"Искусство полемики и формирования мнения", Бронзовый уровень Методологии Эффективного Становления Социальной Личности

7 200  
цена РУБ
дата проведения
10 декабря 2011 - 12 декабря 2011

место проведения
центр



описание семинара


В полемике основные усилия спорящих сторон направлены на утверждение своей точки зрения по обсуждаемому вопросу. Искусство полемики состоит в том, чтобы провести собственную позицию с наименьшими усилиями, максимально грамотно и достаточно аргументировано, убрав любые сомнения в собственной правоте. 

 

Решаемая задача курса: Управление дискуссией. Работа с агрессивным собеседником.

 


содержание семинара


 

Цели:

  •  формирование модели лидерской коммуникации с агрессивным, конфликтным, сложным собеседником,
  • освоение навыков построения грамотной аргументации, в результате чего, окружающие добровольно принимают вашу точку зрения, как бесспорно верную и значимую,
  • овладение методиками управления дискуссией по любым вопросам,
  • освоение механизма гибкой трансформации убежденности / мнения собеседника в желаемую для себя сторону.

 

Целевая аудитория: 

В настоящее время знание ЭССЛ-методик актуально для любого политика, чиновника, общественного деятеля, бизнесмена, топ-менеджера или просто человека, которому в силу профессиональных обязанностей приходится устанавливать контакты с самыми разными людьми. 

 

Практический результат для участников: 

  • значительное облегчение общения со сложными собеседниками,
  • научатся просто и естественно доносить свое мнение, а оппонент добровольно принимает его как свое, даже если до этого думал иначе,
  • отработают на практике и переведут в автоматическое владение технологией убеждения по любым вопросам,
  • освоят приёмы гибкого изменения точки зрения собеседника, приемы ответов на каверзные вопросы,
  • научатся легко блокировать доводы собеседника,
  • сведение конфликтов к минимуму,
  • узнают метод постановки целей и путь их достижения,
  • как следствие, утверждение и усиление личностной позиции “лидера, профессионала, авторитета” в дальнейшей коммуникации cчеловеком или коллективом,
  • сделают свою логику гибкой, чёткой, подвижной и  мощной,
  • научатся работать с возражениями,
  • аргументация не вызывающая сомнений,
  • развитие навыков полемики,
  • выявят эффективную модель поведения в процессе полемики,
  • научатся формировать нужное мнение и изменять "точки зрения" собеседника,
  • умение достигать договоренностей.

 

Метод проведения:

Участник сначала получает общее часовое представление об изучаемой теме.

 

Далее преподаватель рассказывает о конкретной методике, особенностях её применения и демонстрирует приём (занимает от 10 до 20 минут). Участники, разделившись на пары, выполняют показанную им технику 5-10 минут. Преподаватель наблюдает и при необходимости корректирует индивидуально каждого. После отработки даётся следующий приём.

 

По завершению занятия изученные методики собираются в единый целостный алгоритм. Преподаватель отвечает на вопросы участников, дает рекомендации по лучшему их усвоению и применению в жизни.

 

В течение обучения делаются перерывы на чай/кофе и часовой перерыв на обед.

 

Краткое тематическое содержание:

 

ТЕМА 1. Функции сознательного мышления 

ТЕМА 2. Шаблон мышления 

ТЕМА 3. Логическое мышление 

ТЕМА 4. Ценности (внутренние, жизненные, социальные) 

ТЕМА 5. Цели 

ТЕМА 6. "Базовые Уровни Мышления" / Социотипы собеседников

ТЕМА 7. Основы формирование мнения и изменения "точек зрения" собеседника 

ТЕМА 8. Полемика 

ТЕМА 9. Результат коммуникации, договоренность

 

Полное тематическое содержание:

 

I. Функции сознательного мышления: 

  • Сознание – адаптационный механизм и троичная структура "навигационных" функций.
  • Цель феномена "опредмечивания" и функция "жизненного опыта" в работе механизма сознания.
  • Принцип работы механизма "социального соответствия": управляющие критерии для работы сознания.
  • Понятие "социальных целей", механизм их возникновения и роль в работе сознания.

 II. Шаблон мышления: 

  • "Шаблон мышления": определение, структура и принцип работы, составные части.
  • Понятие "базовый шаблон мышления": его единственность и неизменность.
  • "Инкубационный период" базового шаблона мышления и "триггер" его запуска.
  • Фундаментальное значение "шаблона мышления" для жизнеобеспечения человека.
  • Понятие "базовая эмоция шаблона" и "контраст эмоций".Понятие "точки сброса".
  • Понятие "жизненной проблематики" человека и ее роль в работе "шаблона мышления".
  • Понятие "фактор случайности": механизм формирования "случайностей" в шаблоне.
  • Функция "логического мышления" в работе шаблона: мотивационная схема действий человека, влияние логического мышления на интенсивность работы шаблона.
  • Механизм адаптации "шаблона мышления" к конкретным жизненным условиям и сфере деятельности: способность "маскироваться" под внешние условия.
  • Способы выявления "шаблона мышления" и его трансформации.
  • Принцип "плывущего шаблона" и его эффекты. 

III. Логическое мышление: 

  • Понятие "проблематизированное мышление".
  • Понятие "внутренний диалог".
  • Негативная и позитивная проблематизация, её зависимость от образа, ритма жизни, наполнения событиями.
  • Речевые модели формирования логических умозаключений.
  • Понятие "внутренней реальности" человека.
  • Глубинная цель общения: единое "проблемное поле".
  • "Уровни потребности" человека и их зависимость от "базовой эмоции"; классификация "качества" эмоций.
  • Понятие "вера", "убеждение" и их значение для работы сознания.
  • Механизм взаимопонимания, "интересного общения", споров, конфликтов, непонимания.
  • Понятие "точка зрения", убедительная аргументация, фактическое подтверждение, объективность суждений. 

IV. Ценности (внутренние, жизненные, социальные): 

  • Понятие "ценность".
  • Ценности – как проекция "базовой эмоции".
  • Взаимозависимость "набора ценностей" и "проблематики шаблона".
  • Внутренний и внешний пути формирования ценностей: собственные, навязанные.
  • Механизм "опредмечивания" ценностей; механизм превращения ценности в самоцель.

 V. Цели: 

  • Понятие "цели", критерии постановки цели.
  • Цель-потребность и цель-соответствие: собственные и навязанные цели.
  • Текущие и кардинальные цели.
  • Понятие "недостижимых целей" и критерии их недостижимости.
  • Способы перевода "недостижимых целей" в "автоматически достигаемые".
  • Связь достижения кардинальных целей и неотвратимости изменения образа жизни.
  • Постановка тактических целей: критерий "минимум" и "максимум" ожиданий, метод выбора "минимума" и "максимума".
  • Долгосрочное планирование развития: принцип планирования "из будущего", взаимозависимость целей, структурирование по кардинальным целям и фактор изменения образа жизни. 

VI. "Базовые Уровни Мышления": 

  • Понятие "Базовые Уровни мышления (БУ)".
  • Способы выявления БУ человека (внешность, речь, поведение).
  • Разделение "низших" и "высших" БУ по принципу "Я".
  • Схема "повышения" БУ.
  • "Ложные" БУ и методы их распознания.
  • Общие "картины" "внутренней реальности" каждого БУ: система убеждений и веры.
  • Мотивационная и ценностная схемакаждого БУ.
  • Задачи и цели, которые каждый БУ преследует в общении, желаемый для каждого БУ результат общения.
  • Модель общения с каждым БУ.

 VII. Основы формирование мнения и изменения "точек зрения" собеседника: 

  • Общие "правила безопасности" при работе с верой, убеждениями, мнением человека.
  • Общий принцип изменения убеждений "изнутри".
  • Первое "необходимое условие", определяющее саму возможность изменения мнения человека: собственное желание человека.
  • Речевые модели при работе с мнением человека: принцип "допущений" и понятие "ответственность".
  • Феномен непонимания, "глухоты" или "неверного понимания": восприятие по принципу "стандартов своей реальности".
  • Рассмотрение процесса убеждения человека с позиции трансформации его "внутренней реальности".
  • Механизм трансформации "внутренней реальности" человека.
  • Три метода трансформации "внутренней реальности": время, "принцип соответствия", вписывание объектов.
  • Особенности каждого метода, условия применения, эффекты.
  • Речевые и поведенческие модели, используемые в каждом методе. 

VIII. Полемика: 

  • Понятие "полемика".
  • Способы построения собственных логических цепочек.
  • Метод "согласования терминов": приведение ключевых понятийных слов к единому смысловому значению.
  • Модель поведения в процессе полемики: сохранение позиции и дистанции.
  • Метод ответа на провокационные вопросы.
  • Методы аргументации своих слов, способы "параллельной переброски" темы разговора.
  • Выведение темы разговора в пределы вашей компетентности: игра на "своей территории".
  • Модель "ныряющей" "доказательной" речи.
  • "Строгие" речевые модели оппонирования на доводы, аргументы, утверждения оппонента.
  • Способ "подкладывания" речевых моделей оппонирования под "общие фразы".
  • "Разбитие" доводов оппонента "без слов".
  • Понятие "замешательство" и "подвисание"; способ перехвата инициативы в момент "замешательства" собеседника. 

IX. Результат коммуникации, договоренность: 

  • Понятие "результат коммуникации": критерии достижения результата в общении.
  • Принцип "разделения ответственности": главное условие достигнутой договорённости.
  • Отношение к нужному результату в коммуникации.
  • Принцип "привязки к будущему": разговор на основе "уже достигнутого результата".
  • "Крест" критериев результата коммуникации: "максимум" и "минимум" фактические и эмоциональные.
  • Принцип "игры на повышение".
  • Искусственное создание напряжённости на нюансах и второстепенных вопросах.
  • Принцип постановки "дополнительных целей", однозначно вытекающих из нужного результата.
  • Принцип "совместного планирования".
  • Объективная оценка нужности данного результат: принцип "множественных возможностей" получения данного результата.
  • Принцип расчёта затрат и выгод от последствий получения результата.
  • Принцип "согласованности результата с ожиданиям" и общий принцип принятия решений.  

Для принятия участия обязательна предварительная регистрация. 

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЕ


Контактная информация: 

Центр обучения Методологии ЭССЛ  "Тактик и Практик"
e-mail:  rsgame@efsi-center.com Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

телефон: 8 (495) 782-60-19
сайт:  www.efsi-center.com

Алимпская Анастасия
Телефон: 8-495-782-60-19
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами