Trade-маркетинг: интегрированный подход
описание семинара
Семинар познакомит с возможностями построения системы маркетингового взаимодействия производителя/оптового торговца с предприятиями розничной торговли, обеспечит знание современных инструментов торгового маркетинга (trade-маркетинга)
содержание семинара
Цель семинара:
 Обеспечить основные знания в области построения системы маркетингового взаимодействия производителяоптового торговца с предприятиями розничной торговли, современных инструментов торгового маркетинга (trade-маркетинга).
 В ходе занятия будут использованы актуальные примеры из практики trade-маркетинга отечественных и зарубежных компаний.
 Семинар предназначен для:
- Руководителей отделов продаж
 - Коммерческих директоров и директоров по маркетингу
 - Трейд-маркетинг менеджеров и трейд-маркетологов
 - Сотрудников отделов оптовых и региональных продаж, региональных представителей
 - Руководителей отделов по работе с розницей и иных специалистов системы маркетинга, желающих систематизировать и углубить знания по данной теме
 
Программа семинара:
День 1
 1. Организация системы trade-маркетинга на предприятии
- Сущность интегрированного маркетинга. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) современной производственно-торговой компании
 - Назначение и экономическая эффективность инструментов ATL и BTL: кто побеждает?
 - Роль трейд-маркетинга в ИМК. в Сущность, цели и ключевые функции trade-маркетинга
 - Классификация основных инструментов trade-маркетинга
 - Что такое программа trade-маркетинга? Как правильно расставить акценты и определить приоритеты в программе trade-маркетинга. Возможные цели программы trade-маркетинга производственно-торговой компании
 - Алгоритм разработки программы trade-маркетинга на предприятии
 - Использование отдельных инструментов trade-маркетинга в рамках развития бренда (марочной линии), товарной группы, товарной категории. Использование различных инструментов trade-маркетинга на различных фазах жизненного цикла продуктовой группы или бренда
 - Формы организации trade-маркетинга на предприятии. В каких случаях необходимо ли формирование специализированного подразделения. Принципы взаимодействия с другими подразделениями (продажи, маркетинг, реклама, брендинг)
 - Место и роль должностей trade-менеджера и trade-маркетолога в системе маркетинга предприятия
 - Основные подходы к формированию бюджета кампании (акции)
 - Контроль и оценка эффективности системы trade-маркетинга и отдельных кампаний (акций). Модель иерархии эффектов. Система показателей и информационные источники для оценки эффективности кампаний и акций продвижения в рамках программы trade-маркетинга
 
2. Принципы построения и стимулирования дилеров и дистрибьюторов сетей
- Сущность и принципы тrade-promotion.. Использование инструментов трейд-маркетинга в различных каналах сбыта, на различных уровнях цепочки дистрибьюции
 - Подходы к формированию и развитию клиентской базы дилеровдистрибьюторов, разработка критериев выбора дилеровдистрибьюторов
 - Организация эффективного взаимодействия и принципы контроля работы дилеровдистрибьюторов
 - Управление процессом стимулирования дистрибьюторской сети. Trade-промо: эффективные мотивационные программы приемы: бонусные и дисконтные программы, мерчандайзинг, информационная и рекламная поддержка, обучение персонала, конкурсы и пр.
 - Виды скидок и оценка их стимулирующего эффекта
 - Принципы стимулирования торгового персонала партнеровруководителей служб закупки
 - Торговые конкурсы среди дилеровдистрибьюторов. Событийный маркетинг и формы специальных мероприятий в работе с дилерамидистрибьюторами
 - Основные инструменты программы лояльности дилеровдистрибьюторов в системе trade-маркетинга
 
День 2
3. Принципы построения и стимулирования торговых розничных сетей
- Классификация и основные тенденции развития современных форматов розничной торговли
 - Использование инструментов трейд-маркетинга при работе с розничными сетями (обзор)
 - Необходимое зло: виды «платы за вход» в розничную сеть
 - Сущность и продвижения программы (стандарта) мерчандайзинга производителя в каналах розничной торговли. Планограмма и brand zone: что это такое? Как организовать контроль исполнения розничным торговцем договорных обязательств по программе мерчандайзинга. Основные функции мерчандайзера производственной компании
 - POSM (реклама в местах продаж): виды, границы применимости и экономическая эффективность. Обзор современных тенденций и примеры креативных POSM-компаний
 - Контроль уровня обслуживания на партнерских предприятиях розничной торговли: основные направления, методы получения информации и оценки. Использование метода «мистери-шоппинг» («таинственная покупка»)
 - Стимулирование торгового розничного персонала: торговые конкурсы, бонусные программы, программы обучения и пр.
 
4. Consumer-promotion: мероприятия trade-маркетинга, ориентированные на розничных покупателей
- Классификация основных инструментов сonsumer-promo
 - Обзор наиболее эффективных и креативных инструментов сonsumer-promo. Примеры выдающихся кампаний
 - Интеграция мероприятий сonsumer-promo с другими коммуникативными инструментами (макси- и мини-медиа, Интернет-маркетинг, маркетинг общения, эмбиент-медиа, PR и паблисити и пр.). Примеры выдающихся и креативных кампаний
 - Special Events: цели, задачи, достигнутый эффект. Примеры креативных и малобюджетных мероприятий событийного маркетинга
 - Можно ли спланировать и организовать мероприятия сonsumer-promo собственными силами? Инструменты альтернативного и партизанского сonsumer-promo. Примеры выдающихся кампаний
 - Алгоритм планирования кампании (акции). Разработка брифа для BTL-агентства
 - Оценка эффективности мероприятий сonsumer-promo
 
Форма проведения семинара:
- Лекция с демонстрацией слайд-презентации (включает практические примеры)
 - Свободная дискуссия по актуальной проблематике слушателей
 - На занятиях будут выполняться практические упражнения в виде решения сквозного кейса к каждому разделу курса (возможность «попробовать» методики в аудитории)
 - Будут даны ответы на вопросы, специфичные для сферы деятельности слушателей
 - По каждой теме будут даны практические примеры в виде иллюстративного материала (в печатном пособии и на электронном носителе)
 
Соотношение теории и практики (%): 70:30

Татьяна Владимировна
				AllEvents.ru