Проверка контрагентов. Анализ безопасности деловых предложений и контрактов. Корпоративное мошенничество

16 000  
цена РУБ
дата проведения
26 января 2012 - 27 января 2012

место проведения
бизнес-центр



описание семинара


 

Цель семинара: 

рассмотреть теоретические и практические вопросы организации и проведения информационно-аналитической деятельности на предприятии:

  • проверка контрагентов,
  • анализ безопасности деловых предложений и контрактов.

Задачи семинара:

  • изучение принципов организации системы сбора деловой информации о конкурентах, партнерах, покупателях с целью достижения конкурентного превосходства предприятия;
  • получение представления об отечественных и зарубежных информационных ресурсах, используемых в конкурентной разведке;
  • получение навыков обработки информационных материалов и способами подготовки аналитических документов;
  • изучение существующих и перспективных новых информационных технологий, обеспечивающих эффективное решение задач конкурентной разведки.

Аудитория:

  • руководители предприятий;
  • топ-менеджеры;
  • аналитики;
  • сотрудники служб безопасности.

Место проведения: г. Москва

ул.Ярославская, д.10, корп.4

Скидки: при единовременном посещении 2-х и более участников семинара.

Продолжительность: 2 дня 10:00 - 16:00

 


содержание семинара


 

Программа семинара:

1.      Базовые положения конкурентной разведки (КР).

  • Цели и задачи КР. Тактические и стратегические задачи КР.
  • Причины возникновения КР в современных экономических условиях.
  • Конкурентная разведка и промышленный шпионаж.
  • Правовые основы КР. Закон "О частной детективной и охранной деятельности в РФ".
  • Этические нормы ведения конкурентной разведки.

2.      Конкуренция и конкурентная разведка.

  • Понятие конкурентной среды.
  • Виды конкуренции. Добросовестная и недобросовестная конкуренция.
  • Конкурентная разведка и бенчмаркинг.
  • Конкуренция: Сотрудничество - Соперничество - Противоборство.
  • Модель "пяти сил" конкурентной среды Майкла Портера.
  • Российская специфика конкурентной борьбы.

3.      Разведывательный цикл.

  • Постановка задачи и планирование операции.
  • Сбор информации.
  • Анализ информации.
  • Представление результатов лицу, принимающему решение.
  • Хранение и распространение информации.
  • Классификация информации.
  • Оценка информации по достоверности, полноте, ценности, актуальности, толерантности и другим характеристикам.
  • Метод "Кента".

4.      Информационные источники конкурентной разведки.

  • Классификация информационных источников.
  • Активные и пассивные методы сбора информации.
  • Активные методы: наблюдение, опрос, анкетирование, интервью.
  • Использование методов "журналистского расследования" в конкурентной разведке.
  • Получение информации о конкурентах на специализированных выставках, семинарах и конференциях.
  • Мировой и отечественный рынки информационных услуг.
  • Государственные информационные ресурсы.
  • Научно-техническая и патентная информация.
  • Рекламная информация.
  • Правовая информация.
  • Коммерческая информация.

5.      Конкурентная разведка в сети Интернет.

  • Мировые информационные ресурсы.
  • Российские информационные агентства: Росбизнесконсалтинг, Integrum, Интерфакс, Прайм-ТАСС, Финмаркет, AK&M и др.
  • Профессиональные базы данных (БД).
  • Крупнейшие мировые провайдеры информационных услуг Lexis-Nexis, Dialog, D&B.
  • Технология поиска информации о конкурентах в сети Интернет и профессиональных БД.
  • Информационно-аналитические системы: Галактика-Zoom, Дипломат-1.
  • Push- и Pull-технологии.

6.      Анализ информации в КР.

  • Аналитические методы обработки информации.
  • Методика проверки делового партнера и конкурента.
  • Учет влияния религиозных, этнических, культурологических факторов при анализе личности.
  • Метод "SWOT".
  • Метод "сети связей".
  • Экспертные методы.
  • Метод "мозгового штурма".
  • Аналитическая обработка СМИ.
  • Метод контент-анализа.
  • Подготовка аналитических документов.
  • Аналитическая справка.
  • Аналитический отчет.
  • Составление "профилей" предприятия и личности.

7.      Организация службы конкурентной разведки.

  • Место службы КР в системе экономической безопасности предприятия.
  • Взаимодействие службы КР с другими структурными подразделениями предприятия.
  • Внешние и внутренние информационные потоки на предприятии.
  • Информационное поле руководителя.
  • Подготовка перечня заданий по сбору информации.
  • Легендирование деятельности службы КР.
  • Требования к специалистам КР.

8.      Методы КР при решении задач противодействия "черному" PR.

  • Неэкономические методы конкурентной борьбы.
  • Использование методов информационного противоборства в конкурентной борьбе.
  • Слухи как средство создания положительного или отрицательного образа бизнеса.
  • Манипулирование общественным мнением при решении задач конкурентной борьбы.
  • "Черный" PR.
  • Система мониторинга СМИ для выявления информационных атак конкурента.
  • Информационно-аналитическое обеспечение задач противодействия "черному" PR.

9.      Корпоративное мошенничество.

  • Что такое корпоративное мошенничество?
  • Элементы мошенничества: что воруют? как воруют (типичные схемы)? почему воруют? кто ворует?
  • Как корпоративное мошенничество влияет на компании?
  • Как отличить неэффективность от мошенничества?
  • Цикл управления риском корпоративного мошенничества: обзор.
  • Стратегии управления риском мошенничества: zero tolerance или risk management.
  • Предотвращение: основные мероприятия (система внутренних контролей, проверка контрагнетов и потенциальных сотрудников).
  • Обнаружение: основные способы (горячая линия, отслеживание индикаторов в поведении, аналитические способы).
  • Расследование: на что обратить внимание (юридическая сторона вопроса).
  • Реагирование: что делать по результатам.
  • Какие навыки необходимы для эффективного противодействия мошенничеству.

 

 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами