Практический курс для менеджера по корпоративной культуре
описание семинара
Курс позволит овладеть методикой построения корпоративной культуры компании и отработать все необходимые для этого практические навыки. Программа является комплексной и позволяет участникам познакомиться со всеми аспектами работы менеджера по корпоративной культуре.
содержание семинара
Цель курса:
 Дать участникам методику построения корпоративной культуры компании и отработать все необходимые для этого практические навыки. Данная программа является комплексной и позволяет участникам познакомиться со всеми аспектами работы менеджера по корпоративной культуре.
 Программа адресована в первую очередь менеджерам по корпоративной культуре, HR-директорам и другим специалистам по управлению персоналом, желающим овладеть современными методами и техникой построения системы корпоративной культуры. Курс также представляет практический интерес для собственников, топ-менеджеров, менеджеров по организационному и стратегическому развитию, заинтересованных в повышении эффективности управления компанией за счет развития корпоративной культуры.
Программа курса
-  Корпоративная культура как инструмент управления персоналом 
- Кейс. «Причины текучести и неэффективной работы персонала»
 - «Идеальный работодатель» - перечень возможных конкурентных преимуществ компании с точки зрения привлекательности на рынке труда
 - Разные подходы к созданию Корпоративной культуры
 - Корпоративная культура как инструмент управления – задачи, возможности, ожидаемый результат
 
 - Все о корпоративной культуре 
- Составляющие корпоративной культуры
 - Типы корпоративной культуры, их преимущества и ограничения
 - Источники формирования Корпоративной культуры
 
 - Управление Корпоративной культурой 
- Можно ли управлять корпоративной культурой
 - Кто в компании должен заниматься вопросами Корпоративной культуры
 - Менеджер по корпоративной культуре – роль в компании, выполняемые функции и необходимые компетенции
 - Алгоритм разработки/изменения корпоративной культуры
 
 - Диагностика Корпоративной культуры 
- Подходы к диагностике
 - Перечень диагностических методик
 - Требование к организации и проведению диагностики
 - Практикум
 
 - Элемент Корпоративной культуры: Разработка и описание философии, миссии, ценностей компании, как основы Корпоративной культуры 
- Представление о философии, миссии, ценностях: сходство и различие в понятиях
 - Зачем компании идеология
 - Практические подходы к организации работы по формированию идеологии компании: навыки модерации, фасилитации и т.п.
 - Практикум
 
 - Элемент Корпоративной культуры: Построение системы коммуникаций в компании 
- Функции и задачи системы корпоративных отношений
 - Индикаторы эффективной/неэффективной системы коммуникации
 - Причины неэффективной коммуникации. Отношения-разрушители
 - Основные принципы построения эффективной системы коммуникаций в компании
 - Инструменты, поддерживающие систему коммуникаций в компании
 - Роль менеджмента в формировании и поддержании корпоративной культуры
 - Психологическая культура менеджмента
 - Практикум
 
 - Элемент Корпоративной культуры: Корпоративная этика 
- Зачем организации корпоративная этика
 - Составляющие Корпоративного этикета
 - Методы разработки и описания Корпоративного кодекса
 - Примеры Корпоративных кодексов разных компаний
 - Практикум
 
 - Элемент Корпоративной культуры: ритуалы, традиции, символы 
- Роль традиций
 - Примеры ритуалов и символов
 - Корпоративные праздники: цели и задачи, алгоритм организации, выбор провайдеров
 - Практикум
 
 - Инструменты продвижения и поддержания Корпоративной политики 
- Культура изменений в компании. Проблемы внедрения политики/процедур
 - Функции и задачи внутреннего PR
 - Инструменты формирования позитивного образа компании в глазах собственного персонала
 - Процедуры, поддерживающие внутрифирменные изменения
 - Инструменты информационного влияния. Методы устной и письменной коммуникации
 - Ошибки внутреннего PR
 - Практикум
 
 - Кадровая безопасность компании. Формирование лояльности и патриотизма 
- Функции и задачи менеджера по корпоративной культуре в области обеспечения кадровой безопасности
 - Лояльность персонала – одно из конкурентных преимуществ компании: 
- Диагностика лояльности
 - Инструменты поддержания и повышения лояльности
 - Управление конфликтами
 
 - Бесконфликтный коллектив - реальность или иллюзия?
 - Типология корпоративных конфликтов
 - Инструменты профилактики конфликтов
 - Пути разрешения конфликтов
 - Конфликтные личности в организации
 - Работа с сопротивлением: 
- Причины возникновения и проявление сопротивления
 - Как найти и обезвредить сотрудника-саботажника
 - Инструменты преодоления сопротивления
 
 - Управление слухами, сплетнями, интригами: 
- o Природа слухов, сплетен, интриг
 - Слухи в организации – бороться или использовать?
 - Инструменты управления слухами
 
 
 
Форма семинара:
 Все перечисленные методы и технологии разбираются в режиме тренинга.
 Методика обучения включает разнообразные методы, позволяющие участникам как получить необходимые знания (лекции, дискуссии), так и потренироваться в применении этих знаний (выполнение заданий, ролевые игры, решение конкретных ситуаций).
 Материалы:
 Каждый участник семинара получит методическое пособие для работы во время курса.

Марина Леонидовна
				AllEvents.ru