03 февраля 2021 - 09 февраля 2021
Тренинг. Онлайн-тренинг "Управленческий upgrade. Развитие проактивности и креативности руководителя"
Организатор: Центр подготовки бизнес-тренеров "ТренерПРОФИ"
Тренинг. Онлайн-тренинг "Управленческий upgrade. Развитие проактивности и креативности руководителя"
Организатор: Центр подготовки бизнес-тренеров "ТренерПРОФИ"
Эффективное построение системы внутренней коммуникации компании
30 800
цена
РУБ
ОРГАНИЗАТОР:
Центр повышения квалификации "Лидер" (ЦПК "Лидер")
описание семинара
Приглашаются:
-
- Руководители и специалисты различных направлений, стремящиеся начать эффективную работу с системой внутренней коммуникации своей организации.
Цель курса :
-
- Сформировать целостное понимание задач, особенностей, возможностей и ограничений системы внутренней коммуникации в компании.
- Рассмотреть методы диагностики проблемных зон в деловой коммуникации внутри компании и с внешними аффилированными структурами.
- Освоить подходы к проектированию коммуникационных процессов в организации и оптимизации процессов взаимодействия, обмена информацией и взаимопонимания между структурными подразделениями.
- Уточнить методы оценки эффективности работы различных составляющих и системы внутренне коммуникации компании в целом.
- Уточнить специфику управленческого совещания, его цели, задачи, возможности и ограничения.
- Рассмотреть основные формы совещаний, методы их организации и проведения.
- Определить критерии эффективности совещания и способы оценки.
- Освоить особенности модерации и фасилитации на совещаниях различных типов.
- Научить базовым приемам корректировки неэтичного и отвлекающего поведения участников.
содержание семинара
1. Система внутренней коммуникации организации
- Система внутренней коммуникации организации: задачи, структура, особенности и ограничения.
- Уровни и направления коммуникационных потоков в организации.
- Проблемы внутренней коммуникации и их влияние на деятельность компании.
- Основные составляющие системы внутренней коммуникации: официальный документооборот и нормативные акты компании, регламенты и стандарты, собрания, совещания, командные встречи и учебные группы, неформальное взаимодействие, слухи. мифы и др.
- Роль различных элементов системы внутренней коммуникации в реализации целей, результативности бизнес-процессов, развитии конкурентоспособности и эффективности компании.
2. Внутренняя коммуникация и управление персоналом
- Влияние коммуникации на отношения и эффективность работы сотрудников. Значение коммуникации для формирования благоприятного климата и культуры. Коммуникация, вовлеченность и лояльность персонала.
- Возможности внутренней коммуникации в профилактике и управлении конфликтами сотрудников.
- Борьба с информационными барьерами и разрывами при взаимодействии сотрудников.
3. Инструменты внутренней коммуникации
- Информация в деятельности организации, воздействие информационных потоков на функционирование и развитие организации, на систему управления и достижение поставленных целей.
- Требования к информации в организации.
- Формирование единого информационного пространства в компании.
- Инструменты внутренней коммуникации.
- Инструменты сбора и распространения информации: подготовка использование, аналитика.
- Инструменты организации, регламентации и развития отношений в компании: выбор, калибровка, особенности применения и оценка результативности.
- Принципы и особенности формирования коммуникативной компетентности сотрудников.
- Индикаторы коммуникативной компетентности.
- Влияние коммуникативной компетентности на эффективность работы подразделений и отношения в организации, на взаимодействие с клиентами.
- Методы формирования и развития коммуникативной компетентности.
4. Организация и управление системой внутренней коммуникации в компании.
- Эффективная внутренняя коммуникация как результат взаимодействия маркетинга, PR, управления человеческими ресурсами и информационных технологий.
- Принципы создания и управления системой внутренней коммуникации.
- Зоны ответственности в управлении коммуникацией.
- Методы оценки эффективности системы внутренней коммуникации.
5. Совещание как часть системы внутренней коммуникации компании
- Виды совещаний.
- Функции совещаний в организации.
- Роль совещаний в системе внутренней коммуникации.
- Влияние совещаний на информационный обмен в компании, на отношения сотрудников и руководителей, на вовлеченность и лояльность персонала.
6. Совещание как особая форма коммуникации.
- Совещание как форма групповой дискуссии.
- Закономерности проведения групповых дискуссий.
- Алгоритм эффективной групповой коммуникации.
- Проблемы и барьеры групповой коммуникации.
- Методы минимизации барьеров групповой коммуникации.
7. Факторы эффективности совещания:
- Организационные: целенаправленность, подготовленность, ресурсность, адресность, регламентация процедуры, координированность и др.
- Социально-психологические: стиль лидерства, особенности групповой динамики, принципы организационной культуры и др.
- Коммуникативные: информативность, терминологическая согласованность, обратная связь, применение техник эффективной коммуникации, адресность, действенность и др.
- Экономические: результативность, перспективность, минимизация издержек, SMAART-результат и др.
8. Технологии эффективного управления совещанием.
- Технологии эффективного управления совещанием: координация, модерация и фасилитация.
- Особенности координации совещания в системе внутренней коммуникации компании: зона принимаемых решений, ответственность, список привлекаемых, ограничения, минимизация издержек, согласование интересов.
- Основные принципы и методы модерации. Функции и роли модератора. Стили модерации. Техники модерации. Корректные и некорректные приемы модерации.
- Фасилитация при ведении совещаний. Ограничения и возможности «помогающих» технологий. Риски фасилитации совещаний.
- Ведение совещаний разного типа: информационных, проблемных, координирующих, творческих и т.д.
9. Работа с проблемными участниками.
- Сопротивление и другие проблемы при проведении совещаний, встреч, групповых дискуссий: причины, формы проявления.
- Конструктивное нестандартное поведение как способ обратить внимание на недоработки в обсуждении.
- Деструктивные формы поведения: некорректность, эгоцентризм, девиации, аддикции, буллинг и т.п.
- Техники предупреждения и преодоления деструктивного поведения участников.