Разработка сценария и проектирование дизайна электронного контента

34 600  
цена РУБ
дата проведения
20 ноября 2019 - 22 ноября 2019

место проведения
Новодмитровский бизнес- центр
ОРГАНИЗАТОР: Бизнес-школа SRC



описание семинара


Мы все хотим создавать идеальный электронный учебный контент. Качественный. Современный. Уникальный. Востребованный слушателями. Но зачастую, в процессе работы мы нечетко видим цель и путь к ней, неверно используем современные технологии и получаем не тот результат.

С чего начать работу? Как выстроить её так, чтобы усилия команды привели к максимальному результату? Как написать «правильную» учебную историю для курса? Почему дизайнер не должен решать, как будет выглядеть ваш контент? Какие существуют способы структурирования и визуализации учебного материала? Как использовать тренды web-дизайна в elearning? Как выстраивать работу с дизайнером и получать желаемый результат?

Ответы – на семинаре-практикуме Юлии Григорьевой, руководителя Центра подготовки «e-Learning Мастер», разработчика электронных курсов с 18-летним стажем.

 

Курс будет полезен:

  • руководителям учебных центров и подразделений, занимающихся elearning;
  • разработчикам электронных курсов;
  • методистам учебных центров;
  • бизнес-тренерам;
  • преподавателям вузов, школ, колледжей.

 

В результате вы:

  • научитесь формировать команду разработчиков, связывать учебные цели с реальными бизнес-показателями и получать запланированные результаты;
  • освоите пошаговый план создания «работающего» и нужного слушателям курса;
  • научитесь исследовать проблему перед началом разработки учебного контента, а на основе полученных данных строить план-карту курса, выбирать стратегию обучения, писать сценарий и проектировать дизайн;
  • сможете написать учебную историю, помогающую воспринимать и запоминать контент;
  • изучите базовые правила оформления электронного контента;
  • получите навыки использования принципов графического дизайна при оформлении электронных курсов;
  • научитесь выстраивать работу с дизайнером для получения результата, максимально отвечающего вашим ожиданиям.

 

Курс позволит:

  • получить самые актуальные знания от эксперта-практика по созданию сценария и проектированию дизайна электронного контента;
  • самостоятельно разработать фрагмент сценария интерактивного курса, презентовать его в группе и оперативно получить обратную связь от коллег и эксперта;
  • увидеть и проанализировать огромное количество фрагментов реальных электронных курсов;
  • попрактиковаться в оформлении электронных курсов, поработать над структурированием и визуализацией контента, разобрать возможные ошибки и получить рекомендации к дальнейшей работе;
  • получить свидетельство об успешном прохождении курса.

 

Что вам понадобится:

  1. Ноутбук с возможностью выхода в Интернет с характеристиками не ниже Intel Core 2 Duo 2.13 ГГц и оперативной памятью от 2 Гб.
  2. Операционная система Windows 7 и выше, Mac OS X 10.10.5 и выше.
  3. Установленный MS Power Point.

содержание семинара


1 день:

Тема 1. Секреты эффективного обучения: как сделать курс, меняющий рабочее поведение слушателя

  • Почему эффективные курсы хотят делать все, а результата достигают единицы? Применяем опыт «Стэндфордского зефирного эксперимента» в elearning.
  • Пошаговый план создания «работающего» курса. «Строго следовать запрещено менять последовательность шагов» – ставим запятую в нужном месте.
  • Определяем роль сторителлинга и дизайна в современном обучении. Почему они раньше были не важны, а сейчас так нужны?
  • 3 вопроса, которые постоянно должен задавать себе методист при создании сценария и проектировании дизайна курса.
  • Команда разработки курса: заказчик, эксперт, методист, дизайнер, верстальщик. Кто за что отвечает? Как организовать эффективное взаимодействие?

Тема 2. Основы сторителлинга

  • Почему учебные истории могут мешать обучению?
  • Как устроена интересная история: «скелет» и основные элементы.
  • «Карта путешествия Героя», адаптированная для учебных курсов.
  • График перипетий Героя, саспенс и другие фишки, позволяющие удержать внимание обучаемого.
  • Чем история в обучении отличается от историй в искусстве?

Практическая работа 1. Пишем историю на заданную тему. Презентация работы, обсуждение (1-1,5 часа).

Тема 3. Разработка плана-карты story-курса

  • Формулируем учебные цели, исходя из понимания проблемы и задачи бизнеса. Типичные ошибки, затрудняющие дальнейшую работу.
  • Что такое «Модель рабочего поведения сотрудника» и почему стоит потратить время на её разработку?
  • Как правильно выбрать стратегию обучения и роль слушателя («Я наблюдаю», «Я помогаю», «Я герой»)?
  • Варианты дизайна структуры story-курса: «От знаний к навыкам» или «Квест»?
  • Как подобрать методы обучения, исходя из поставленных учебных задач?
  • Учимся составлять план-карту курса.

Практическая работа 2. Подготовка плана-карты курса, презентация работы, обсуждение (2,5 часа).

 

2 день:

Тема 4. Создание концепции учебной истории

  • Изучение слушателей будущего курса – первый шаг при разработке концепции истории.
  • Персонажи учебного курса: какими они должны быть, чтобы история не развалилась на первых слайдах? Характеристики героя, наставника, помощника, антагониста.
  • Проблематизация (или правильная презентация предстоящего обучения) – важнейший элемент учебного курса.
  • Как придумать (откуда брать) задачи и препятствия на пути Героя, чтобы не «заиграться»?
  • Пять типовых контекстов (сюжетов) story-курсов. Как выбрать самый эффективный?

Практическая работа 3. Разработка концепции учебной истории и фрагмента сценария курса. Презентация работы, обсуждение (2,5 часа).

Тема 5. Проектирование интерактивных заданий
  • «Модель рабочего поведения» как перечень базовых навыков, которые следует сформировать обучением.
  • Виды интерактивных заданий.
  • Анализ кейсов. Разбор 20 примеров интерактивных заданий.
  • Методика заполнения «Бланка разработки упражнения».

Практическая работа 4. Заполнение «Бланка разработки упражнения», презентация работы, обсуждение (1-1,5 часа).

 

3 день:

Тема 6. Тренды web-дизайна в elearning

  • Тренды web-дизайна 2018-2019 (flat- и material-дизайн, типографика, геометрика, градиенты, анимация и т.д.). Где посмотреть и как использовать в elearning?

Практическая работа 5. Анализ дизайна готовых курсов (1 час).

Тема 7. Приемы визуализации контента в elearning

  • Хорошая визуализация – результат правильного структурирования. Отвечаем на вопрос: кто главнее в дизайне – методист или художник?
  • Базовые правила оформления карты курса, заголовков, абзацев, списков, интерактивных схем, инфографики, диалогов персонажей.
  • Правила выбора/подготовки иллюстраций для курса. Разбираем типовые ошибки.
  • Иконки и элементы управления. Базовые правила проектирования и оформления.

Тема 8. Основы графического дизайна. Учимся использовать в электронных курсах

  • Как использовать цвет, чтобы стимулировать умственную активность обучаемого?
  • Два базовых концепта цветового оформления курса.
  • Шрифт. Антиква или Гротеск? Современные решения для стильных курсов.
  • Композиция. Как разместить объекты на слайде? Используем силу углов и сторон прямоугольника.
  • Пространство, равновесие, контраст, единообразие – на примерах курсов. Анализ успешных и провальных решений.
  • Верстка по модульной сетке для начинающих.

Практическая работа 6. Оформляем фрагмент сценария курса в Power Point, презентация работы, обсуждение (2 часа).

Тема 9. Правила и этапы работы с дизайнером. Готовим ТЗ на прорисовку графических элементов

  • Иллюстрирование как завершающий этап работы над курсом.
  • Типы электронных курсов с точки зрения сложности/важности дизайна. Когда привлекать дизайнера, а когда можно обойтись своими силами?
  • Что обычно нужно рисовать в электронных курсах?
  • Работа с дизайнером. Как получить наилучший результат в кратчайшие сроки?
  • Прорисовка навигационного плеера и типовых элементов слайдов/курса. Готовим ТЗ дизайнеру.
  • Правила подготовки ТЗ на прорисовку персонажей курса.
  • Правила подготовки ТЗ на прорисовку локаций.
  • Правила подготовки ТЗ на прорисовку интерактивных схем.

 

Бизнес-школа SRC
Телефон: +7 (495) 796-11-35
Email:
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Юлия Григорьева
Юлия
Григорьева
Руководитель Центра подготовки «e-Learning Мастер». Ведущий педдизайнер SRC Мультимедиа. Разрабатывает электронные курсы 16 лет.
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами