразделения маркетинг: варианты организационных структур и должностных обязанностей. Сбалансированная система показателей (ССП) - технология согласования структуры и стратегии. Оценка степени вовлеченности персонала в реализацию рыночной стратегии.

Заседание 2. Методы позиционирования организации на рынке

Лекционный блок - 2 часа

Модель представления о здоровье и вероятность приверженности лечению. Внешняя среда: внешние и внутренние источники информации о рынке. Создание единых биллинговых центров, обеспечивающих on-line прозрачный контроль управления взаимоотношениями Пациентов с поставщиками услуг. Техники оценки внешней среды: виды маркетинговых исследований. Основные критерии сегментации рынка и оценка степени их привлекательности. Интегрированная единица медицинской помощи (ИЕМП), которая будет выстраиваться вокруг медицинских состояний, а не конкретных услуг, видов лечения или тестов, и ее потребительская ценность. Десять критериев оценки качества услуги. Жизненный цикл семьи и востребованность медицинских услуг на разных его этапах. Оценка степени значимости для организации предоставляемых видов услуг: ABC и XYZ анализы.

Заседание 3. Маркетинг - философия организации взаимоотношений с Пациентами и другими участниками рынка

Лекционный блок - 2 часа

Бизнес-процесс маркетинг в организации. Типы руководителей организации: шесть основных стилей лидерства. Цели и задачи внутреннего маркетинга: необходимость внедрения внутренних стандартов/регламентов (СтП) по предоставлению ИЕМП и порядок разрешения конфликтов по их неисполнению. Кольцевой маркетинговый сценарий мотивации персонала: материальные и нематериальные подходы. Принципы 'радикального' маркетинга. Психотипы и целевые группы Потребителей. Характеристика генеральной совокупности Потребителей. Структура портрета Потребителя и его стоимостное досье. Принципы ранжирования Пациентов по степени их значимости для организации и эффективное взаимодействия с ними: регламент бизнес-процесса. Лояльность и ее экономические последствия. Иерархия показателей оценки экономического эффекта лояльности. Варианты построения программ лояльности.

Заседание 4. Практическое занятие Совет директоров - 2 часа Определение КФУ организации Ранжирование Пациентов и разработка программы повышения их лояльности.

Заседание 5. Управление опытом взаимоотношений с пациентами

Лекционный блок - 2 часа

Виды ценовых стратегий на различных типах рынков. Основные факторы, влияющие на чувствительность Пациентов к уровню цены. Эластичность спроса и анализ безубыточности: регламент бизнес-процесса. Мониторинг цен конкурентов: регламент бизнес-процессов. Факторы, которые нужно учитывать при установлении цены на новую услугу. Применение современных идентификационных технологий физических лиц (электронные бесконтактные карты, карточки со штрих-кодом и др.), как для производителей (врачей), так и для Потребителей (Пациентов) медицинских услуг. Что дает организации CRM-проекта? Комплексные задачи и цели внедрения CRM-проекта. Этапы комплексного CRM-проекта. Примеры внедрения CRM в медицинской организации. Типичные заблуждения, связанные с внедрением CRM-проектов.

Заседание 6. Организация эффективного взаимодействия между участниками рынка медицинских услуг

Лекционный блок - 2 часа

Процесс управления системой управления медицинскими услугами ЛПУ. Методы организации взаимодействия ЛПУ с врачами консультантами и другими участниками рынка. Психология продаж и техника ведения телефонных переговоров. Как ускорить процесс принятия решения. Техники общения с Пациентами и базовые принципы построения убеждающей коммуникации. Техника презентации медицинской организации. Интернет-портал медицинской организации: цели и задачи. Типичные ошибки в организации Интернет-коммуникаций.

Заседание 7. Бренд медицинской организации и его продвижение

Лекционный блок - 2 часа

Этические аспекты продвижения медицинских услуг. Правовое и этическое регулирование рекламы. Применение метода относительной ценности рекламного носителя в процессе планирования продвижения медицинских услуг. Психология восприятия в рекламе. Цвет и его восприятие в рекламе. Обзор средств рекламы и алгоритм разработки рекламной кампании. Реклама и визиты к врачам: сходства и различия. Медицинский нейминг и бренд. Бренд: торговая мрака или образ? Бренд для пациентов или врачей? Структура поля и бренд-кода. Подходы к оценке эффективности осуществленных кампаний. Интернет-технологии и продвижение препаратов: мифы и реальность. Десять заповедей успешного бренд- менеджмента. Аудит маркетинга в Компании: регламент бизнес-процесса.

Заседание 8. Практическое занятие: Совет директоров - 2 часа Описание бренд-кода Компании



Выдаваемые документы:
  • Сертификат установленного образца о повышении квалификации


  • Преподаватели:

    Кеворков Владимир Владимирович - Специалист по постановке эффективных систем маркетинга, реализации проектов по перепроектированию бизнес-процессов, разработке внутренних регламентов и стандартов взаимодействия между подразделения компании,мотивации персонала подразделений маркетинга.

    Воробьева Анна
    Телефон: (495) 601-90-21
    Факс: 601-90-21
    КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
     
    РЕКЛАМА:
    © Copyright 2005-2019. Все права защищены.
    Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами