ПОСТРОЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДИСТРИБУЦИИ

17 500  
цена РУБ
дата проведения
24 февраля 2012 - 25 февраля 2012

место проведения
Бизнес-центр «Овентал Хистори» СПб
ОРГАНИЗАТОР: ООО УМЦ "ФинКонт"



описание семинара


Семинар предназначен для: руководителей и топ-менеджеров компаний, директоров по логистике, коммерческих директоров, директоров по продажам и маркетингу, руководителей отделов дистрибуции, специалистов по развитию каналов сбыта, а также для всех тех специалистов, которые принимают решения по развитию бизнеса.

Актуальность семинара: Любому дистрибьютору необходимо решить следующий вопрос: «Каким образом обеспечить как можно большие продажи при минимально возможном низком уровне запасов?» Данная задача представляется еще более сложной в связи со спецификой дистрибуции:

  1. Точность прогнозов в отношении объемов потребления не превышает 50%, что равносильно подбрасыванию монетки вместо составления дорогостоящих прогнозов.
  2. Время доставки продукции от поставщиков катастрофически длительное. Просрочка доставки товаров поставщиками для такой огромной страны как Россия могут превышать оговоренное в договоре время поставки, а нередко товары могут вообще не поступить.
  3. Показатели индикатора совершенного выполнения заказа недопустимо низки, вариабельность логистических процессов нетерпимо высока
  4. Традиционные инструменты управления запасами (АВС-, XYZ-анализ, min-max, точка перезаказа, MRP и ERP - компьютерные системы) только усложняют работу, их внедрение стоит огромных средств, но ситуация зачастую не только не улучшается, а становится еще хуже.
  5. Оборачиваемость товаров крайне низка, замороженные денежные средства «зарыты» в устаревшем товаре, нехватка собственных средств на новые закупки, притом, что привлечь заемные средства зачастую невозможно или экономически не выгодно.
  6. При этом покупатель становится все более и более разборчивым и нетерпеливым: хочет получить все, что ему нужно, в одном месте, в любое время и по приемлемой цене.
  7. В условиях глобальной конкуренции такое положение дел НЕДОПУСТИМО.

Целью данного курса является систематизация подходов к практике построения эффективной сбытовой сети, анализ наиболее часто возникающих проблем, оценка методов формирования долгосрочных отношений с перспективными участниками управляемой цепи поставок.

По итогам семинара его участники сумеют самостоятельно:

  • оценить перспективность региональных рынков
  • определить наиболее эффективные методы привлечения участников канала дистрибуции как в регионах, так и в крупных городах
  • осуществить отбор посредников в канале дистрибуции
  • выбрать оптимальные ценовые стратегии для разных регионов

Итогом семинара станет возможность создания слушателями проекта собственной дистрибуторской сети или корректировка уже действующей сети и обоснование ее эффективности.

 


содержание семинара


В программе:

Введение или «давайте договоримся о принципах».

  • Функции управления.
  • Стратегическое целеполагание и стратегия предприятия..
  • Системный подход и проблема «локальной субоптимизации»
  • Цели. Проблемы и  задачи, функции.
  • Организационная структура.
  • Бизнес-процессы и их регламентация. Процедуры.

1.      Логистическая система компании как инструмент повышения конкурентоспособности

  • Ситуация на логистическом рынке России. Национальная логистика и экономический рост.
  • Формирование эффективной логистической системы компании.  Логистика как система внутрифирменного взаимодействия.
  •  Перспективы вступления России в ВТО. Новые проблемы, перспективы их решения.
  • Таможенный союз и его влияние на развитие логистического рынка.
  • Инсорсинг и Аутсорсинг логистических услуг.  Преимущества и риски.
  • 3PL - Third Party Logistics Services Providers (логистика "третьей стороны"). 4PL - Fourth Party Logistics (логистика "четвертой стороны").
  • Выбор поставщика логистических услуг. Алгоритм проведения конкурса. Стратегии работы с провайдерами логистических услуг.
  • Маркетологистика как  сочетание логистической и маркетинговых стратегий успешного бизнеса
  • Управляемые цепи поставок. Требования к цепям поставок различных видов товаров. Стратегия при построении управления такими цепями . Современные технологии в реализации SCM .
  • Сетевой ритейлер как ключевая компания в цепи поставок. Проблемы и их решения.

2.      Формирования системы распределения предприятия.

  • Функции распределения. Концепции Supply Management, Pull&Push, MRP, DRP
  • Взаимодействие служб Маркетинга, Коммерции и Логистики в системе распределения готовой продукции.
  • Разработка стратегии дистрибуции. Аудит существующей системы дистрибуции.
  • Канальное распределение. Функции участников канала распределения. Роль посредников в системе распределения готовой продукции.
  • Параметры каналов распределения (Длина, Ширина, Состав участников).
  • Горизонтальные каналы распределения. Вертикальные каналы распределения. Корпоративные ВСР. Договорные ВСР. Управляемая ВСР. Физическое распределение.
  • Введение правил работы торговых посредников.
  • Планирование программ по развитию сбытовых каналов.
  • Выбор торговых посредников для реализации программ развития.
  • Методики оценки деятельности торговых посредников.

3.      Координация и оптимизация функционирования системы распределения готовой продукции.

  • Основные этапы продвижения продукта в каналах распределения. Оценка эффективности сбытовых каналов на различных этапах продвижения продукта.
  • Проблемы при создании, организации работы, оценке и изменении каналов распределения.
  •  Направления развития каналов распределения.
  • Устранение конфликта каналов.
  •  Взаимодействие предприятий, выполняющих функции участников каналов распределения.
  • Варианты развития дистрибьюторских компаний: "перпендикулярный бизнес", узкая специализация на сегменте или продукте, специализация на определенной функции, организация комплексного бизнеса.

4.      Логистическая инфраструктура системы распределения

  • Склад - основа распределительной сети.
  • Свой склад или СОП - риски и преимущества каждой модели.
  • Определение оптимального количества складов в распределительной сети. Зависимость совокупных затрат на функционирование системы распределения от количества входящих в нее складов.
  • Зависимость величины затрат на транспортировку от количества складов в системе распределения.
  •  Зависимость затрат на содержание запасов от количества складов в системе распределения.
  • Зависимость затрат, связанных с управлением распределительной системой от количества входящих в нее складов.
  • Определение оптимального местоположения складов в распределительной сети. Выбор местоположения склада в распределительной сети.
  • Задача размещения распределительных центров. Метод полного перебора. Эвристические методы. Метод определения центра тяжести.
  •  Факторы выбора участка под распределительный центр после принятия решения о географическом месторасположении центра. Оценка вариантов размещения распределительного центра.

5.      Вопросы ценообразования в каналах сбыта. Стимулирование продаж в каналах сбыта.

  • Стратегии ценообразования. Управление ценообразованием в каналах сбыта.
  • Разработка и внедрение ценовой модели. Борьба с демпингом среди торговых посредников.
  • Методы разрешения конфликтов, связанных с ценообразованием в каналах сбыта.
  • Анализ клиентской базы и оптимальное распределение усилий между каналами сбыта.
  • Методы стимулирования торговых посредников. Планирование и реализация программ по стимулированию.
  • Управление «линейкой продукта» в каналах дистрибуции.

6.      Рыночная и региональная стратификация системы дистрибуции готовой продукции.

  • Определение и выбор целевых рынков.
  • Оценка перспективности рынков.
  • Формы присутствия компании в регионах и методика освоения региона.
  • Оценка и выбор регионов для входа.
  • Формы «присутствия» компании в регионах и методика освоения региона.
  • CDI/BDI-анализ - методика разработки региональной стратегии.
  • Инструменты продвижения на различных стадия жизненного цикла продукта.
Арзамазова Людмила Интернет-маркетолог
Телефон: (812)438-00-33
Факс: 8(495)978-55-22, 8(812)438-00-33
Email:
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами