Профессиональный кадровик

29 900  
цена РУБ
дата проведения
13 мая 2019 - 16 мая 2019

место проведения
БЦ Фарватер



описание семинара


 

Приглашаются:

Ø  Руководители и сотрудники службы персонала, отдела кадров, отдела труда.

Ø  Помощники руководителей по работе с персоналом и все сотрудники, занимающиеся разработкой и ведением кадровых документов.

В ходе мероприятия Вы получите:

Ø  Практические рекомендации по успешному прохождению проверок ГИТ.

Ø  Практические рекомендации по корректному ведению кадровой документации.

Ø  Комплект образцов документов входящих в информационно-документационную кадровую систему.

Ø  Алгоритм действий при проведении СОУТ.

Ø  Обобщенный опыт коллег, и обзор последней арбитражной практики.

 


содержание семинара


ПЕРВЫЙ ДЕНЬ - Актуальные вопросы организации кадрового делопроизводства. Изменения в трудовом законодательстве. Иностранные работники

 

1. Правовые аспекты документирования работы с персоналом организации

Ø  Законодательство Российской Федерации в сфере труда и трудовых отношений. Трудовой кодекс Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие кадровое делопроизводство.

Ø  Соблюдение требований законодательства о защите персональных данных в кадровом делопроизводстве.

Ø  Изменения в ТК РФ внесенные ФЗ от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда».

Ø  Новый ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

 

2. Организация кадрового делопроизводства

Ø  Форма, содержание, требования к оформлению и порядку ведения кадровых документов.

Ø  Трудовой договор. Переквалификация ГПД в трудовой договор. Трудовой договор без трудовой книжки: когда оформляется, ответственность работодателя.

Ø  Инструкция по кадровому делопроизводству: рекомендации по разработке.

Ø  Использование унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты: рекомендации.

Ø  Состав кадровой документации: обязательные кадровые документы, документы, которые становятся обязательными при определенных обстоятельствах.

Ø  Штатное расписание: формирование, внесение изменений.

Ø  Применение профстандартов, изменение трудовой функции и требований к квалификации работника.

Ø  Особенности ведения электронного документооборота.

Ø  Локальные нормативные акты: порядок разработки, согласования, утверждения, внесения изменений.

Ø  Внесение изменений в локальные нормативные акты.

Ø  Формы ознакомления работников с локальными нормативными актами.

Ø  Приказы и распоряжения: виды, форма, структура, особенности оформления.

Ø  Внесение изменений в документы по личному составу.

 

3. Изменения в трудовом законодательстве, касающиеся заработной платы

Ø  Изменения, связанные с суммированным учетом рабочего времени; касающиеся беременных сотрудниц; выдачи трудовой книжки; отпусков; отказа при приеме на работу; изменения, связанные с лизингом персонала; изменение размера МРОТ.

Ø  Профессиональные стандарты и пр. изменения.

Ø  Обзор и анализ последних разъяснений ведомств, касающихся оплаты труда.

Ø  Суммированный учет рабочего времени.

Ø  Совмещение и совместительство.

 

4. Ответственность должностных лиц за нарушение трудового законодательства: административная, финансовая, уголовно-правовая

Ø  Старые нормы и новые санкции.

Ø  Как составить, чтобы минимизировать риски работодателя. Как составить положение о премировании и депремировании.

Ø  Порядок выплаты премии при увольнении: как обеспечить работодателю максимальную возможность действий по выплате (не выплате премии). Внесение изменений в трудовой договор в связи с изменениями законодательства.

Ø  Обзор судебной практики, связанный с изменением условий труда в одностороннем порядке, в том числе оклада.

 

5. Организационная культура

Ø  Поощрения работников. Виды поощрений. Положение о поощрении работников.

Ø  Дисциплинарные взыскания. Виды взысканий. Порядок применения и оформления дисциплинарных взысканий. Снятие дисциплинарных взысканий.

Ø  Аттестация персонала организации: цели, задачи аттестации. Положение о проведении аттестации: порядок разработки, согласования, утверждения. Документирование аттестации. Исполнение решений по результатам аттестации.

 

6. Увольнение работника

Ø  Увольнение работника по собственной инициативе, по соглашению сторон, по истечении срочного трудового договора; обстоятельствам, не зависящим от воли сторон; инициативе работодателя.

Ø  Нюансы применения новых норм законодательства.

Ø  Правовое регулирование и оформление увольнения: сложные ситуации. Как подтвердить правомерность увольнения за прогул; появление в состоянии опьянения; можно ли оспорить увольнение по соглашению сторон и пр. (развенчиваем распространенные мифы с анализом судебной практики).

Ø  Рекомендации работодателям.

 

7. Иностранные работники в 2018 году

Ø  Постоянно и временно проживающие иностранцы: общие положения.

Ø  Особенности работы визовых иностранцев и безвизовых временно пребывающих иностранцев.

Ø  Оформляем на работу и увольняем иностранцев.

Ø  Взносы и НДФЛ с выплат в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства.

Ø  Кто такие «иностранные» граждане и лица без гражданства.

Ø  Кто является постоянно и временно проживающим на территории РФ.

Ø  Правовой статус иностранных граждан в РФ.

Ø  Порядок привлечения и оформления документов для визовых временно пребывающих граждан.

Ø  Документы и порядок оформления патента для безвизовых временно пребывающих граждан.

Ø  Особенности налогообложения и исчисления взносов с выплат в пользу граждан ЕАЭС, Украины, на патенте и высококвалифицированных иностранных граждан.

Ø  Особенности оформления на работу иностранных граждан.

Ø  Особенности заключения трудового договора с иностранными гражданами, отстранение иностранцев от работы, увольнение иностранцев.

Ø  Последние изменения трудового законодательства на дату проведения образовательного мероприятия.

 

ВТОРОЙ ДЕНЬ - Кадровая документация: Организация, систематизация и хранение документов

 

1. Трудовые книжки. Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Личные дела и порядок их ведения

Ø  Приобретение бланков трудовой книжки, учет бланков.

Ø  Порядок выдачи и оформление трудовых книжек работникам, не имеющим трудового стажа.

Ø  Заполнение трудовых книжек при приеме работника на работу (в т.ч. на работу по совместительству), переводе, увольнении, переименовании организации и др.

Ø  Оформление вкладыша в трудовую книжку.

Ø  Выдача дубликатов трудовых книжек.

Ø  Выдача трудовой книжки при увольнении.

Ø  Напоминание работнику о получении трудовой книжки.

Ø  Учет и хранение трудовых книжек в организации.

Ø  Исправление ошибок в записях.

Ø  Ответственность за несоблюдение порядка ведения трудовых книжек.

Ø  Анализ характерных ошибок, допускаемых при заполнении трудовых книжек.

Ø  Формирование, ведение личных дел.

 

2. Организация систематизации и хранения документов по личному составу. Подготовка кадровых документов к архивному хранению

Ø  Требования архивного законодательства к срокам и организации хранения документов по личному составу.

Ø  Перечень типовых управленческих документов со сроками хранения.

Ø  Номенклатура дел кадровой службы, формирование дел.

Ø  Подготовка документов к архивному хранению. Порядок уничтожения дел с истекшими сроками хранения.

Ø  Передача документов в государственный или муниципальный архив в случае ликвидации организации.

Ø  Ответственность за нарушение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности документов по личному составу.

 

3. Внутренний аудит кадровых документов

Ø  Алгоритм проведения внутреннего аудита кадровых документов.

Ø  Определение отсутствующих локальных нормативных правовых актов, наличие которых обязательно.

Ø  Оценка правильности оформления и ведения кадровой документации, анализ соответствия локальных нормативных правовых актов требованиям трудового законодательства.

Ø  Выявление нарушений, ошибок или несоответствий требованиям закона в оформлении, систематизации и хранении кадровой документации.

Ø  Оформление результатов внутреннего аудита кадровых документов.

 

ТРЕТИЙ ДЕНЬ - СОУТ. Проверки ГИТ: Что проверяет трудовая инспекция?

 

 1. На что обратит внимание инспектор

Ø  Трудовой договор-основные требования к составлению.

Ø  Гражданско-правовые и трудовые договоры: отличия и ответственность за подмену трудовых отношений гражданско-правовыми.

Ø  Составы административных нарушений в сфере труда и ответственность за них.

Ø  Особенности оформления на работу иностранных граждан.

Ø  Специальная оценка условий труда: сроки, процедура и последствия ее нарушения.

Ø  Актуальные изменения трудового законодательства.

Ø  Какие сведения в трудовом договоре являются обязательными, а какие дополнительными.

Ø  На какие пункты трудового договора обращают внимание инспекторы по труду.

Ø  Отличие трудовых и гражданско-правовых договоров, административная ответственность за заключение ГПД вместо трудового договора.

Ø  Состав и размер ответственности за правонарушения в сфере труда.

Ø  Особенности заключения трудового договора с иностранными гражданами, отстранение иностранцев от работы, увольнение иностранцев.

Ø  Последние изменения трудового законодательства на дату проведения образовательного мероприятия.

 

2. Специальная оценка условий труда: последние изменения в законодательстве

Ø  СОУТ-каковы сроки проведения, стороны и порядок ее проведения.

Ø  Трудовые гарантии лицам, которым по результатам СОУT установлены вредные и (или) опасные условия труда.

Ø  Классификация условий труда по степени вредности и/или опасности.

Ø  Порядок проведения специальной оценки условий труда.

Ø  Этапы проведения СОУТ.

Ø  Подготовка к проведению специальной оценки условий труда.

Ø  Выбор независимых оценщиков для проведения работ.

Ø  Основные требования, которые предъявляются к организациям, имеющим право производить СОУТ.

Ø  Отчет о результатах СОУТ: составление и подписание.

Ø  Подача отчета о специальной оценке условий труда в контролирующие органы.

Ø  Необходимость в ознакомлении сотрудников предприятия с результатами оценки условий труда.

Ø  Подготовка и подача декларации о проведении СОУТ.

Ø  Внеплановая специальная оценка условий труда: как она проводится?

Ø  Ответственность за невыполнение требования законодательства, относящиеся к специальной оценке условий труда.

Ø  Практическое применение результатов специальной оценки условий труда.

 

3. Проверки кадровых служб Государственной инспекцией труда

Ø  Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства.

Ø  Виды проверок (плановые/внеплановые, документарные/выездные), основания и порядок проведения (периодичность, алгоритм проведения, продолжительность). Полномочия и компетенции должностных лиц, проводящих проверку.

Ø  Типичные ошибки работодателей, приводящие к нарушению трудового законодательства, прав.

Ø  Права и обязанности работодателя в ходе проверки.

Ø  Документы, подлежащие проверке инспектором.

Ø  Результаты проверки: сроки, документы, оформляемые  по итогам проверки.

Ø  Обжалование действий, решений трудовой инспекции: основания, сроки.

Ø  Ответственность работодателя, руководителя организации и работников кадровой службы за нарушения требований трудового законодательства.

 

ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ – Кадровый риск-менеджмент. Комплаенс-риски при приеме на работу

 

1. Кадровый риск-менеджмент. Комплаенс-риски при приеме на работу

Ø  Кадровые риски: вероятность наступления неблагоприятных событий реализации угроз, исходящих от людей, в результате принятия решений.

Ø  Организационно-технологическая схема анализа рисков персонала

Ø  Классификация рисков по подразделениям и операциям, потокам документооборота и материально-вещественным признакам.

Ø  Классификация рисков по функциям управления персоналом, реализуемыми в соответствующем подразделении.

Ø  Деление рисков по видам потерь,  по возможности диверсификации, периоду действия, предсказуемости и допустимости.

Ø  Методы и принципы оценки кадровых рисков.

Ø  Риски, возникающие в подсистеме управления персоналом организации.

Ø  Риски на этапе начала работы сотрудника в организации.

Ø  Риск создания негативного имиджа компании на этапе поиска кандидата из-за неграмотного содержания и формы объявления о вакантной должности и т. п.

Ø  Риски при работе с персоналом (осуществление подготовки квалифицированных работников для своих же конкурентов).

Ø  Риски при работе с персоналом на этапе увольнения сотрудника.

Ø  Анализ факторов, влияющих на возникновение кадровых рисков.

Ø  Методы управления кадровыми рисками: расчетно-аналитические методы, опирающиеся на итоги и аналитику кадрового аудита; вероятностные методы оценки, применяемые в условиях частичной неопределенности; статистические методы,  использующие статистико-математический инструментарий; методы экспертной оценки, наиболее подходящие для ситуации полной неопределенности риска.

Выгода от внедрения системы управления рисками в управлении персоналом.

 

Регистрация на семинар

* Дата:
 
* ФИО:
* Должность:
Добавить участника
* Название компании:
* Телефон:
Факс:
* E-mail:
Адрес:
* Защитный код:
Обновить картинку
 
РЕКЛАМА:
Rambler's Top100
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами