Планирование и прогнозирование продаж. Методика в формате бизнес-процесса

28 200  
цена РУБ
дата проведения
17 января 2019 - 18 января 2019

место проведения
Новодмитровский бизнес- центр
ОРГАНИЗАТОР: Бизнес-школа SRC



описание семинара


План продаж даёт точный ответ на ключевые вопросы: КТО у вас купит товар, КОГДА, ЧТО купит (какой ассортимент), СКОЛЬКО (в каком количестве) и ПО КАКОЙ ЦЕНЕ.

Если план продаж даёт точные ответы на эти вопросы и ваша компания может обеспечить поставки в срок, остаётся одна задача – вовремя получить от клиентов деньги. Если план продаж составлен на основе экспертных оценок, без учёта 15-35 факторов, влияющих на ваши продажи, то тогда и он, и финансовый бюджет, сверстанный финансовой службой, будут абстрактными документами на тему «Как хорошо мы будем жить завтра».

Точно прогнозировать выгодно: ваши клиенты будут лояльны и не столкнутся с дефицитом продукции, а на складе не возникнет избыточных запасов. А ведь эти факты ведут к прямым финансовым потерям компании. Применение современных подходов к построению математических моделей позволяет с хорошей точностью прогнозировать ваши будущие продажи.

На нашем семинаре действия по составлению прогноза и плана представлены в формате бизнес-процесса с описанием каждого шага. По сути, мы передаём универсальную методику планирования и прогнозирования продаж. Уверены, что для каждой компании сможем подобрать наиболее оптимальные подходы и алгоритмы прогнозирования, и все участники освоят методы анализа временных рядов с использованием MS Excel и других программных продуктов.

Бонус каждому участнику! «Библиотека специалиста по планированию продаж», которая включает файлы Excel для самостоятельного построения прогноза и плана в 3 вариантах по сложности, с применением нескольких методов прогнозирования, очисткой данных для прогноза, с учётом множества влияющих факторов.


Цель семинара

 

  • Дать участникам проверенную методику составления прогнозов и планов по продажам;
  • Обучить практическому применению методики;
  • Дать навыки совершенствования системы прогнозирования в компании;
  • Разобраться в бизнес-процессе по планированию и прогнозированию продаж.

Целевая аудитория

Директора по продажам, коммерческие директора, руководители отделов маркетинга и продаж; генеральные директора, специалисты по планированию, аналитики.

По итогам семинара участники получат

  • навыки для прогнозирования продаж в своей компании;
  • электронную «Библиотеку специалиста по планированию продаж» с файлами Excel для самостоятельного построения прогноза и плана в 3 вариантах по сложности: простой, средней сложности и сложный.
  • методику по планированию и прогнозированию продаж.

Семинар позволяет

  • Выявить узкие места в текущем механизме прогнозирования продаж в компании.
  • Проработать сферы ответственности в сборе и анализе предварительной информации между подразделениями компании: отделом продаж, отделом закупок, отделом маркетинга, финансовой службой, производственным подразделением.
  • Дать навыки совершенствования системы прогнозирования и планирования продаж.
  • Научиться строить максимально точные планы компании.
  • Отработать полученные знания на практике.

содержание семинара


1. Технология управления процессом планирования и прогнозирования продаж (М. Серов)

  • Этапы развития вашего рынка (рынков) и этапы развития вашего отдела продаж.
  • Варианты организационных структур отдела продаж, их преимущества и недостатки.
  • Построение и анализ профиля системы продаж из 27 факторов.
  • Нахождение баланса между экспертными решениями и математическими методами прогнозирования продаж.
  • Конфигурирование бизнес-процесса планирования и прогнозирования продаж.
  • Кто в компании должен отвечать за планирование и прогнозирование?
  • Оценка точности плана и прогноза, анализ факторов, влияющих на точность.
  • Основные понятия: емкость рынка, потенциал продаж, прогноз продаж, план продаж.
  • Методы оценки емкости рынка.
  • Планирование и прогнозирование в различных рыночных условиях (при выводе нового товара, в условиях кризиса, в условиях перенасыщения рынка).
  • Использование сценарного планирования, выбор факторов для формирования сценариев.
  • Методика планирования и прогнозирования продаж.

Кейс: «Составление профиля системы продаж вашей организации».

 

2. Подготовка и анализ данных для построения прогноза (А. Щеголев)

  • Сбор статистики по продажам за 10-15 лет. Выбор формата хранения данных: база 1С или хранилище данных.
  • Показатели: продажи в штуках и выручка в рублях; себестоимость продукции; валовый доход и рентабельность; средняя цена продажи; количество клиентов; средние продажи на клиента; цена прайс-листа; средняя скидка.
  • Показатели для розничных сетей: количество магазинов; количество SKU; средние продажи на магазин в штуках и в рублях; средние продажи позиции на магазин в штуках и в рублях; продажи с единицы площади в штуках и в рублях.
  • Показатели по каналам продаж. Опт, форматная розница, дистрибуция, интернет.
  • Показатели по региональному признаку. ФО, области (край, республика, округ), район, город.
  • Показатели по товарному признаку. Торговая марка, группа товара, серия (подгруппа) товара, товарная позиция (SKU).
  • Другие важные признаки для конкретного бизнеса.
  • Анализ динамики продаж по товарам и направлениям, составляющим 80% продаж компании.
  • Анализ динамики продаж и прибыли по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
  • Анализ изменения цен, себестоимости и рентабельности продаж по отдельным позициям, группам товаров, регионам.
  • Анализ качества роста: динамика продаж в расчете на 1 розничную точку, в расчете на 1 клиента.
  • Контроль товарных остатков. Выявление критичных позиций, по которым есть большой профицит или прогнозируется дефицит товара.
  • Анализ выполнения плана продаж прошлого года. Анализ «год к году».
  • Анализ и контроль среднего чека, в динамике, по территориям, АBC-ранжирование клиентов, по товарным группам, по менеджерам по продажам (в оптовой торговле).

Кейс: «Составление прогноза продаж с учетом 10 влияющих факторов».

 

3. Анализ и определение структуры информации по продажам в базе данных (А. Щеголев)

  • Стандарты и регламенты ведения нормативно-справочной информации (НСИ – единые справочники).
  • Структура данных. Связь НСИ с продажами, прогнозом, планом, затратами.

Кейс: «Нахождение ошибок в структуре данных».

 

4. Методики по обработке статистических данных по прошлым периодам (А. Щеголев)

  • ABC-, XYZ-анализ товара и клиентов.
  • Методы определения границ групп ABC-анализа. Эмпирический, метод сумм, метод двух касательных.
  • XYZ-анализ.

Кейс: «Точное определение диапазонов при АBC-ранжировании».

 

5. Очистка и подготовка статистических данных (А. Щеголев)

  • Что нужно убрать из статистики: акции по увеличению продаж, приросты по рекламе, постановки товара в сетевую розницу, случайные «вбросы товара».
  • Что нужно добавить к статистике. Случаи дефицита товара, когда его не было на складе (out-of-stock). Случаи, когда товар был, но не отгружался всем клиентам (находился в резерве из-за приоритета какого-либо клиента).

Кейс: «Очистка данных от влияния внешних факторов».

 

6. Построение прогноза для случаев, когда бизнес не связан с товарными позициями – услуги (А. Щеголев)

  • Многофакторная модель прогноза, методика.
  • Пример расчета прогноза по многофакторной модели.

 

7. Построение прогноза, когда бизнес связан с товарными позициями (А. Щеголев)

  1. Построение прогноза в штуках:
    • Простыми способами. Средние значения. Средневзвешенное значение. Недостатки каждого способа.
    • Прогноз с помощью линейного тренда + сезонность.
    • Прогноз с помощью скользящего среднего.
    • Прогноз с помощью метода Хольта – Винтерса.
  2. Прогноз по цене:
    • Анализ цен прайс-листа.
    • Разрезы по анализу цены.
    • Формирование прогноза по цене для каждого артикула.
    • Формирование плана по ценам на год.
  3. Анализ зависимости: цена - объём продаж в штуках и рублях.
  4. Прогноз по валовой прибыли и рентабельности:
    • Срезы по анализу валовой прибыли и рентабельности: регионы, клиенты, каналы сбыта, по товарным группам, по менеджерам.
    • Формирование прогноза по валовой прибыли и рентабельности для каждого артикула.
    • Формирование плана по валовой прибыли и рентабельности на год.
  5. Определение драйверов событий.

Кейс: «Оценка работоспособности модели для прогнозирования (в Excel)».

 

8. Добавление дополнительных факторов к прогнозу (А. Щеголев)

  • Реклама.
  • Мероприятия по стимулированию сбыта.
  • Ввод новых продуктов.
  • Открытие новых филиалов и направлений продаж.
  • Особые клиенты с разовыми значительными закупками.
  • Другие факторы.

 

9. Построение финансовых бюджетов на основе прогноза и плана по продажам (Э. Иванченко)

  • А каким будет план по поступлениям денежных средств? Что с точкой безубыточности? Проверка качества и достоверности составления прогнозов и планов продаж специалистами финансово-экономической службы.
  • От плана продаж к прогнозу прибыли. Насколько хорош план продаж? Ответ финансиста. Расчет чистой прибыли в Бюджете доходов и расходов, расчет потребности в дополнительном оборотном капитале, оценка дополнительных затрат на его привлечение.
  • Бюджетное моделирование: построение прогнозов по финансовым бюджетам на основе планов и прогнозов продаж.
  • Расчет сценариев по финансовым показателям (валовая, операционная, чистая прибыль) в привязке к сценариям, по плану продаж.
  • Оценка финансовых рисков по плану продаж.
  • Рекомендации от финансового отдела для отдела продаж по корректировке плана по продажам.

Кейс: «Бюджетное моделирование на основе 3 сценариев по прогнозу продаж».

Кейс: «Расчет ключевых финансовых показателей на основе данных плана по продажам».

 

10. Управление эффективностью процесса планирования продаж (М. Серов)

  • Организация рабочей группы или комитета при Совете директоров по планированию продаж.
  • Подготовка методологии для работы по этапам. Обзор «Библиотеки специалиста по планированию продаж».
  • Разработка и утверждение регламента рабочей группы (комитета).
  • Распределение ответственности при принятии решений.
  • Ключевые показатели продаж и управление ими (KPI).
  • Отчеты по продажам, с фиксированным форматом и с плавающим форматом. Виды и примеры отчетов.
  • Факторная оценка эффективности системы продаж.

Кейс: «Оценка эффективности процесса прогнозирования и планирования продаж».

 

Бизнес-школа SRC
Телефон: +7 (495) 748-03-12
Email:
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Эдуард Иванченко
Эдуард
Иванченко
Руководитель департамента финансового консалтинга компании «Стратегос». Выполнил 40 проектов в области управления корпоративными финансами.
Михаил Серов
Михаил
Серов
Эксперт по стратегическому и финансовому менеджменту. Выполнил более 80 консультационных проектов по совершенствованию финансовой системы.
Андрей Щеголев
Андрей
Щеголев
Начальник отдела бизнес-анализа компании «Стратегос». Бизнес-тренер, руководит консалтинговыми проектами по разработке и внедрению систем бизнес-анализа.
 
РЕКЛАМА:
Rambler's Top100
© Copyright 2005-2013. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами