Альтернативный маркетинг: новое время, новые инструменты

19 850  
цена РУБ
дата проведения
18 июля 2011 - 19 июля 2011

место проведения
Бизнес-центр Новодмитровский
ОРГАНИЗАТОР: Эффект-Консалтинг



описание семинара


Семинар познакомит с современными инструментами малобюджетного и креативного маркетинга: партизанский маркетинг, маркетинг общения, провокации и скандалы, вирусный маркетинг, «партизанская» работа в Интернет, интерактивные приемы BTL, Маркетинг слухов - сарафанное радио и другое


содержание семинара


Цель семинара:
Обеспечить основные знания в области современных инструментов малобюджетного и креативного маркетинга. Это необходимо любому современному предприятию для повышения эффективности действующей системы маркетинга в условиях нарастающего системного экономического кризиса. Особенно актуальна проблематика семинара для небольших компаний, не располагающих серьезными рекламными бюджетами.

В ходе занятия будут использованы современные отечественные и зарубежные примеры и разработки из практики российских и зарубежных компаний.
Соотношение теории и практики (%): 60/40


Программа семинара

 

1-й день

  • Борьба средств ATL и BTL: кто побеждает и почему?
  • Что такое «альтернативный маркетинг» и как он пришел в бизнес (краткий экскурс в историю с примерами).
  • Почему альтернативный маркетинг вытесняет традиционный? Что будет с маркетингом после глобального экономического кризиса? ТОР-10 глобальных маркетинговых трендов. И как эти тренды использует альтернативный маркетинг.
  • Как меняется мотивация и модель покупательского поведения современного человека. Почему модель Маслоу перестала работать? Работает ли гендерный маркетинг?
  • Краткий обзор наиболее эффективных направлений альтернативного маркетинга: (партизанский маркетинг, маркетинг общения, провокации и скандалы, вирусный маркетинг, «партизанская» работа в Интернет, интерактивные приемы BTL и пр.).
  • Кому прописан альтернативный маркетинг: каким компаниям и в каких случаях?
  • Доводы «за»: выгоды и эффекты от использования инструментов альтернативного маркетинга. Доводы «против»: ограничения и риски использования «партизанщины». Разбор актуальных примеров: неудачные примеры использования приемов альтернативного маркетинга.
  • Практикум: анализ применимости приемов и инструментов альтернативного маркетинга к практике конкретной компании (предполагается, что это компания одного из участников семинара). Решение кейса в мини-группах с последующим обсуждением.
  • Основные принципы альтернативного маркетинга (демонстрируются на актуальных практических примерах):
    • Минимум затрат максимум эффекта!
    • Ближе к жизни, больше индивидуальности.
    • Инновации или смерть!
    • Мифологизируем все новое или новые реалии брендинга.
    • Создаем осязаемые различия в переживаниях.
    • Культивируем аутентичность.
    • «Заставьте людей говорить, и они в это поверят!»
    • Используем «стадный» эффект.
    • Используем стратегический креатив: сначала «почему» и «как», а потом «где».
    • Стремимся к известности и славе!
  • Краткий алгоритм построения программы альтернативного маркетинга.

    Практикум: построение программы альтернативного маркетинга компании (предполагается, что это компания одного из участников семинара). Решение кейса в мини-группах с последующим обсуждением.
  • Guerilla marketing: что такое «партизанский» маркетинг? В каких случаях можно и нужно отказаться от медийной рекламы?
  • Партизанские методы изучения потребителей: как вычислить «рыбные места», где водятся ваши потенциальные клиенты. Как использовать эти знания: обзор небанальных приемов привлечения клиентов.
  • Как быть, если бюджета на продвижение СОВСЕМ НЕТ? Традиционные и «горячие» приемы НЕЗАТРАТНОГО маркетинга.
  • «Полупартизанский» маркетинг: основные приемы максимизации эффекта от использования малобюджетной медийной рекламы. Актуальные практические примеры креативной малобюджетной медийной рекламы.
  • Сколько «партизан» необходимо иметь компании, и где их взять?

    Практикум: генерирование идей для партизанского маркетинга (предполагается, что это компания одного из участников семинара). Решение кейса в мини-группах с последующим обсуждением.

2-й день

  • Что делать, если бизнес расположен в плохом месте? Приемы эффективной и малозатратной наружной и внутренней навигации. Практические примеры.
  • Connected marketing (маркетинг общения): основные инструменты и принципы.
  • Кто такие «opinion-лидеры» и где их искать?
  • Маркетинг слухов и «сарафанного радио»: как быть у всех на устах без особых затрат. Слухи, которые приносят прибыль. Как создать «затравку» для слуха. Разбор практических примеров.
  • Провокативный маркетинг: как заставить «чернуху» и скандалы работать на вашу прибыль.

    Практикум: отбор инструментов, генерирование идей для маркетинга общения (предполагается, что это компания одного из участников семинара). Решение кейса в мини-группах с последующим обсуждением.
  • Вирусный маркетинг. Реклама на YouTube (и аналогичных ресурсах) и в компьютерных играх. Обзор актуальных примеров.
  • «Альтернативный» Интернет-маркетинг: какие возможности он дает? Он-лайн сообщества, социальные сети. «Партизанщина» в блогосфере. Комбинация коммуникаций через традиционные СМИ и Интернет. Обзор актуальных примеров.
  • Social Media Marketing (SMM): вовлечение потребителей в работу компании (форумы, фан-клубы, дегустации и пр.). Обзор актуальных примеров.
  • Альтернативный событийный маркетинг. Как использовать чужие семинары, конференции, праздники и пр. для продвижения своей компании.
  • Нетрадиционные рекламные носители и небанальная «сувенирка». Обзор актуальных примеров.
  • Эмпирический маркетинг: что это такое? Как заставить цвет, запах и свет работать на вас?

    Практикум: поиск идей для малотратратной и небанальной «сувенирки» (предполагается, что это компания одного из участников семинара). Решение кейса в мини-группах с последующим обсуждением.
  • Партизанские действия в брендинге: как создать «защитников» и «восторженных пропагандистов» вашего бренда. Как заразить вирусом бренда личное пространство потребителя?
  • Приемы привлечения клиентов с помощью партнеров. «Партизанские альянсы»: cross-promotion, co-branding и прочее.

    Практикум: поиск идей для малозатратного cross-маркетинга (предполагается, что это компания одного из участников семинара). Решение кейса в мини-группах с последующим обсуждением.
  • Где брать идеи для «альтернативного» маркетинга. Обзор креативных практик: эффективные приемы генерирования «альтернативных» и «партизанских» идей.

 

Форма семинара:

  • Учебные занятия будут проходить в режиме объяснения и свободной дискуссии по актуальной проблематике слушателей
  • На занятиях будут выполняться практические упражнения в виде решения сквозного кейса (возможность «попробовать» методики в аудитории)
  • Будут даны ответы на вопросы, специфичные для сферы деятельности слушателей
  • По каждой теме будут даны практические примеры в виде иллюстративного материала (в печатном пособии и на электронном носителе)

 

Рослякова Екатерина
Телефон: +7 495 786-3907
Факс: +7 495 786-3907
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Матюшина Татьяна Владимировна
Матюшина
Татьяна Владимировна
Консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу. Бизнес-тренер международного класса: преподаватель, сертифицированный Британским Объединенным Экзаменационным Советом. Основатель и заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет». Имеет 7-летний опыт проведения тренингов и семинаров (в том числе и корпоративных). Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге – более 11 лет.
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами