Практический курс по управлению бизнес-процессами (разработка и внедрение системы регламентации деятельности компании)

38 100  
цена РУБ
дата проведения
19 декабря 2018 - 21 декабря 2018

место проведения
Новодмитровский бизнес- центр
ОРГАНИЗАТОР: Бизнес-школа SRC



описание семинара


Цель курса: передать участникам современные и эффективные навыки описания, оптимизации и регламентации деятельности компании для быстрого, технологичного и качественного управления бизнес-процессами.

Целевая аудитория: руководители и сотрудники служб/отделов качества, отделов развития, отделов по оптимизации процессов.

Для участия в практической части программы обучения необходим ноутбук с установленными программами MS Word и Visio.

Цель курса

Пройдя "Практический курс по управлению бизнес-процессами", Вы:

  • научитесь четко распределять полномочия и ответственность сотрудников, и как результат - получите прозрачную и управляемую систему бизнес-процессов;
  • научитесь грамотно формализовать бизнес-процессы и тем самым улучшите взаимоотношения между подразделениями компании;
  • снизите зависимость компании от "незаменимых" работников, благодаря разработанным документам, регламентирующим объем и последовательность действий;
  • снизите трудозатраты при введении в должность новых сотрудников и сокращении продолжительности адаптационного периода для вновь принимаемых на работу сотрудников.

В результате обучения компания получит подготовленных специалистов для выполнения внутренних проектов, направленных на оптимизацию бизнес-процессов в компании.

Эффективное управление бизнес-процессами

Бизнес-школа SRC предлагает инновационный практический курс, направленный на ознакомление с такими категориями в процессе обучения: описании бизнес-процессов, их системном анализе и оптимизации, современных технологиях управления процессами. Мы поможем Вам открыть для своей компании эффективность «процессного» подхода, узнать, как результативно и планомерно внедрять его на практике. Посетив наш семинар, Вы овладеете необходимым арсеналом знаний для построения конкурентоспособной организации, применив в качестве фундамента инновационную технологию описания бизнес-процессов, их совершенствования для построения рациональной системы управления компанией.

Мы откроем перед Вами разумный путь для создания прозрачного, контролируемого и управляемого бизнеса! С помощью нашей программы обучения бизнес-процессы в Вашей компании будут четко структурированы, а быстрое и технологичное управление ими позволит построить грамотную организационную структуру. Посетив этот курс по управлению предприятием, Вы найдете ответы на многие вопросы относительно эффективного управления компанией, будете четко знать, как обеспечить реализацию намеченной стратегии и добиться эффективного роста Вашего бизнеса.

Форма проведения

1-й и 2-й день – теоретическая часть программы и практика на тестовых примерах. 3-й день – самостоятельная работа участников по описанию, оценке оптимальности и разработке регламентирующих документов с консультациями тренера (работа индивидуальная или групповая в зависимости от количества участников от Компании). Для работы берутся реальные процессы компаний участников. Работа проводится на компьютерах с использование программных продуктов MS Visio (для формирования схем) и MS Word (для написания текстов регламентирующих документов).

Материалы

Каждый участник семинара получит методическое пособие для работы на семинаре.


содержание семинара


Часть 1. Система регламентации деятельности

  • Общая структура документов компании
  • Регламентация трех групп объектов в компании
    1. Организационные единицы: подразделения, должности.
    2. Ресурсы: материальные, финансовые, кадровые и другие.
    3. Бизнес-процессы: процессы верхнего уровня, уровня структурных подразделений и должностного лица.
  • Категории регламентирующих документов
    1. Нормативные документы.
    2. Организационные документы.
    3. Планово-учетные документы.


Часть 2. Процессный подход к организации деятельности компании

  • Система координат при анализе и регламентации деятельности
    1. Точка отсчета и параметры деятельности: субъект, объект, предмет, средство, результат.
    2. Уровни процессов деятельности: необходимость и критерии их выделения, бизнес-процессы базового уровня.
  • Принципиальная схема процессов деятельности коммерческой компании
    1. Основной бизнес-процесс, как полный цикл получения конечного результата - продукта.
    2. Обеспечивающие бизнес-процессы как циклы управления ресурсами компании.
    3. Три уровня управления компанией.
  • Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании
    1. Типовой состав основного бизнес-процесса.
    2. Процессы стратегического уровня управления.
    3. Объекты и процессы тактического уровня управления.
    4. Принципы и уровни регламентации процессов деятельности: "Политики", "Процедуры", "Рабочие инструкции".

 

Часть 3. Технологии описания и оценки бизнес-процессов

  • Нотации (языки) описания бизнес-процессов
    1. Виды и типы нотаций для описания процессов.
    2. Простая и понятная для экспертов - кросс-функциональная нотация (cross functional).
    3. Группа нотаций, позволяющая сложное моделирование - IDEF (IDEF0, IDEF3, DFD, IDEF1x).
    4. Нотации программного средства ARIS (VAD, eEPC).
  • Описание существующего бизнес-процесса базового уровня
    1. Предварительное описание бизнес-процесса с конечного результата ("Обратный ход").
    2. Проверка правильности описания бизнес-процесса ("Прямой ход").
    3. Практическое занятие: Предварительное описание фрагмента бизнес-процесса базового уровня (тестовый пример).
  • Оценка оптимальности бизнес-процесса базового уровня
    1. Условия и конечный результат оценки оптимальности бизнес-процесса.
    2. Оценка оптимальности последовательности процедур БП.
    3. Оценка оптимальности конечного результата БП.
    4. Оценка оптимальности промежуточных результатов.
    5. Оценка оптимальности планирования, контроля и учета БП. 
      Практическое занятие: Оценка оптимальности процесса по отдельным критериям и составление рекомендаций по оптимизации (тестовый пример).
  • Оптимизация бизнес-процесса базового уровня
    1. Усовершенствование форм передачи данных, планирования, контроля и учета.
    2. Фиксация оснований для принятия управленческих решений.
    3. Изменение состава и последовательности процедур.
    4. Определение областей ответственности за процедуры.
    5. Изменение требований к конечному результату и содержания процедур.
    6. Определение нормативов выполнения.

 

Часть 4. Технология регламентации деятельности компании

  • Требования к регламентирующим документам компании
    1. Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании).
    2. Требования к системообразующим документам.
    3. Роль и задачи документа, регламентирующего базовый уровень деятельности: Административной инструкции - "Процедуре".
    4. Документы детализирующие требования к сотрудникам.

  • Разработка Административной инструкции, регламентирующей базовый уровень бизнес-процесса
    1. Структура инструкции и общие требования к тексту.
    2. Раздел "Условия и ограничения".
    3. Раздел "Процедуры выполнения".
    4. Раздел "Контроль за соблюдением".
    5. Раздел "Общие положения". 
      Практическое занятие: Разработка фрагментов текста Административной инструкции на основе схемы бизнес-процесса (тестовый пример).

      Практическое занятие: Описание фрагмента бизнес-процесса базового уровня.

      Практическое занятие: Оценка оптимальности процесса по отдельным критериям и составление рекомендаций по оптимизации

      Практическое занятие: Разработка модели процесса «Как должно быть»

      Практическое занятие: Разработка фрагментов текста Административной инструкции на основе схемы бизнес-процесса «Как должно быть».

  • Внедрение регламентирующих документов
    1. Этапы внедрения.
    2. Рекомендации по внедрению изменений.

 

Часть 5. Разработка концепции регламентации деятельности

 

  • Распределение областей ответственности за Регламентацию деятельности
    1. Высшее руководство.
    2. Менеджеры среднего звена.
    3. Сотрудник компании.
    4. Специалисты структурных подразделений, ответственные за нормативные документы.
  • Служба качества (подразделение ответственное за регламентацию деятельности)
    1. Характеристика процедур работы с нормативными документами.
    2. Оценка и выбор процессов для регламентации в нормативных документах.
    3. Разработка модели процесса.
    4. Разработка текста документа.
    5. Согласование и утверждение документа.
    6. Внедрение документа в опытную эксплуатацию.
    7. Контроль соблюдения требований.
    8. Прекращение действия документа. 
      Практическое занятие: Разработка плана мероприятий по регламентации деятельности.

 

Бизнес-школа SRC
Телефон: +7 (495) 748-03-12
Email:
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Наталья Коршак
Наталья
Коршак
Эксперт в области описания и оптимизации бизнес-процессов, построения систем регламентации деятельности, управлении качеством, управления проектами. Сертифицированной аудитор систем менеджмента качества. Бизнес-тренер, консультант. Практический опыт Натальи Коршак – более 15 лет.
 

Регистрация на семинар

* Дата:
 
* ФИО:
* Должность:
Добавить участника
* Название компании:
* Телефон:
Факс:
* E-mail:
Адрес:
* Защитный код:
Обновить картинку
 
РЕКЛАМА:
Обзор брокера instaforex отзывы.
Rambler's Top100
© Copyright 2005-2013. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами