Финансовый директор

55 500  
цена РУБ
дата проведения
13 февраля 2017 - 17 февраля 2017

место проведения
Русская Школа Управления, Москва



описание семинара


Курс «Финансовый директор» входит в цикл «Курсы функциональных директоров», является авторской программой Школы по повышению квалификацию руководителей финансовых служб. Мы понимаем, что современный финансовый директор должен знать не только базовые принципы финансов и владеть техникой применения инструментов финансового менеджмента, но и понимать поведение компании на рынке и взаимоотношения с внешней окружающей средой (вопросы стратегического менеджмента), поведение компании и взаимоотношения с покупателями (вопросы маркетинга) и поведение сотрудников и системы мотивации и стимулирования. Обучение на программе формирует навыки управленца и позволяет интегрировать финансового директора в команду топ-менеджмента компании. Приобретенные навыки ведения переговоров будут способствовать личной эффективности. 


содержание семинара


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И БУХГАЛТЕРСКИХ СЛУЖБ

  • Финансово-экономическая и бухгалтерская служба: структура, роль и место в компании. Признаки и причины неэффективности
  • Практикум: Анализ причин неэффективности финансово-экономической и бухгалтерской службы в компании. Принятие управленческих решений. Сколько бухгалтеров и финансистов, экономистов нужно бизнесу
  • Функции и продукты финансово-экономических и бухгалтерских служб. Что и для кого мы создаем? Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых и бухгалтерских служб. Оценка качества управленческих отчетов
  • 10 основных направлений оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает?
  • Оптимизация численности и подбор персонала. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы службы. Способы оценки времени на выполнение функций.
  • Оптимизация бизнес-процессов финансово-экономических и бухгалтерских служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров. Практикум: Применение метода построения функциональной матрицы

ЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ

  • Оценка эффективности системы бюджетирования. Что делать, когда бюджетирование неэффективно
  • Подходы к формированию финансовой структуры на примерах компаний различных отраслей
  • Сущность и этапы построения системы бюджетирования компании
  • Эффективные практические методики бюджетирования
  • Специальные инструменты бюджетирования. Органы бюджетирования. Практикум: "Обзор систем бюджетирования предприятий различных отраслей"
  • Выбор программного обеспечения
  • Регламентация и автоматизация системы бюджетирования
  • Материальное стимулирование как часть мотивационной политики компании. Схемы материального стимулирования. Правила определения вознаграждений и штрафов. Принципы эффективной системы премирования
  • Основные альтернативы бюджетированию: система сбалансированных показателей, система ранних индикаторов, риск-менеджмент

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

  • Модель СOSO ERM Integrated Framework – Интегрированная модель управления рисками организации: история и цели, основные термины и определения
  • Классификация основных видов и групп рисков
  • Модель жизненного цикла Адизеса на практике – основные риски компаний на различных стадиях развития
  • Методы выявления, регистрации, анализа и оценки рисков
  • Построение вселенной (карты) рисков компании
  • Оценка риска банкротства на примере моделей Таффлера и Альтмана (практический пример)
  • Оценка риска ликвидности: управление компонентами оборотного капитала
  • Риск мошенничества – основные типы и формы мошенничества («красные флаги»); роль и ответственность подразделений компании в разработке и внедрении программ противодействия мошенничеству

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ

  • Оценка и анализ оборотного капитала компании. Методы расчета оборотного капитала. Качественные и количественные показатели оценки. Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности). Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности
  • Расчет потребности в оборотном капитале        
  • Управления операционным  денежным потоком. Организация процесса и построение модели. Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств
  • Определение потребности в финансирование операционной деятельности
  • Анализ и оценка способности компании генерировать операционный денежный поток
  • Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа». Практические финансовые решения.
  • Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ - костингу и безубыточности.
  • Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж.
  • Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль - EBITDA-EBIT-чистая прибыль»

УПРАВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЬЮ (СТОИМОСТЬЮ) КОМПАНИИ, ОЦЕНКА БИЗНЕСА

  • Понятие стоимости бизнеса. Определение. Концепция стоимостно-ориентированного менеджмента. Основные понятия.
  • Пятнадцать факторов создания и повышения стоимости бизнеса для российских компаний малого и среднего бизнеса.
  • Оценка бизнеса. Доходный, затратный и сравнительный подходы в оценке бизнеса. Методы оценки в рамках каждого подхода.  
  • Специфика оценки компаний в России
  • Типичные причины продажи бизнеса. Психология продавца бизнеса как важный фактор переговоров.
  • Продажа бизнеса как один из этапов стратегии компании.
  • Порядок действий по продаже бизнеса. Экспертиза бизнеса как предмета продажи. Предпродажная подготовка. Поиск покупателя. Как искать и найти покупателя бизнеса? Типы покупателей. Каналы коммуникации с покупателями – реклама, прямые продажи и пр. Подготовка к сделке. Сделка.
  • Юридическое оформление сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса. Финансовые расчеты в рамках сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса.

 

 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами