Практический курс для директора по маркетингу

42 800  
цена РУБ
дата проведения
19 сентября 2011 - 24 сентября 2011

место проведения
Бизнес-центр Новодмитровский
ОРГАНИЗАТОР: Эффект-Консалтинг

даты проведения семинара: 19 сентября 2011 - 24 сентября 2011, 28 ноября 2011 - 03 декабря 2011


описание семинара


Курс позволит управляющему маркетингом получить конкретные прикладные способы, технологии и методики не только для оптимизации текущей маркетинговой деятельности компании, но и для определения долговременной стратегии продвижения компании и развития продаж.


содержание семинара


Данный курс носит исключительно практическую направленность и позволяет управляющему маркетингом получить конкретные прикладные способы, технологии и методики не только для оптимизации текущей маркетинговой деятельности компании, но и для определения долговременной стратегии продвижения компании и развития продаж.

Курс проходит в интенсивной интерактивной форме с разбором большого количества примеров из практики российских и иностранных компаний. Участники курса выполнят упражнения и практические задания.


Программа курса:

 

Стратегический маркетинг (определение долговременной стратегии развития продаж)

 

  1. Что такое маркетинговая стратегия и как она влияет на увеличение объема продаж?
  2. Критерии жизнеспособности и эффективности маркетинговой стратегии
    • Определение реальной цели маркетинговой стратегии
    • Способы достижения маркетинговых целей
    • Принцип силы/ принцип победителя
    • Исследование потребителей (целевого сегмента)
    • Концентрация ресурсов компании
  3. Различные подходы к построению маркетинговой стратегии
    • "Типовые" стратегии. Существуют ли они?
    • Критический анализ методики Портера
    • Опасности SWOT-анализа и других экспертных методов
    • Доморощенный подход: абстрактно поставить задачу
  4. Методика создания конкурентных преимуществ
  5. Демпинг на рынке: способы противодействия
    • Ценовые войны
    • Как не снизить цену и не упустить прибыль
    • Как правильно снизить цену, если это все-таки неизбежно
  6. Маркетинг как метод завоевания рыночного сегмента
    • Анализ рыночной ситуации
    • Методы сбора и анализа информации о конкурентах. Конкурентная разведка
    • Определение своего места на рынке
    • Реклама - как инструмент стратегического маркетинга. Основные критерии
    • Многопрофильная компания
    • Использование резервов каждого направления
    • Стратегические резервы
  7. Маркетинговые войны - эффективный метод разработки стратегии продаж
    • Оборонительная, наступательная, фланговая и партизанская войны
    • Критерии выбора вида маркетинговой войны
    • Способы ведения каждого вида войны
    • Создание долговременной стратегии развития бизнеса
    • Тактические шаги по достижению маркетинговой цели
    • Анализ типичных ошибок каждого вида маркетинговой войны
    • Анализ возможностей каждого вида маркетинговой войны


Позиционирование (создание устойчивой позиции на рынке)


  1. Ошибки позиционирования
    • Кто позиционирует товар на рынке?
    • Кто определяет лидера рынка?
    • Продукт и марка: есть ли разница?
    • Название товара. Это уже позиция?
    • Реклама. Разбор типичных ошибок
  2. Основные законы позиционирования
    • Лучше быть первым, чем быть лучше
    • Не говорите, что Ваш товар лучше, скажите, что он другой
    • Имидж товара и его свойства
    • Методы отслеживания позиций конкурентов
    • Поиск свободной рыночной позиции
    • Способы отстаивания собственной позиции
    • Реклама как инструмент позиционирования. Основные критерии
    • Восприятие сильнее реальности
    • Мнение покупателя не меняется
    • Определение целевого клиента
  3. Методика позиционирования
    • Позиционное исследование рынка
    • Определение свободной позиции на рынке
    • Защита занимаемой позиции
    • Закрепление позиции за собой
  4. Основные инструменты позиционирования
    • Критерии выбора наименования товара
    • Реклама и PR: роль и место в позиционировании
  5. Анализ типичных позиций: сильные и слабые стороны
    • Мультибрендовая стратегия
    • Разбор типичных ложных позиций
    • Анализ ошибок при поиске позиций
    • Работа с трудными позициями
    • Примеры основных позиций
  6. Репозиционирование
    • Методика поиска уязвимых мест конкурента
    • Способы репозиционирования. Нанесение "двойного" удара
    • Сценарий работы по репозиционированию
    • Оценка результатов репозиционирования
  7. Линейное расширение ("зонтичный бренд")
    • Разбор плюсов и минусов
    • Методика правильного линейного расширения


Планирование, организация и контроль маркетинга на предприятии

 

  1. Принципиальные отличия маркетинга, ориентированного на корпоративный рынок, от маркетинга, ориентированного на потребительский рынок, и их влияние на построение системы маркетинга
  2. Функциональная структура и система маркетинга предприятия: современные требования
    • Основные функции маркетинга: аналитическая, производственная, сбытовая, функция планирования, организации и контроля маркетинга на предприятии - состав требований к функциям маркетинга
    • Понятие системы и структура системы маркетинга предприятия
    • Система маркетинговой информации и маркетинговых исследований
    • Система планирования маркетинга
    • Система контроля маркетинга
    • Система разработки новых продуктов
  3. Критерии эффективности маркетинга предприятия и причины неэффективного маркетинга. Типичные ошибки при построении системы маркетинга на предприятии
    • Обзор современных методов оценки эффективности системы промышленного маркетинга
    • Критерии оценки эффективности системы массового маркетинга: возможные критерии и проблемы их выбора; построение системы критериев
    • Ошибки маркетинга системного характера
    • Ошибки маркетинга функционального характера
    • Методики диагностирования ошибок маркетинга
  4. Аудит маркетинга предприятия
    • Сущность аудита маркетинга, причины и ситуации проведения аудита, особенности проведения аудита промышленного маркетинга
    • Альтернативы способов проведения аудита: самоаудит и внешний аудит (аудит силами сторонней консалтинговой организации), их достоинства и недостатки, особенности проведения, основные трудности способы их преодоления
    • Процедура проведения аудита: последовательность и характеристика основных этапов
    • Аудит внешней среды маркетинга: сущность, задачи, последовательность действий, практические результаты и связь с системой стратегического планирования
    • Обзор современных методик анализа внешней среды маркетинга: SWOT-анализ, PEST-анализ, их особенности при проведении аудита промышленного маркетинга
    • Аудит внутренней среды маркетинга: сущность, задачи, последовательность действий, практические результаты
    • Обзор современных методик анализа внутренней среды маркетинга: SNW-анализ, портфельный анализ, функционально-стоимостной анализ
    • Аудит управления продажами и действующей на предприятии SRM-системы
    • Способы получения первичной и вторичной информации, используемые в аудите массового маркетинга
    • Экспресс-аудит маркетинга: как быстро диагностировать "проблемные места" маркетинга предприятия
  5. Планирование маркетинга
    • Процедура планирования и виды планов маркетинга
    • Стратегический план маркетинга
      • структура и назначение документа, особенности разработки
      • состав исходной информации, необходимой для составления стратегического плана маркетинга
    • Разработка годового плана маркетинга
      • структура и требования к документу
      • ключевые плановые показатели годового плана маркетинга
      • состав исходной информации, необходимой для составления годового плана маркетинга
    • План маркетинга по продукту (бренду). Состав исходной информации, необходимой для составления плана маркетинга по продукту
    • Система планирования и разработки новых продуктов, ее связь с ассортиментным менеджментом и бренд-менеджментом предприятия
  6. Бюджетирование в службе маркетинга
    • Структура бюджета маркетинга и рекомендуемые плановые статьи расходов
    • Основные подходы, применяемые при планировании объема и структуры бюджета маркетинга на предприятиях, ориентированных на потребительский рынок
    • Оценка эффективности бюджета маркетинга
  7. Организация службы маркетинга на предприятии
    • Методы оценки эффективности организации службы маркетинга на предприятии
    • Оценка эффективности организации службы маркетинга на предприятии
    • Наиболее эффективные организационные схемы управления маркетингом
    • Подходы к организационному планированию маркетинга: способы построения эффективной службы маркетинга
    • Состав организационных документов, необходимых для эффективного функционирования службы маркетинга
  8. Контроль в системе маркетинга предприятия
    • Основные методы и формы контроля маркетинга
      • методы стратегического контроля и оценка эффективности реализуемой стратегии маркетинга
      • контроль прибыльности бизнесов, ассортиментов, продуктов и брендов
      • контроль выполнения годовых планов маркетинга
      • контроль выполнения планов маркетинга по продукту (бренду)
    • Методы контроля освоения бюджета маркетинга


Маркетинговый анализ и организация маркетинговых исследований на предприятии

 

  1. Маркетинговый анализ на предприятии
    • Основные направления и цели маркетингового анализа
    • Информационное обеспечение маркетингового анализа, основные виды и источники получения маркетинговой информации. Основные требования к маркетинговой информации
    • Способы минимизации расходов на получение релевантной маркетинговой информации
  2. Анализ рынка
    • Основные направления анализа и состав задач
    • Определение емкости рынка: основные подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка
    • Прогнозирование потенциальной емкости рынка
    • Использование экспертных методов в анализе рынка. Наиболее надежные методики получения и анализа экспертных оценок
  3. Исследования потребителей
    • Сегментация потребителей: назначение метода, сущность, основные подходы
    • Проблемы выбора критериев сегментации. Критерии и основные методики отбора целевых сегментов рынка
    • Полевые исследования потребителей
      • рыночные проблемы, требующие полевых исследований
      • достоинства и недостатки эмпирической информации, полученной в результате полевых исследований.
    • Методы количественных и качественных исследований потребителей
    • Опросные исследования: анкетирование, личные формализованные интервью, свободные интервью, тест-холлы. Оценка уровня точности данных опросных исследований: проблема уровня точности, трудности расчета объемов выборки
    • Типы анкет, их структура, основные требования к составлению анкет
    • Методы оптимизации объема и структуры выборок при проведении опросов: приемлемый уровень точности и оптимальные размеры выборки; методы отбора респондентов
    • Типичные ошибки, которые совершаются предприятиями при организации опросов собственными силами или силами сторонних исследовательских организаций, способы их преодоления
    • Надежные методы контроля качества данных, собранных в результате опросов
  4. Исследование фирменной и товарной структуры рынка
    • Основные задачи, методы получения и анализа информации. Проблемы определения долей рынка основных игроков
    • Исследование товарной структуры рынка: сущность, области применения, основные задачи, методы получения и анализа информации
    • Методики аудита оптовой и розничной торговли, применимые в анализе товарной структуры рынка
  5. Работа с внешними исследовательскими структурами
    • Типичные ошибки и трудности, возникающие при заказе маркетинговых исследований у сторонних исследовательских организаций
    • Методы их предотвращения и устранения
    • Формы и методы контроля качества работы исследовательских организаций

 

Форма проведения курса:
Курс проходит в интенсивной интерактивной форме с разбором большого количества примеров из практики российских и иностранных компаний. Участники курса выполнят многочисленные упражнения и практические задания. Все перечисленные методы и технологии разбираются в режиме практических заданий и на примерах из практики автора или участников. В ходе данной части курса будет проведена учебная фокус-группа, участники которой получат практические рекомендации по специфике своего рынка.

Материалы:
курс проводится с использованием большого количества демонстрационного материала и разбором примеров из реального опыта авторов. Каждый участник мероприятия получит методическое пособие для работы на курсе.

Продолжительность курса: 6 дней (48 ак.часов).

 

Рослякова Екатерина
Телефон: +7 495 786-3907
Факс: +7 495 786-3907
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Матюшина Татьяна Владимировна
Матюшина
Татьяна Владимировна
Консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу. Бизнес-тренер международного класса: преподаватель, сертифицированный Британским Объединенным Экзаменационным Советом. Основатель и заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет». Имеет 7-летний опыт проведения тренингов и семинаров (в том числе и корпоративных). Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге – более 11 лет.
Терехин Константин Игоревич
Терехин
Константин Игоревич
Консультант-практик по управлению сбытом и маркетингом. За 6 лет прошел путь от менеджера по продажам до Генерального директора. Долгое время работал в качестве Коммерческого директора в компаниях, представляющих разные рынки и различные способы продаж. В качестве консультанта выполнял проекты по стратегическому планированию и определению позиции на рынке. Преподаватель МВА по направлениям сбыт, стратегический маркетинг и позиционирование.
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами