Информационно-аналитическое обеспечение бизнеса: современные методы и технологии

19 706  
цена РУБ
дата проведения
13 декабря 2010 - 14 декабря 2010

место проведения
бизнес-центр



содержание семинара


Аудитория: 

Руководители предприятий; топ-менеджеры; аналитики; сотрудники служб безопасности.

Цель обучения:

Рассмотрение теоретических и практических вопросов организации и проведения информационно-аналитической деятельности на предприятии.

Задачи семинара:

  •    определение места информационно-аналитической деятельности в системе безопасности предприятия;
  •    изучение существующих государственных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Службы конкурентной разведки по сбору информации;
  •    изучение принципов составления нормативных документов компании, обеспечивающих эффективный уровень функционирования Службы конкурентной разведки;
  •    изучение принципов взаимодействия между Службой конкурентной разведки, подразделением экономической контрразведки и PR-cлужбой предприятия по противодействию "черному PR";
  •    изучение принципов организации системы сбора деловой информации о конкурентах, партнерах, покупателях с целью достижения конкурентного превосходства предприятия;
  •    получение представления об отечественных и зарубежных информационных ресурсах, используемых в конкурентной разведке;
  •    получение навыков обработки информационных материалов и способами подготовки аналитических документов;
  •    изучение существующих и перспективных новых информационных технологий, обеспечивающих эффективное решение задач конкурентной разведки.

Программа семинара:

1.    Базовые положения конкурентной разведки (КР).

  •   Определение конкурентной разведки.
  •   Объекты устремлений КР.
  •   Цели и задачи КР. Тактические и стратегические задачи КР.
  •   Причины возникновения КР в современных экономических условиях.
  •   Конкурентная разведка и промышленный шпионаж.
  •   Правовые основы КР. Закон "О частной детективной и охранной деятельности в РФ".
  •   Этические нормы ведения конкурентной разведки.

2.    Конкуренция и конкурентная разведка.

  •   Понятие конкурентной среды.
  •   Виды конкуренции. Добросовестная и недобросовестная конкуренция.
  •   Конкурентная разведка и бенчмаркинг.
  •   Конкуренция: Сотрудничество - Соперничество - Противоборство.
  •   Модель "пяти сил" конкурентной среды Майкла Портера.
  •   Российская специфика конкурентной борьбы.

3.    Разведывательный цикл.

  •   Постановка задачи и планирование операции.
  •   Сбор информации.
  •   Анализ информации.
  •   Представление результатов лицу, принимающему решение.
  •   Хранение и распространение информации.
  •   Классификация информации.
  •   Оценка информации по достоверности, полноте, ценности, актуальности, толерантности и другим характеристикам.
  •   Метод "Кента".

4.    Информационные источники конкурентной разведки.

  •    Классификация информационных источников.
  •    Активные и пассивные методы сбора информации.
  •    Активные методы: наблюдение, опрос, анкетирование, интервью.
  •    Использование методов "журналистского расследования" в конкурентной разведке.
  •    Получение информации о конкурентах на специализированных выставках, семинарах и конференциях.
  •    Мировой и отечественный рынки информационных услуг.
  •    Государственные информационные ресурсы.
  •    Научно-техническая и патентная информация.
  •    Рекламная информация.
  •    Правовая информация.
  •    Коммерческая информация.

5.    Конкурентная разведка в сети Интернет.

  •    Мировые информационные ресурсы.
  •    Российские информационные агентства: Росбизнесконсалтинг, Integrum, Интерфакс, Прайм-ТАСС, Финмаркет, AK&M и др.
  •    Профессиональные базы данных (БД).
  •    Крупнейшие мировые провайдеры информационных услуг Lexis-Nexis, Dialog, D&B.
  •    Технология поиска информации о конкурентах в сети Интернет и профессиональных БД.
  •    Информационно-аналитические системы: Галактика-Zoom, Дипломат-1.
  •    Push- и Pull-технологии.

6.    Анализ информации в КР.

  •    Аналитические методы обработки информации.
  •    Аналитики "старой школы" и аналитики "новой волны".
  •    Методика проверки делового партнера и конкурента.
  •    Учет влияния религиозных, этнических, культурологических факторов при анализе личности.
  •    Метод "SWOT".
  •    Метод "сети связей".
  •    Экспертные методы.
  •    Метод "мозгового штурма".
  •    Аналитическая обработка СМИ.
  •    Метод контент-анализа.
  •    Подготовка аналитических документов.
  •    Аналитическая справка.
  •    Аналитический отчет.
  •    Составление "профилей" предприятия и личности.

7.    Организация службы конкурентной разведки.

  •   Цели и задачи службы КР.
  •   Место службы КР в системе экономической безопасности предприятия.
  •   Взаимодействие службы КР с другими структурными подразделениями предприятия.
  •   Внешние и внутренние информационные потоки на предприятии.
  •   Информационное поле руководителя.
  •   Подготовка перечня заданий по сбору информации.
  •   Легендирование деятельности службы КР.
  •   Требования к специалистам КР.

8.    Методы КР при решении задач противодействия "черному" PR.

  •   Неэкономические методы конкурентной борьбы.
  •   Использование методов информационного противоборства в конкурентной борьбе.
  •   Слухи как средство создания положительного или отрицательного образа бизнеса.
  •   Манипулирование общественным мнением при решении задач конкурентной борьбы.
  •   "Черный" PR.
  •   Система мониторинга СМИ для выявления информационных атак конкурента.
  •   Информационно-аналитическое обеспечение задач противодействия "черному" PR.

Участники семинара обеспечиваются:

  •   Справочными и информационными материалами по проблематике конкурентной разведки;
  •   Методическими материалами по разработке программы создания конкурентной разведки на предприятии;
  •   Проектами функциональных обязанностей для специалистов конкурентной разведки;
  •   Нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность службы КР.

 

. Юрий Менеджер
Телефон: +7(495) 792-21-22
Email:
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами