Информационно-аналитическое обеспечение бизнеса: современные методы и технологии
19 706
										 
									
										цена
										РУБ
содержание семинара
Аудитория:
Руководители предприятий; топ-менеджеры; аналитики; сотрудники служб безопасности.
Цель обучения:
Рассмотрение теоретических и практических вопросов организации и проведения информационно-аналитической деятельности на предприятии.
Задачи семинара:
- определение места информационно-аналитической деятельности в системе безопасности предприятия;
 - изучение существующих государственных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Службы конкурентной разведки по сбору информации;
 - изучение принципов составления нормативных документов компании, обеспечивающих эффективный уровень функционирования Службы конкурентной разведки;
 - изучение принципов взаимодействия между Службой конкурентной разведки, подразделением экономической контрразведки и PR-cлужбой предприятия по противодействию "черному PR";
 - изучение принципов организации системы сбора деловой информации о конкурентах, партнерах, покупателях с целью достижения конкурентного превосходства предприятия;
 - получение представления об отечественных и зарубежных информационных ресурсах, используемых в конкурентной разведке;
 - получение навыков обработки информационных материалов и способами подготовки аналитических документов;
 - изучение существующих и перспективных новых информационных технологий, обеспечивающих эффективное решение задач конкурентной разведки.
 
Программа семинара:
1. Базовые положения конкурентной разведки (КР).
- Определение конкурентной разведки.
 - Объекты устремлений КР.
 - Цели и задачи КР. Тактические и стратегические задачи КР.
 - Причины возникновения КР в современных экономических условиях.
 - Конкурентная разведка и промышленный шпионаж.
 - Правовые основы КР. Закон "О частной детективной и охранной деятельности в РФ".
 - Этические нормы ведения конкурентной разведки.
 
2. Конкуренция и конкурентная разведка.
- Понятие конкурентной среды.
 - Виды конкуренции. Добросовестная и недобросовестная конкуренция.
 - Конкурентная разведка и бенчмаркинг.
 - Конкуренция: Сотрудничество - Соперничество - Противоборство.
 - Модель "пяти сил" конкурентной среды Майкла Портера.
 - Российская специфика конкурентной борьбы.
 
3. Разведывательный цикл.
- Постановка задачи и планирование операции.
 - Сбор информации.
 - Анализ информации.
 - Представление результатов лицу, принимающему решение.
 - Хранение и распространение информации.
 - Классификация информации.
 - Оценка информации по достоверности, полноте, ценности, актуальности, толерантности и другим характеристикам.
 - Метод "Кента".
 
4. Информационные источники конкурентной разведки.
- Классификация информационных источников.
 - Активные и пассивные методы сбора информации.
 - Активные методы: наблюдение, опрос, анкетирование, интервью.
 - Использование методов "журналистского расследования" в конкурентной разведке.
 - Получение информации о конкурентах на специализированных выставках, семинарах и конференциях.
 - Мировой и отечественный рынки информационных услуг.
 - Государственные информационные ресурсы.
 - Научно-техническая и патентная информация.
 - Рекламная информация.
 - Правовая информация.
 - Коммерческая информация.
 
5. Конкурентная разведка в сети Интернет.
- Мировые информационные ресурсы.
 - Российские информационные агентства: Росбизнесконсалтинг, Integrum, Интерфакс, Прайм-ТАСС, Финмаркет, AK&M и др.
 - Профессиональные базы данных (БД).
 - Крупнейшие мировые провайдеры информационных услуг Lexis-Nexis, Dialog, D&B.
 - Технология поиска информации о конкурентах в сети Интернет и профессиональных БД.
 - Информационно-аналитические системы: Галактика-Zoom, Дипломат-1.
 - Push- и Pull-технологии.
 
6. Анализ информации в КР.
- Аналитические методы обработки информации.
 - Аналитики "старой школы" и аналитики "новой волны".
 - Методика проверки делового партнера и конкурента.
 - Учет влияния религиозных, этнических, культурологических факторов при анализе личности.
 - Метод "SWOT".
 - Метод "сети связей".
 - Экспертные методы.
 - Метод "мозгового штурма".
 - Аналитическая обработка СМИ.
 - Метод контент-анализа.
 - Подготовка аналитических документов.
 - Аналитическая справка.
 - Аналитический отчет.
 - Составление "профилей" предприятия и личности.
 
7. Организация службы конкурентной разведки.
- Цели и задачи службы КР.
 - Место службы КР в системе экономической безопасности предприятия.
 - Взаимодействие службы КР с другими структурными подразделениями предприятия.
 - Внешние и внутренние информационные потоки на предприятии.
 - Информационное поле руководителя.
 - Подготовка перечня заданий по сбору информации.
 - Легендирование деятельности службы КР.
 - Требования к специалистам КР.
 
8. Методы КР при решении задач противодействия "черному" PR.
- Неэкономические методы конкурентной борьбы.
 - Использование методов информационного противоборства в конкурентной борьбе.
 - Слухи как средство создания положительного или отрицательного образа бизнеса.
 - Манипулирование общественным мнением при решении задач конкурентной борьбы.
 - "Черный" PR.
 - Система мониторинга СМИ для выявления информационных атак конкурента.
 - Информационно-аналитическое обеспечение задач противодействия "черному" PR.
 
Участники семинара обеспечиваются:
- Справочными и информационными материалами по проблематике конкурентной разведки;
 - Методическими материалами по разработке программы создания конкурентной разведки на предприятии;
 - Проектами функциональных обязанностей для специалистов конкурентной разведки;
 - Нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность службы КР.
 
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
				AllEvents.ru
			