Конкурентная разведка в компании. Анализ безопасности деловых предложений и контрактов.

9 853  
цена РУБ
дата проведения
06 апреля 2011

место проведения
Бобров пер-к



содержание семинара


Цель обучения:

  • рассмотрение теоретических и практических вопросов организации и проведения информационно-аналитической деятельности на предприятии.

Задачи семинара:

  • определение места информационно-аналитической деятельности в системе безопасности предприятия;
  • изучение существующих государственных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Службы конкурентной разведки по сбору информации;
  • изучение принципов составления нормативных документов компании, обеспечивающих эффективный уровень функционирования Службы конкурентной разведки;
  • изучение принципов взаимодействия между Службой конкурентной разведки, подразделением экономической контрразведки и PR-cлужбой предприятия по противодействию «черному PR»;
  • изучение принципов организации системы сбора деловой информации о конкурентах, партнерах, покупателях с целью достижения конкурентного превосходства предприятия;
  • получение представления об отечественных и зарубежных информационных ресурсах, используемых в конкурентной разведке;
  • получение навыков обработки информационных материалов и способами подготовки аналитических документов;
  • изучение существующих и перспективных новых информационных технологий, обеспечивающих эффективное решение задач конкурентной разведки.

Аудитория:

  • руководители предприятий;
  • топ-менеджеры;
  • аналитики;
  • сотрудники служб безопасности.

Программа мероприятия:

1.   Базовые положения конкурентной разведки (КР).

  • Определение конкурентной разведки.
  • Объекты устремлений КР.
  • Цели и задачи КР. Тактические и стратегические задачи КР.
  • Причины возникновения КР в современных экономических условиях.
  • Конкурентная разведка и промышленный шпионаж.
  • Правовые основы КР. Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
  • Этические нормы ведения конкурентной разведки.

2.   Конкуренция и конкурентная разведка.

  • Понятие конкурентной среды.
  • Виды конкуренции. Добросовестная и недобросовестная конкуренция.
  • Конкурентная разведка и бенчмаркинг.
  • Конкуренция: Сотрудничество - Соперничество - Противоборство.
  • Модель «пяти сил» конкурентной среды Майкла Портера.
  • Российская специфика конкурентной борьбы.

3.   Разведывательный цикл.

  • Постановка задачи и планирование операции.
  • Сбор информации.
  • Анализ информации.
  • Представление результатов лицу, принимающему решение.
  • Хранение и распространение информации.
  • Классификация информации.
  • Оценка информации по достоверности, полноте, ценности, актуальности, толерантности и другим характеристикам.
  • Метод «Кента».

4.   Информационные источники конкурентной разведки.

  • Классификация информационных источников.
  • Активные и пассивные методы сбора информации.
  • Активные методы: наблюдение, опрос, анкетирование, интервью.
  • Использование методов «журналистского расследования» в конкурентной разведке.
  • Получение информации о конкурентах на специализированных выставках, семинарах и конференциях.
  • Мировой и отечественный рынки информационных услуг.
  • Государственные информационные ресурсы.
  • Научно-техническая и патентная информация.
  • Рекламная информация.
  • Правовая информация.
  • Коммерческая информация.

5.   Конкурентная разведка в сети Интернет.

  • Мировые информационные ресурсы.
  • Российские информационные агентства: Росбизнесконсалтинг, Integrum, Интерфакс, Прайм-ТАСС, Финмаркет, AK&M и др.
  • Профессиональные базы данных (БД).
  • Крупнейшие мировые провайдеры информационных услуг Lexis-Nexis, Dialog, D&B.
  • Технология поиска информации о конкурентах в сети Интернет и профессиональных БД.
  • Информационно-аналитические системы: Галактика-Zoom, Дипломат-1.
  • Push- и Pull-технологии.

6.   Анализ информации в КР.

  • Аналитические методы обработки информации.
  • Аналитики «старой школы» и аналитики «новой волны».
  • Методика проверки делового партнера и конкурента.
  • Учет влияния религиозных, этнических, культурологических факторов при анализе личности.
  • Метод «SWOT».
  • Метод «сети связей».
  • Экспертные методы.
  • Метод «мозгового штурма».
  • Аналитическая обработка СМИ.
  • Метод контент-анализа.
  • Подготовка аналитических документов.
  • Аналитическая справка.
  • Аналитический отчет.
  • Составление «профилей» предприятия и личности.

7.   Организация службы конкурентной разведки.

  • Цели и задачи службы КР.
  • Место службы КР в системе экономической безопасности предприятия.
  • Взаимодействие службы КР с другими структурными подразделениями предприятия.
  • Внешние и внутренние информационные потоки на предприятии.
  • Информационное поле руководителя.
  • Подготовка перечня заданий по сбору информации.
  • Легендирование деятельности службы КР.
  • Требования к специалистам КР.

8.   Методы КР при решении задач противодействия "черному" PR.

  • Неэкономические методы конкурентной борьбы.
  • Использование методов информационного противоборства в конкурентной борьбе.
  • Слухи как средство создания положительного или отрицательного образа бизнеса.
  • Манипулирование общественным мнением при решении задач конкурентной борьбы.
  • «Черный» PR.
  • Система мониторинга СМИ для выявления информационных атак конкурента.
  • Информационно-аналитическое обеспечение задач противодействия «черному» PR.

 

 

 

 
РЕКЛАМА:
Rambler's Top100
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами