Практический курс для менеджера по развитию персонала

34 600  
цена РУБ
дата проведения
01 октября 2018 - 03 октября 2018

место проведения
Новодмитровский бизнес- центр
ОРГАНИЗАТОР: Бизнес-школа SRC



описание семинара


Предприятие - это кадры Девиз японской фирмы «Ниссан»

Любая стабильно развивающаяся компания требует все более компетентных сотрудников. Для этого следует обучать и развивать персонал - как в недрах самой компании, так и вновь приходящих сотрудников. Это предполагает наличие в компании отлаженной и четко организованной системы развития персонала, позволяющей достигать поставленных целей с наименьшими затратами финансов и времени.

Программа Практического курса для менеджера по развитию персонала уникального эксперта в области HR Марины Снежковой включает в себя обучение по всем профильным компетенциям, которые необходимы специалисту по развитию персонала для повседневного эффективного решения стоящих перед ним задач.

 

Цель курса

 

Дать все необходимые прикладные инструменты, практические рекомендации и методики для эффективного выполнения функций менеджера по развитию персонала: организация обучения, оценка персонала, анализ и описание должностей, создание Учебного Центра, а также определение необходимости его создания (А нужен ли Учебный Центр компании?).

Особое внимание уделено оценке потребностей в обучении и использованию технологий коучинга в обучении, какие программы развития, обучения и оценки персонала выбрать для каждой категории персонала; как написать программу развития; как организовать процесс обучения и оценки; как взаимодействовать с приглашенными специалистами (проводить тендер и т.п.) и т.д. 

Также будет рассмотрена наиболее востребованная в настоящее время информации о том, как определить эффективность мероприятий по развитию, оценке и мотивации персонала.

Форма проведения

Все перечисленные методы и технологии разбираются в режиме тренинга.

Материалы

Пособие и подробные раздаточные материалы общим объемом около 250 страниц.

По окончании курса каждый участник получит возможность посттренинговой консультации с автором по электронной почте.


содержание семинара


МОДУЛЬ 1: Система развития персонала в организации.

1. Введение

  • Роль системы развития персонала в организации.
  • Цели системы развития персонала.
  • Технология управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы персонала.

2. Как оценить эффективность системы развития.

  • Оценка эффективности контроля за прохождением программ развития.
  • Оценка экономической эффективности системы развития и обучения.
  • Оценка эффективности деятельности службы развития персонала.

3. Кто занимается развитием персонала в организации.

  • Распределение ответственности за развитие персонала в организации
  • Форматы организации системы развития и обучения.
  • Учебный центр/Корпоративный университет: сходство/различие; возможности/ограничения; функции и структура корпоративного Учебного центра
  • Требования к специалистам, ответственным за построение системы развития в компании: квалификационные уровни; роли; должностные инструкции (пример)

3. Алгоритм построения системы развития и обучения в организации.

  • Международный стандарт ИСО 100015:1999 «Управление качеством. Руководящие указания по обучению»: функции стандарта, рекомендации стандарта по построению системы обучения в компании (перечень этапов).
  • Что представляет из себя система развития персонала «под ключ» (составляющие): 
    ШАГ 1: Аудит системы развития персонала. 
    ШАГ 2: Выявление потребностей организации в обучении и развитии персонала.
    • Рекомендации стандарта ИСО 100015:1999.
    • Методы сбора информации о потребностях.
      • Выявление перспективных направлений деятельности и стратегических целей компании.
      • Определение потребностей в обучении персонала на уровне компании.
      • Определение потребностей в обучении на уровне подразделений.
      • Программа целевой подготовки специалистов.
      • Программа адаптации.
      • Программа развития карьеры.
      • Программа формирования кадрового резерва.
    • Программы развития – опыт реальных компаний.
    ШАГ 3: Разработка концепции развития персонала.
    • Представление о концепции и стратегии развития. Предпосылки для разработки. Участники процесса разработки.
    • Составляющие концепции развития персонала.
    • Современные концептуальные подходы к развитию персонала.
      • Международный стандарт ИСО. Пример: система управления качеством GMP, раздел «Персонал».
      • Философия «кайзен» (японский менеджмент).
      • Концепция самообучающейся организации.
      • Концепция «обучение действием».
      • Концепция организационного развития.
    • Концепции развития персонала современных организаций (примеры).
    • Разработка концепции развития.
    ШАГ 4: Выбор программ и методов обучения / развития.
    • Перечень программ / форм / методов развития персонала.
    • Формы развития и обучения на рабочем месте (без отрыва от производства): стажировка, наставничество, делегирование, ротация.
      • Формы обучения и развития вне рабочего места ( с отрывом от производства).
      • Подготовка в форме самообразования.
      • Дистанционное обучение.
    • Комплексные программы развития персонала.
      • Программа целевой подготовки специалистов.
      • Программа адаптации.
      • Программа развития карьеры.
      • Программа формирования кадрового резерва.
    • Программы развития – опыт реальных компаний.

 

МОДУЛЬ 2: Инструменты оценки персонала в работе менеджера по развитию

1. Система оценки в процессе управления и развития персонала.

  • Понятия "исследование", "измерение", "оценка", "мониторинг", "контроль", "аттестация" - их взаимосвязь и отличия.
  • Цели и задачи оценки в управлении , обучении и развитии персонала. Роль менеджера по обучению персонала в процессе оценки.
  • Виды оценки.
  • Алгоритм разработки и построения оценочных мероприятий.
  • Примеры построения системы оценки персонала (российский и зарубежный опыт). 
    Практикум.

2. Анализ и описание должностей: содержания работ, компетенций, стандартов исполнения.

  • Подходы к анализу и описанию должностей.
  • Форматы для описания должностей.
  • Группы критериев для оценки результативности сотрудников- перечень, как их разрабатывать, как их оценивать. 
    Практикум.
  • Компетенции: классификация компетенций; методы анализа и отбора необходимых компетенций. 
    Практикум.

3. Инструменты оценки персонала.

  • Общие представления об инструментах оценки персонала. Классификация методов оценки персонала.
  • Шкалы оценки - форматы, технология разработки, кто разрабатывает, как использовать. 
    Практикум.
  • Выбор оценщиков. Метод 360 - когда необходим, основные принципы оценки по методу 360, ограничения.
  • Методы оценки результативности сотрудников.
  • Методы (обзор) оценки компетенций. 
    Практикум.

 

Полежаева Алина
Телефон: +7 (495) 748-03-12
Email:
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Марина Снежкова
Марина
Снежкова
Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант. Опыт работы в HR-менеджменте более 19 лет.
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами