Кадровая служба предприятия

23 900  
цена РУБ
дата проведения
09 сентября 2020 - 11 сентября 2020

место проведения
БЦ Фарватер



описание семинара


Приглашаются:

  • Директора по персоналу, директора по развитию, начальники отделов мотивации и компенсации, начальники ОТиЗ.
  • Собственники компаний.
  • Руководители и специалисты различных направлений, заинтересованные в получении новых компетенций.
  • Начальники отделов кадров, менеджеры по персоналу, инспекторы по кадрам, начальники службы персонала.

В ходе мероприятия Вы получите:

  • Новые знания в области законодательства в области управления персоналом.
  • Практические методы разработки, внедрения и управления системой подбора персонала.
  • Навыки расчета потребности в персонале и затрат на найм, поиск, подбор и отбор персонала.

Формат обучения:

  • Онлайн-трансляция

содержание семинара


  1. Кадровый риск-менеджмент. Новые риски. Минимизация экономических и социальных последствий пандемии
  • Новые кадровые риски в свете последних законодательных изменений.
  • Организационно-технологическая схема анализа рисков персонала.
  • Классификация рисков по подразделениям и операциям, потокам документооборота и материально-вещественным признакам.
  • Классификация рисков по функциям управления персоналом, реализуемыми в соответствующем подразделении.
  • Деление рисков по видам потерь, по возможности диверсификации, периоду действия, предсказуемости и допустимости.
  • Методы и принципы оценки кадровых рисков.
  • Риски, возникающие в подсистеме управления персоналом организации.
  • Риски на этапе начала работы сотрудника в организации.
  • Риск создания негативного имиджа компании на этапе поиска кандидата из-за неграмотного содержания и формы объявления о вакантной должности и т. п.
  • Риски при работе с персоналом (осуществление подготовки квалифицированных работников для своих же конкурентов).
  • Риски при работе с персоналом на этапе увольнения сотрудника.
  • Анализ факторов, влияющих на возникновение кадровых рисков.
  • Методы управления кадровыми рисками: расчетно-аналитические методы, опирающиеся на итоги и аналитику кадрового аудита; вероятностные методы оценки, применяемые в условиях частичной неопределенности; статистические методы, использующие статистико-математический инструментарий; методы экспертной оценки, наиболее подходящие для ситуации полной неопределенности риска.
  • Выгода от внедрения системы управления рисками в управлении персоналом.
  • Обязательные действия работодателя в условиях пандемии.
  • Указы Президента. Санкций за неисполнение.
  • Кадровые решения по персоналу: варианты, порядок и ошибки. Минимизируем негативные последствия.
  • Увольнение сотрудников в условиях пандемии.
  • Особенности оформления документов, права и обязанности работника и работодателя.
  • Самоизолированные, дистанционные, удаленные сотрудники – особенности оформления трудовых отношений и выплаты заработной платы.
  • Неполный и сокращенный рабочий день в связи с пандемией: законодательные нюансы.
  • Сокращение штата: возможности и риски.
  • Оформление отпусков: за свой счет, очередных, декретных. Особенности и нюансы в период пандемии.
  • Оформление вынужденного простоя, неполного рабочего дня, неполной рабочей недели.
  • МРОТ и НДФЛ.
  • Соблюдение санитарно-эпидемиологических мер на рабочих местах.
  • Особенности ведения отчетности по труду ии заработной плате в условиях пандемии.
  • СОУТ.
  • Приостановление и отмена проверок: кого это коснется?
  • Антикризисные меры Правительства.
  1. Дистанционная работа: организация, документальное оформление, оплата
  • Письмо Минфина РФ от 01.08.2013 № 03-03-06/1/30978.
  • Рабочее время. Распространение ПВТР на работника. Охрана труда.
  • Компенсация затрат.
  • Особенности работы и оплаты труда удаленных работников.
  • Расторжение трудового договора с удаленным работником. Дополнительные основания увольнения (п.1 ст. 312.5 ТК РФ).
  • Сложные вопросы трудовых дистанционных отношений.
  • Электронная подпись. Кто за нее платит и как можно ли без нее обойтись.
  • Возможен ли вариант с посещением офиса и как его правильно оформить? Оцениваем риски.
  • Как осуществить перевод сотрудника с обычного режима на дистанционный. Примеры документов.
  • Дополнительное соглашение: что нужно в нем предусмотреть.
  • Судебная практика по дистанционной работе.
  • Управление дистанционными сотрудниками. Организация удаленной работы.
  • Оборудование рабочих мест, программное обеспечение, постановка задач и контроль их исполнения.
  • Календарное и ресурсное планирование, расчет трудозатрат.
  • Контроль работы и использования рабочего времени дистанционными работниками.
  • Особенности организации дистанционной работы в условиях самоизоляции.
  • Методические рекомендации Министерства труда.
  • Документы Роспотребнадзора: обязанности работодателя.
  • Порядок оформления перевода работников на дистанционный труд и работу на дому.
  • Отличие дистанционного труда от надомного.
  • Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору.
  • Оплата труда дистанционных работников в условиях коронавируса.
  1. Организация кадрового учета и кадрового делопроизводства в соответствии с требованиями законов и государственных стандартов
  • Понятие кадрового делопроизводства и общие требования к оформлению кадровой документации.
  • Состав кадровой документации.
  • Порядок подготовки и заключения коллективного договора.
  • Порядок составления и изменения правил внутреннего трудового распорядка.
  • Порядок составления положения об оплате труда.
  • Порядок составления и корректировки должностных инструкций.
  • Внедрение профессиональных стандартов.
  • Порядок составления, утверждения и ведения штатного расписания.
  • Порядок составления графика отпусков.
  • Порядок заполнения табеля учета использования рабочего времени.
  • Персональные данные в кадровом делопроизводстве: Локальные акты, согласия и др. документы
  • Порядок оформления трудовых отношений (приема на работу).
  • Порядок ведения личных карточек.
  • Алгоритм изменения условий трудового договора.
  • Порядок предоставления и оформления отпусков.
  • Порядок оформления поощрений.
  • Порядок оформления дисциплинарных взысканий.
  • Алгоритм оформления прекращения (расторжения) трудового договора (увольнения с работы). Порядок заполнения, учета и хранения трудовых книжек.
  • Воинский учет в организации.
  • Аудит кадрового делопроизводства.
  • Алгоритм проведения внутреннего аудита кадровых документов.
  • Определение отсутствующих локальных нормативных правовых актов, наличие которых обязательно.
  • Оценка правильности оформления и ведения кадровой документации, анализ соответствия локальных нормативных правовых актов требованиям трудового законодательства.
  • Выявление нарушений, ошибок или несоответствий требованиям закона в оформлении, систематизации и хранении кадровой документации.
  • Оформление результатов внутреннего аудита кадровых документов.
  • Передача дел в кадровой службе.
  1. Переход к электронным трудовым книжкам. Личные дела и порядок их ведения
  • Приобретение бланков трудовой книжки, учет бланков.
  • Порядок выдачи и оформление трудовых книжек работникам, не имеющим трудового стажа.
  • Электронные трудовые книжки. Оформление, ведение, правовые аспекты.
  • Урегулирование вопроса о форме ведения трудовой книжки с работником.
  • Заполнение трудовых книжек при приеме работника на работу (в т.ч. на работу по совместительству), переводе, увольнении, переименовании организации и др.
  • Оформление вкладыша в трудовую книжку.
  • Выдача дубликатов трудовых книжек. Выдача трудовой книжки при увольнении.
  • Напоминание работнику о получении трудовой книжки.
  • Учет и хранение трудовых книжек в организации. Исправление ошибок в записях.
  • Ответственность за несоблюдение порядка ведения трудовых книжек.
  • Анализ характерных ошибок, допускаемых при заполнении трудовых книжек.
  • Формирование, ведение личных дел.
  1. Правовое регулирование трудовых отношений, организации труда и оплаты персонала
  • Общая характеристика трудового договора и трудовых отношений.
  • Виды трудовых договоров.
  • Совместительство и совмещение: сходство и различия.
  • Гарантии при заключении трудового договора.
  • Сравнительная характеристика трудового договора и договора гражданско-правового характера.
  • Порядок заключения ученического договора.
  • Особенности регулирования труда с руководителями организаций.
  • Особенности регулирования труда гражданских служащих.
  • Основания расторжения (прекращения) трудового договора.
  • Порядок аннулирования трудового договора.
  • Порядок восстановления на работе бывшего сотрудника.
  • Порядок и основания отстранения от работы.
  • Материальная ответственность работодателя перед работником.
  • Материальная ответственность работника перед работодателем.
  • Порядок разрешения трудовых споров.
  • Создание и функционирование системы управления охраной труда.
  • Специальная оценка условий труда.
  • Ответственность за нарушение трудового законодательства.
  • Заработная плата: содержание, ограничения.
  • Оплата труда при работе в особых условиях и условиях, отклоняющихся от нормальных. Отпуска и командировки.
  • Пособия.
  1. Оптимизация затрат на персонал. Совершенствование системы оплаты труда и политик в сфере компенсаций и льгот
  • Процесс бюджетирования: этапы планирования и принципы формирования бюджетов.
  • Принципы составления бюджета: ‘сверху вниз’ и ‘снизу вверх’.
  • Бюджет затрат на наем персонала.
  • Бюджет затрат на высвобождение персонала.
  • Бюджет затрат на использование персонала.
  • Бюджет затрат на адаптацию персонала.
  • Бюджет затрат на охрану и улучшение условий труда.
  • Бюджет затрат на оплату труда персонала.
  • Источники планирования затрат (внутренние и внешние).
  • Бенчмаркинг.
  • Структура HR-бюджета.
  • Фонд оплаты труда.
  • Положение об оплате труда.
  • Премиальный фонд (премии, бонусы, опционы).
  • Положение о премировании.
  • Социальная программа (компенсации и льготы).
  • Положение о компенсациях и льготах.
  • Корпоративные мероприятия и праздники.
  • Положения о корпоративных мероприятиях.
  • План развития компании и план закрытия вакансий. (Договора с агентствами и т.п.).
  • Обучение и развитие персонала.
  • Положение об обучении и развитии персонала.
  • Кадровый резерв.
  • Положение о кадровом резерве.
  • Оценка персонала.
  • Изменение и корректировка бюджета (периодичность).
  • Контроль исполнения бюджета.
  • Балансирование между статьями и работа с избытками и перерасходом (ответственности HR и финансовых подразделений).
  • Показатели и критерии эффективности.
  • Методы оптимизации расходов на персонал.
 
РЕКЛАМА:
Rambler's Top100
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами